«На MBA c удовольствием берут девушек»

Татьяна Долякова, гендиректор рекрутинговой компании Penny Lane Personnel, в 2014 году окончила программу Executive MBA Стокгольмской школы экономики. В рамках образовательной выставки QS World MBA Tour в Москве вместе с представителями зарубежных бизнес-школ она примет участие в круглом столе «Карьерные и профессиональные траектории для женщин-руководителей» и ответит на вопросы посетителей. В преддверии мероприятия Татьяна рассказала Executive.ru о своем опыте обучения на MBA.

Executive.ru: Почему MBA было необходимо для вашей карьеры?

Татьяна Долякова: Я искала западную школу, с западными преподавателями и стандартами обучения. MBA европейских и американских школ предполагает возможность поиска работы за границей. Если есть такая потребность, то можно уехать, потому что у тебя есть образование, которое там признается.

Executive.ru: То есть вы поступали на MBA с целью переехать?

Т.Д.: Задачи переехать как таковой не было. Но наличие MBA расширяет возможности. Это как английский язык – если ты его знаешь, то открываются дополнительные варианты для развития карьеры, работы над зарубежными проектами. Мы ищем персонал для крупных иностранных клиентов, знаем структуру компаний, понимаем, как устроены бизнес-процессы в западных компаниях, и они часто отличаются от российских компаний. Возможность применить знания в Европе – это своего рода бонус обучения на MBA.

Executive.ru: Некоторые HR-специалисты говорят, что получают MBA, чтобы говорить на одном языке с соискателями. Вы тоже преследовали эту цель?

Т.Д.: MBA в топовых школах – это достаточно дорогое образование, чтобы получать его только ради знакомств, нахождения в среде других специалистов и изучения их терминологии. Студенты, особенно в зрелом возрасте знают, чего они хотят, это осознанный и продуманный выбор. Студенты приходят для развития своих компетенций, для совершенствования управленческих навыков, для личностного роста. На MBA учатся ищущие люди, которые пытаются найти ответ, как решить ту или иную задачу в бизнесе. Сейчас достаточно велик процент компаний, которые занимаются развитием топ-менеджеров и предлагают сотрудникам программы по обучению. Для сотрудников это возможность вертикального роста внутри компании.

Executive.ru: Какие задачи вашей компании вам помогла решить программа MBA?

Т.Д.: Дипломная работа и все задания касаются твоей компании. Если проходим блок маркетинга и рекламы, то ты отрабатываешь его на примере своей компании. Если проходим финансы – то составляешь баланс, делаешь финансовое планирование. Получается, что за два года ты полностью анализируешь всю цепочку создания продукта или услуги в своей компании.

Executive.ru: Что вы поменяли в своей компании? Что вы стали делать по-другому?

Т.Д.: Мы смогли понять, кто наши конкуренты, как они себя позиционируют, и где относительно конкурентов находимся мы. Поняли, что где-то у нас не хватает дополнительных услуг, но где-то их может и не быть, потому что мы занимаем другую нишу. Поменяли ценовую политику – некоторые услуги стали предлагать дешевле, а некоторые дороже. Вроде бы в теории и так все было понятно, но мы разложили все по полочкам, наглядно изобразили, можно сказать, сделали презентацию. После этого уже можно дальше развиваться.

Executive.ru: Есть ли особое отношение к девушкам при приеме на MBA?

Т.Д.: При поступлении я не почувствовала никакой предвзятости. Наоборот, бизнес-школы любят девушек: это хорошо и для разнообразия профессий и специальностей в коллективе, и для баланса, для общей атмосферы. Это при собеседованиях на работу есть практика задавать личные, гендерные вопросы. А на обучение, наоборот, с удовольствием берут девушек.

Executive.ru: А по окончании обучения отношение к вам в компании изменилось?

Т.Д.: Мое обучение не было задачей собственника бизнеса. Это была моя собственная задача, и я полностью ее решила. Но для многих это карьерный шаг на уровень плюс один, он предпочтителен вне зависимости от пола сотрудника.

Executive.ru: Как вы совмещали работу и учебу?

Т.Д.: Нужно быть готовым, что MBA – это не легко. Это денежные и временные затраты. Нужно понимать, что два года будет продолжаться работа нон-стоп без выходных. Это будет трудно, но это приучит и к тайм-менеджменту, и принесет удовольствие – как в институте, когда мы были молодыми. Просто в вузе мы работали, не зная для чего, а здесь – для конкретной цели.

Executive.ru: Как долго сохранится эффект от обучения на MBA?

Т.Д.: Самыми яркими будут годы учебы и еще плюс год-два после окончания: есть материал, с которым можно работать, есть что внедрять. Ты в атмосфере этого драйва.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Владимир Миролюбов
Управляющий директор, Ярославль

Искренне поздравляю Татьяну с получением степени. От себя хотел бы добавить следующее (опыт только США, за Европу не знаю).

1) Если учиться на MBA ради корочки и пропуска на "новый уровень", то спешу разочаровать - в США для таких целей котируются MBA школы только из первой пятерки. Цены на обучение там соответствующие. Все остальное - ну тоже самое что получить диплом престижного московского ВУЗа в филиале, расположенном где-нибудь в Иваново. Отношение к таким "специалистам" примерно такое же.

2) Качественный MBA это дорого. Очень дорого. Если у вас нет свободных денег, свободного времени и настроя, а, главное - нет четкого понимания, зачем оно вам нужно, даже не начинайте.

3) MBA это скорее не про знания, а... про связи. Ключевое здесь (после знаний) - выстраивание контактов и ваши взаимоотношения между одногрупниками, среди которых могут легко быть дети миллиардеров, миллионеров, ТОП-менеджеры крупнейших мировых корпораций и прочие сливки бизнес-сообщества.

Если вы уверены в своих силах и у вас есть на это время и деньги, то да, MBA это хороший способ расширить свои знания и отличный шанс обзавестись новыми влиятельными связями.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.