Станислав Романенко: Как создавать и использовать связи в бизнесе

Станислав Романенко

Чем отличается просто эффективный менеджер от эффективного и успешного? Ответ на этот вопрос получили в компании British Telecom после того, как сравнили, на что тратят время управленцы с высокими результатами по итогам ежегодной аттестации и те из них, кто быстрее двигается по служебной лестнице. Так вот, успешные не менее 30% своего времени тратят на установление и поддержание контактов внутри компании и за ее пределами. Они общаются, взаимодействуют, дружат, переписываются, делятся информацией, запрашивают информацию и да, просто болтают.

Впрочем, не нужно проводить специальное исследование для того, чтобы понять, что контакты и связи помогают в достижении самых разных целей: от рабочих до личных. Люди могут обладать нужной Вам информацией или знать тех, кто ей обладает, они могут быть способны сами оказать практическую помощь, а могут свести Вас с нужными людьми, и, наконец, они могут так рассказать о Вас своим знакомым, что те станут Вашими сторонниками и даже 'фанатами' еще до того, как лично познакомились с Вами.

Перечислим некоторые из поведенческих стратегий и приемов, уже переработанные в виде практических рекомендаций для тех, кто хочет улучшить свои навыки в области полезной социализации или networking.

Стратегический подход: знать чего хочешь, и кто может быть в этом полезен. Все начинается с постановки конкретных целей. Цели могут быть любые от продвижения важной инициативы изменений в рамках своего бизнеса до строительства собственного дома или освоения китайского языка. После того, как цель поставлена и записана (запись – это лучшая практика, когда мы пишем, мы четче выражаем свою мысль) постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Какие люди (из числа моих знакомых или знакомых моих знакомых) могут быть мне полезны?

Какие группы / сообщества могут быть мне полезны?

Как и когда я планирую вступить с ними в контакт?

Чем я могу быть интересен и полезен для каждого из этих людей / каждой из этих групп?

Обратите внимание на последний вопрос из этого списка, он - очень важный! Люди, успешные в завязывании связей прекрасно понимают, что человеческое взаимодействие основано на принципе обмена: «ты – мне, я – тебе», а вот доверие и долгосрочные отношения возникают тогда, когда Вы первым проявляете заботу об интересах другого человека.

Формирование цельного образа, сочетающего личностную привлекательность и четкое профессиональное позиционирование. Подход «не важно, что ты знаешь, важно, кого ты знаешь» широко известен, его уже освоили многие. Сегодня, при возникновении информационного голода даже необязательно вступать в личный контакт, достаточно просто набрать на поисковом сайте нужный вопрос и всезнающий Интернет даст несколько тысяч полезных ссылок. Если же мы говорим о мастерах в области Networking, то их подход - более продвинутый. Они мыслят примерно так: «Да, важно то, кого ты знаешь, но еще важнее, КТО знает тебя и ЧТО они о тебе знают». Успешные «социальные животные» осознанно формируют у окружающих необходимые им впечатления и мнения о себе, при этом делают это на двух уровнях: личностном и деловом. Упусти один из элементов и получишь репутацию либо «приятного, но бесполезного», либо «умного, но несносного». Каким должен быть этот образ? Для того, чтобы это понять, попробуйте ответить для себя на следующие вопросы:

Личностная привлекательность:

Какие люди мне нравятся / вызывают доверие?

Какие человеческие качества нравятся / вызывают доверие у тех, с кем я хочу завязать контакт?

Что из этого есть у меня?

Профессиональное позиционирование:

Что я умею делать, лучше других?

Чем я могу быть полезен нужным мне людям или тем, кого они знают?

Как формировать необходимый образ? Словом: через грамотное самопредставление при первом знакомстве и рассказывание правильных историй о себе, которые должны быть «упакованы» так, что не вызовут подозрений в саморекламе. Делом: поступки и внешний вид должны полностью соответствовать проецируемому образу. Можно сколько угодно убеждать людей в том, что Вы надежный партнер, но доверия не возникнет, если постоянно и последовательно Вы не будете подтверждать это поступками.

Последовательная 'накачка' своих контактов нужной Вам информацией. Знакомства сами по себе не гарантируют того, что Вы сможете извлекать из них пользу. Максимально полезными являются те контакты, которые либо готовы оказать Вам помощь сами, либо готовы 'свести' Вас с нужными людьми. При этом делать это будут с энтузиазмом, выступая в качестве Ваших 'пропагандистов'.

Исследования американской компании Contacts Count показывают, что для того, чтобы просто знакомый Вам человек перешел в разряд Ваших сторонников, Вы должны провести с ним в среднем 6-7 осмысленных бесед, в ходе которых он будет узнавать что-то о Вас как о профессионале и о Ваших позитивных человеческих качествах. Конечно же такие разговоры не должны быть похожи на саморекламу, чтобы не вызвать отторжения. Они могут вестись на совещаниях и между делом, например, за обедом или по дороге в аэропорт.

Хорошо работают истории с простой конструкцией – PAR:

Problem проблема, сложная задача, которую Вам однажды пришлось решать в интересах бизнеса, клиента, других людей. 'Два года назад Совет Директоров поучил мне разобраться с ростом текучести персонала в региональных филиалах...'.

Action - действия, которые Вы предприняли для решения этой проблемы. Здесь самое место для иллюстрации тех качеств и подходов, о которых должен узнать Ваш контакт. 'Я провел(-а) целое исследование в которое были вовлечены свыше тысячи сотрудников наших региональных офисов. Это был уникальный опыт для компании, потому, что...'

Result результат и его оценка другими людьми. 'Итогом нашего проекта стал пересмотр подходов к мотивации продажников в компании. Через год продажи выросли на 28%, а собственники сказали, что именно теперь осознали: HR-функция может приносить деньги'.

Для того чтобы конструкция PAR хорошо работала, рассказывайте свои истории искренне и с энтузиазмом. И еще: никогда не проговаривайте вывод сами, дайте сделать нужные выводы вашему собеседнику.

Конечно же, в одной статье невозможно перечислить все секреты Networking. Многие из них связаны с элементарным здравым смыслом, другие – лежат в области эффективной коммуникации, психологии влияния и этикета. Все вместе они составляют практическое знание, позволяющее расширять круг сторонников, готовых поддержать Вас и Ваши проекты, идеи, начинания.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.