Мария Соломатина: Такая вирусная японская реклама...


Выражение «японская реклама» постепенно становится синонимом детской наивности и абсурда. А уж если говорить по-простому, то после просмотра неизбежно возникает вопрос: «Что курили/пили/нюхали создатели этого действа?». Довольно часто под роликами с заголовком «Японская реклама чего-то» встречаются редкие комментарии типа: «Это китайская реклама, там говорят по-китайски!» или «Это делали корейцы, там же корейская песня!» - что лишний раз подтверждает: именно японцы в сознании наших граждан ассоциируются с подобной психоделикой. Мы решили составить небольшой рейтинг самых странных и необычных реклам, сотворенных жителями страны восходящего солнца. На десятом месте расположился ролик с участием поп-короля Майкла Джексона. Рекламирует он мотоцикл, при этом произнося в камеру слоган: «Love is my message». Остается неизвестным факт, посылает ли он любовь своим многочисленным японским поклонницам, или настолько сильно любит мотоциклы…

 

Девятое место досталось еще одной звезде шоу-бизнеса, а ныне губернатору Калифорнии, - Арнольду Шварценеггеру. Рекламируя энергетический напиток, он играет роль «джинна из бутылки». Только почему-то на протяжении всех 40 секунд он истерически смеется и вызывает монетный дождь…


Восьмое место заняла наркотическая жвачка. Судя по ролику, всем, кто ее попробует, обеспечено дикое желание потанцевать. И неизбежно на заднем фоне вашего танца появляются странные игрушечные фигуры…

 

Седьмое место особенно важно для всех женщин, которых обделила природа. Как гласит реклама, если часто пить зеленый чай, то совсем скоро ваш «животик» превратится в объемную соблазнительную грудь…

 

Опять же зеленому чаю посвящен ролик, расположившийся на шестом месте. Здесь, правда, хочется плакать. Нешуточная борьба за листья зеленого чая развернулась между работником плантации и милым маленьким червячком. Слоган самый что ни на есть жизнеутверждающий: «Лучшее, что можно было отобрать у насекомых».

 

На пятом месте - танцующая пицца. Судя по всему, при вскрытии коробки все ингредиенты пиццы начинают радостно танцевать. Кстати, от обилия и разнообразия этих ингредиентов начинает рябить в глазах - неужели все это помещается на круглый кусочек теста? Лично мне кажется, что в этой рекламе присутствует и какое-то подобие сюжета: не зря же появляется пицца с красивыми глазками и злобный кусок на черном фоне…


Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы японский радостный возглас: «Ня!». Было бы несправедливо не снять хоть одной рекламы с его использованием. Именно поэтому на четвертом месте - няшная реклама йогурта. Правда, непонятно, почему девушка перед тем, как сказать «Ня!», делает такой вид, будто она героически съела этот йогурт.


На третьем месте - гипнотические ролики про некие съедобные палочки. Почему они гипнотические, становится ясно из просмотра…


 

Почти лидер - реклама средства от тараканов. Создается впечатление, что этот дяденька, прежде чем сниматься, брызнул изрядную долю данного средства себе в лицо и вдохнул…


И на первом месте - гений рекламной мысли! Разрастающаяся корова вынесет мозг любому, кто на нее посмотрит!

 

