И рыбку съесть, и аквариум выпить, или Какое бизнес-образование лучше?

На правах рекламы

Бизнес-школы в России появились сравнительно недавно – 15–20 лет назад. К середине 2000-х популярность профессионального MBA-образования достигла высокого уровня как среди кандидатов, так и работодателей. Российские менеджеры потянулись на учебу за границу. А те, у кого не было финансовой возможности и времени учиться за рубежом, стали искать варианты в России. Спрос на бизнес-образование постоянно рос, росло и количество предложений. И, как часто случается в таких случаях, снижалось качество. Сейчас российский диплом MBA вызывает вопросы.

Но, если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, связываете свое будущее с работой в транснациональной или российской компании, активно действующей на международных рынках, без бизнес-образования не обойтись. Осталось его правильно выбрать.

Какой должна быть программа дополнительного бизнес-образования?

Сейчас руководители и хэдхантеры обращают внимание наличие у кандидата не «корочки» о прослушанном курсе, а навыков критического и креативного мышления, перспективного видения развития бизнеса. Соискатель должен быть не только знаком с зарубежным опытом, но уметь адаптировать и применять свои знания. Ведь то, что вы знаете, где лежат грабли, еще не значит, что вы на них не наступите.

Выбирайте программу, которая нацелена на достижение конкретного результата. Хорошо, когда на занятиях не только изучаются классические западные кейсы, но и разбираются бизнес-задачи из реальной практики слушателей. Давно замечено, что лучше всего усваивается та информация, которую вы сразу применяете на практике, и добиваетесь результата.

Возможность принести в класс актуальную проблему – дополнительный плюс учебы без отрыва от производства. А ее обсуждение в аудитории с сокурсниками под руководством опытного преподавателя, представляющего другой менталитет, позволяет лучше адаптировать зарубежный опыт к российским реалиям. Согласитесь, обидно потратить время и деньги на обучение за рубежом и обнаружить, что полученные знания не согласуются с российскими реалиями.

Как правило, «бесплатным дополнением» к бизнес-образованию за границей идет существенное повышение уровня владения бизнес-английским. Однако этот «бонус» можно получить и обучаясь в России, если выбрать программу, где преподавание ведут зарубежные преподаватели без переводчика.

Где учиться?

Вы можете выбрать один из пяти вариантов бизнес-образования: самостоятельное, дистанционное, обучение в российском вузе у российских преподавателей, обучение за рубежом и обучение в России у иностранных преподавателей-практиков по программе зарубежного вуза.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Скажем, обучаясь самостоятельно, вы не получите диплом. При дистанционном обучении вы лишены важного личного общения с коллективом сокурсников и преподавателем. Обучаться за рубежом дорого и нет возможности сразу проверить полученные знания на практике. Чисто российские программы MBA часто отстают от зарубежных.

Наверное, идеальный курс должен быть очным, читаться в России иностранными преподавателями-практиками по программе зарубежного вуза, и обучение на нем должно проходить без отрыва от производства.

Именно такие программы как раз сейчас набирают популярность. Например, в школе Windsor можно пройти годичную программу International Diploma in Management and Leadership, подготовленную совместно с Bournville college (Birmingham, UK) и Chartered Management Institute (London, UK).

Программа состоит из девяти модулей, среди которых: личностное развитие успешного менеджера, техники принятия решений, управление процессами и ресурсами, подготовка встреч и ведение переговоров, управление проектами, маркетинговое планирование, подбор и развитие персонала. Программа покрывает все ключевые области бизнес-менеджмента: от формирования личности успешного менеджера, до навыков управления сложными бизнес-процессами.

Преподавание ведется на английском языке, иностранными преподавателями, имеющими экономическое образование и опыт работы в бизнесе. Занятия проходят по вечерам в будни и днем в субботу в аудиториях школы Windsor в Москве.

Кроме развития бизнес-навыков обучение в школе Windsor по программе International Diploma in Management and Leadership позволяет также существенно поднять уровень владения бизнес-английским, необходимым для успешного развития карьеры в международных компаниях и ведения переговоров с зарубежными партнерами.

По окончании каждого модуля студенты пишут письменные работы, которые наравне с работами, подготовленными английскими студентами, оценивают преподаватели в Великобритании. По окончании курса российские студенты получают настоящий британский диплом с присвоением квалификации Chartered Manager. Кроме того, студенты, закончившие курс International Diploma in Management and Leadership в Москве, могут по льготной цене продолжить образование на втором курсе МВА университета Worcester.

Конечно, при выборе варианта образования каждый сам для себя находит требуемый баланс качества, стоимости, затраченного времени и престижности диплома. Но если существует спрос, будет и предложение. Бесспорная тенденция в том, что хорошее, качественное зарубежное бизнес-образование становится все ближе и доступнее россиянам.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШЭ и «Яндекса» выиграли международную олимпиаду по программированию

Олимпиада ICPC – одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире.

Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.