Быль о женском дне. Решение кейса

Быль о женском дне. Решение кейса

Executive.ru предложил вам для решения кейс участника Сообщества Александра Кудряшова «Начали за здравие, или Быль о женском дне».

В кейсе описывалась следующая проблема:

Поздравительная речь начальника к 8 марта затянулась. Воспользовавшись ответным словом сотрудницы на хвалебные оды руководителя, зам ввернул свою реплику и предложил выпить за него самого. Зам рисковал взаимоотношениями с руководителем. А Командиру надо было отвечать, как руководителю и как мужчине. После неожиданного первого тоста руководитель снова взял слово. Что же он сказал?

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта получит приз от Executive.ru.

Из решений, поступивших от участников Сообщества, по постановлению редакции наиболее интересными показались размышления, предложенные Ольгой Егоровой.

Поздравляем победителя!


Решение Ольги Егоровой

На мой взгляд начальнику стоило продолжить тост зама в следующем ключе: «На все подвиги и смелые решения в бизнесе его вдохновляют его прекрасные коллеги-женщины, ради которых все это делается, как и многое другое в этом мире. Именно поэтому следует поднять тост на наше будущее, за наших прекрасных дам в этот чудесный день 8 марта, посвященный им и только им. Каждый мужчина должен делать для слабой половины человечества то, что в его силах, не только сегодня, но и каждый день. Именно поэтому сегодня я сделаю то, что в моих силах – подарю вам несколько дополнительных часов праздника». И дальше свести к тому, что рабочий день сегодня будет короче не на час, как положено, а например на два или даже три часа.

Комментарий автора кейса Александра Кудряшова

Сложное в простом, или От мужчины к женщине и наоборот

Как автору, становится обидно, что в дискуссии по данному кейсу были только женские высказывания. Что говорит о чрезвычайной скромности мужчин вблизи 8 марта. Либо о тотальной феминизации общества, потере различий между двумя началами. Либо объясняется поверхностным взглядом на поставленный в кейсе вопрос, что тут нет никакой составляющей от менеджмента. Либо затруднениями, из-за желания авторов дистанцироваться от предлагаемых решений, в смысле, как написал в решении, так себя бы и повел в ситуации кейса, что в открытой форме неудобно излагать. Либо еще по сотне причин, включая, что кейс был не кейс.

Почему молчит могучее племя мужчин, добытчиков, защитников, лидеров, отцов семейств, людей дела, чести и достоинства? За праздник день 8 марта не считает? Или никто из них не был ни начальником, ни замом?

Еще видятся такие причины:

а) Просто забыта бывшая ранее в СССР атмосфера реального праздника, которая возникала еще до 8 марта, достигала кульминации в поздравлениях и подарках и застольях по этому случаю. И пропали мотивы поведения, как мужчин, так и женщин в это время, песня даже была на этот счет, про приближение 8 марта. Больше 20 лет миновало, это объяснимо, но не передаваемо...

б) Руководителя все чаще воспринимают как субъекта вне половой принадлежности, функцией менеджмента, а не живым человеком, мужчиной, как прямо сказано в кейсе. Это тоже результат либеральной перепрошивки мозгов, что все люди одинаковы, мужчины, женщины, а также ЛГБТ. Люди – разные.

в) Мужчины закончились, их больше нет, ни оптом, ни в розницу. Тем более, для кейсов. Обходитесь тем, что осталось...

Все могло быть, поэтому следует внести ясность, насколько это возможно, к такому, казалось бы, простому кейсу.

1. Зам, настоящий полковник, провозгласив первый тост в женский праздник за мужчину, безусловно, обладал достаточным самоуважением, независимостью, менеджерской смелостью, отличной реакцией и юмором. Он действовал так не только потому, что выпить захотел (как высказывались об этом на форуме дамы, недопустимо примитивизируя сильный пол), а с целью помочь начальнику, остановив его возможное продолжение здравницы, от которой устали дамы и сам начальник, как заметил его зам. Хотя начальник мог посчитать действия своего зама прямым вызовом, в чем и был риск.

Тут упрощать не следует, думается, заместитель тонко ощущал ритмы таких застолий и не хотел вносить дисгармонию в ход праздника, давая продолжиться болтовне вождя, то есть пошел просто на амбразуру и закрыл ее к радости женщин, которые отметили героизм заместителя.

2. Начальник, получив такой удар в виде первого тоста в женский день за себя любимого, задумался, и в короткое нашел следующие варианты ответных действий, своего рода матрицу решений, и методом исключения определился со своим выбором:

а) Проигнорировать, сделать вид, что такого тоста не было, не заметить. Это очень плохо. Люди того времени понимали, что в праздник женщин поднять первый тост за мужчину – невозможная вещь, на грани личного оскорбления. Именно по причине высокого положения женщины, в этот день нельзя было равнять с ними никого из мужчин, даже Генерального секретаря. Поэтому просто вернуться и продолжить с того места, где перебили, Начальнику нельзя, сделать вид, что не заметил он того, что видно было всем собравшимся – его поставили пусть первым, но в женский ряд, при всем уважении к женщинам.

б) Обратить все в шутку. Высказаться в смысле наличия специфического солдатского юмора у своего заместителя, которым настоящий полковник иногда злоупотребляет. Не выход, поскольку будет видно всем, что этот тост задел начальника, а ответить он ничем серьезным не смог, хотя и попытался.

в) Обидеться самому, но на кого? На перебившую его женщину (исключается), на своего зама, но в какой форме это можно сделать? И зачем обижаться в праздник, портить другим настроение. Кроме того, начальник не может, не имеет права показывать какие-то обиды, он вождь. Не подходит.

г) Наказать обидчика, своего заместителя. Но в какой форме наказать, в любом случае, плохо будет, если в начале праздника затеять внутренние разборки. Лучше отложить разговор с замом на потом, месть – такое блюдо, которое лучше пробовать холодным. Не годится.

д) Поблагодарить. Это лучший выход, как для мужчины, так и для топ-менеджера, и тамады застолья. Что начальник и сделал, дав команду наполнить бокалы (свой он, понятно, даже не пригубил). Затем он вышел из-за своего руководящего кресла, направился к даме, прервавшей его речи, сказал, что есть еще женщины в русских конторах, способные остановить любое начальство, обнял и поцеловал ее (и было кого целовать). Чем вызвал бурю восторга и банкет получил отличное продолжение…

Ну, а то, что этот кейс похож на просто загадку, требующей просто отгадки, а не на кейс, ведущий к напряжению менеджерской мысли и хитроумному решению, то можно сказать следующее. Любой кейс – это в определенном смысле загадка, а ответ на кейс – так или иначе, отгадка, приправленная знаниями теоретическими и практическим опытом автора решения. Тем более, не надо думать, что подобный кейс разрешается односложно, типа 2х2=4, то и тут неверно, больше шагов надо выполнить для разгадки, чем один, для чего, собственно, и написано это пояснение к кейсу.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.