Если у вас имеются собственные примеры японской рекламы, такой забавной, наивной и непонятной - поделитесь с нами!
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово
: Выражение «японская реклама» постепенно становится синонимом детской наивности и абсурда. А уж если говорить по-простому, то после просмотра неизбежно возникает вопрос: «Что курили/пили/нюхали создатели этого действа?».
Данная статья-рейтинг напомнила мне фильм ''Сегун''. В этом фильме голландский моряк, переживший кораблекрушение, попал в Японию 17-го века. Со временем он даже стал влиятельной фигурой в этой стране. Но поначалу ему японцы казались дикарями, а их порядки - дикостью. Например, как-то этот голландец был свидетелем казни слуги, который был виноват в том, что из-за его нерасторопности протухло мясо куропатки. Кстати, это мясо как раз предназначалось для приготовления трапезы для моряка из Голландии. Голландец попытался не допустить этой казни, оперируя ничтожностью повода. Но у японцев был распространен именно такой ''контроль качества'', поэтому казнь была осуществлена. ''Какая дикость!'' - подумал про себя голландец. Тем самым он показал себя еще большим дикарем, чем японцы. Дело в том, что у любого общества есть свои традиции, обычаи, порядки и т.д. Это и рекламной сферы касается. Поэтому не надо ''мерить всех одиним общим аршином''. Не следует ''лезть в чужой монастырь со своим уставом''. Не стоит ''совать свое милое лицо в чужой калашный ряд''. Теперь прокомментирую отдельные ролики.
:На десятом месте расположился ролик с участием поп-короля Майкла Джексона. Рекламирует он мотоцикл, при этом произнося в камеру слоган: «Love is my message». Остается неизвестным факт, посылает ли он любовь своим многочисленным японским поклонницам, или настолько сильно любит мотоциклы…
Очень удачный рекламный ролик. Во-первых, японцы додумались, что для успешной рекламы товара нужны следующие элементы: сам товар, известная личность и/или красивая девушка. Эта концепция создания рекламного ролика популярна до сих пор. Во-вторых, японцы «подстроились» под одну из любимых фраз Майкла Джексона («Мое послание – любовь»), которая стала, по сути, рекламным слоганом, продвигающим модель мотоцикла «Love» от фирмы Сузуки.
:Девятое место досталось еще одной звезде шоу-бизнеса, а ныне губернатору Калифорнии, - Арнольду Шварценеггеру. Рекламируя энергетический напиток, он играет роль «джинна из бутылки». Только почему-то на протяжении всех 40 секунд он истерически смеется и вызывает монетный дождь……
Очень логичная реклама энергетического напитка. Любая энергия ценна именно тем, что способна переходить во что-то полезное для человека (например, свет, отопление, приготовление пищи). Поэтому идея ролика в следующем: дополнительный заряд энергии, который получает человек в результате употребления «энергетика», конвертируется в деньги и власть.
:Восьмое место заняла наркотическая жвачка. Судя по ролику, всем, кто ее попробует, обеспечено дикое желание потанцевать. И неизбежно на заднем фоне вашего танца появляются странные игрушечные фигуры…
Во-первых, по сравнению с танцами Хью Джэкмэна(«Росомахи»), употребившего ''Липтон Айс'', это не такой уж дикий танец. :) Во-вторых, нашу страну, в которой придумали Чебурашку, Мурзилку и Масяню никакими «странными игрушечными фигурами» не испугаешь. :D К тому же, это не «странные фигуры», а гигантские жевательные «подушечки», которых переодели в костюмы. ;)
:Опять же зеленому чаю посвящен ролик, расположившийся на шестом месте. Здесь, правда, хочется плакать. Нешуточная борьба за листья зеленого чая развернулась между работником плантации и милым маленьким червячком. Слоган самый что ни на есть жизнеутверждающий: «Лучшее, что можно было отобрать у насекомых».
Тоже очень правильная реклама. Как известно, червивое яблоко – это показатель экологической чистоты и качества данного яблока. Также и с чайными листьями. Червячок плохой лист кушать не захочет. Поэтому слоган явно намекает на качество и экологичность товара.
:Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы японский радостный возглас: «Ня!». Было бы несправедливо не снять хоть одной рекламы с его использованием. Именно поэтому на четвертом месте - няшная реклама йогурта. Правда, непонятно, почему девушка перед тем, как сказать «Ня!», делает такой вид, будто она героически съела этот йогурт.
Взрослая девушка, у которой «детство заиграло в одном месте», не просто получила удовольствие от йогурта. Она, по сути, испытала он него «удовольствие для взрослых» - оргазм. А при оргазме допустим не только «такой вид», но и боль, «поплывший» взгляд и даже слезы. Именно состояние оргазма и хотели передать в рекламном ролике. Неплохая идея продвижения детского продукта для недетской аудитории. 8) Так что давайте не будем судить плохо о японской рекламе. Кстати, большая часть рассмотренных роликов снята в те времена, когда в нашей стране даже не знали, что такое «рекламный ролик».
Генеральный директор, Москва

Константин, респект за комменты! -)

Мария, не возьметесь ли прокомментировать шедевры европейского рекламного креатива с точки зрения японского потребителя? -)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.