MBA выходит на космическую орбиту: новые тренды в индустрии образования

Технологические изменения стимулируют появление новых управленческих специализаций. В ответ бизнес-школы все активнее предлагают узкоспециализированные программы MBA. Познакомьтесь с новыми образовательными курсами, разработанными в США и Европе для трех ведущих инновационных сфер.

1. Космос: частным компаниям нужны управленцы

Раз уж программы MBA добрались до таких узких специализаций, как футбол или конные скачки, ничего удивительного, что свои профессионалы с дипломами бизнес-школ требуются и космической индустрии. Кроме признанных лидеров в освоении космоса, в технологическую гонку все активно включаются другие страны (такие, как Люксембург, Япония, Китай) и частный бизнес. Компании Blue Origin и SpaceX развивают проекты в области космического туризма. Astrobotic Technologу разрабатывает аппарат для полетов на Луну, а в Saber Astronautics предлагает использовать видеоигры для управления не виртуальными, а вполне реальными спутниками.

Где же можно приобрести специальные управленческие знания для работы в космической индустрии? Получить степень MBA вместе с дипломом инженера можно в MIT Sloan School of Management, пройдя программу Leaders for Global Operations. В этой бизнес-школе действует клуб астропредпринимательства и бизнеса в космической индустрии, а также проводится ежегодная конференция под названием New Space Age.

В Harvard Business School разработана серия космических кейсов с акцентом на партнерство государственного сектора и частного бизнеса. Есть специализированные курсы в Darden School of Business, расположенной в Виргинии, где в космической индустрии занято 29 тыс. человек. А Joseph P Landon Fellowship Fund предоставляет финансовую поддержку тем слушателям, которые намерены строить карьеру в частных космических компаниях.

В Rotterdam School of Management на протяжении вот уже десяти лет проводятся ежегодные семинары при поддержке Европейского космического агентства. В Toulouse Business School запущена программу Aerospace MBA и вручаются награды за управленческие исследования в космической сфере. В британском Surrey University еще в 2013 году была анонсирована ориентированная на космос программа Executive MBA, но пока эта идея в жизнь не претворена.

2. Финтех: популярность специализации растет

Финтех как специализация включает в себя такие направления, как краудфандинг, криптовалюты, альтернативные платежные системы и прочие прорывные технологии в банковском и финансовом секторах. Суть большинства инноваций заключается в том, что из операций убирается посредник. Причем речь идет не обязательно об онлайн-секторе: к этой сфере, например, можно отнести банкоматы, изобретенные еще в 1960 годы.

Первый интердисциплинарный курс MBA, посвященный финансово-технологической специфике, был запущен в 2015 году в MIT Sloan School of Management. Повышенный интерес к нему продемонстрировали слушатели Sloan, специалисты по компьютерным технологиям из Massachusetts Institute of Technology, инженеры и гарвардские юристы. Через полгода аналогичные курсы предложили Marshall School of Business и Haas School of Business.

В Duke University’s Fuqua School of Business, не отставая от общей тенденции, разработали курс по инновациям и венчурным предприятиям в сфере криптовалют. Летом 2016 года факультативный курс, полностью посвященный блокчейну и криптовалютам, стартовал в NYU’s Stern School of Business. С осени 2015 года здесь действует целая финансово-технологическая программа из восьми курсов. Представители Stern утверждают, что финтех стабильно входит в верхнюю пятерку рейтинга 25 наиболее популярных специализаций.

Своимифинансово-технологическими клубами славятся Stanford’s Graduate School of Business, Columbia Business School и Wharton School.

Крупнейшие работодатели США, предъявляющие спрос на обладателей диплома MBA с финансово-технической специализацией, – такие компании, как CommonBond, SoFi и Earnest. Что касается финтех-стартапов, то практика показывает, что большинство из них не сразу осознают потребность в управленцах с дипломом MBA. На первом этапе в молодых проектах главную роль играют инженеры, основная задача которых заключается в том, чтобы разработать продукт и поставить его на ноги.

3. Интернет: запущена программа в новом формате

В 2009 году в Испании открылась ISDI Business School которая именует саму себя «первой цифровой бизнес-школой». Повышенный спрос на образовательные услуги в этой технологической сфере в Испании подстегнул кризис 2008 года, когда уровень безработицы достигал 30%. Большинство вакансий приходилось как раз на цифровую сферу, но многим кандидатам не хватало компетенций, чтобы получить такую работу.

В январе 2017 года ISDI Business School пришла в США и в марте запустила в Силиконовой долине принципиально новую программу Master’s in Internet Business(MIB). Она ориентирована на специалистов, достигших середины карьеры и стремящихся идти в ногу с последними тенденциями турбулентного онлайн-мира. По сравнению с традиционными курсами MBA эта программа дешевле и требует меньше времени на освоение, всего девять месяцев.

Занятия по программе MIB будут проходить в Сан Хосе. Слушатели проведут в аудиториях в общей сложности 450 часов, по вечерам с понедельника по среду. В рамках 16 модулей они будут изучать особенности управления проектами по разработке мобильных приложений, инновации в цифровой сфере, дизайн-мышление, предпринимательство. Стоимость программы: $27,5 тыс. Единственный нюанс: она пока что н аккредитована в международных ассоциациях бизнес-образования.

По данным закрытой группы в LinkedIn, объединяющей семь выпусков ISDI Business School в Испании, к 2016 году 22% всех выпускников запустили собственный интернет-бизнес. Остальные, получив MBA, либо перешли в специализированные цифровые компании, либо приняли участие в инновационных проектах на прежнем месте работы.

По материалам tradestreaming.com, admissions.sg, www.ft.com, forbes.com, poetsandquants.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анастасия Егорова, Владимир Литвин
Нач. отдела, зам. руководителя, Хабаровск

Когда я работаю, с какой- то незнакомой темой и мне попадаются материалы MIT или HBS я считаю, что мне крупно повезло. Хорошие предварительные исследования, одни инструменты, выводы и никакого словоблудия.

Да и учится в MIT или HBS , походу берут не всех желающих.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Каких навыков не хватает выпускникам вузов: исследование ВШБ НИУ ВШЭ

Эксперты представили результаты масштабной работы, выполненной на данных всероссийского опроса выпускников вузов.

«Яндекс» увеличил бесплатный набор на программу по ИИ

В этом году Школа анализа данных планирует набрать более 400 студентов — на треть больше, чем в прошлом. 

Дискуссии
3
Евгений Равич
Если архивы открыты - работай. Почему нет. Если планируются археологические раскопки и экспедици...
Все дискуссии
HR-новости
80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.

76% россиян не принимают встречное предложение от работодателя, если решили уволиться

Большинство из них отметили, что новое предложение о работе все равно оказалось лучше по условиям, чем на предыдущем месте.