Корпоративу быть: как отметят Новый Год российские компании

По данным ноябрьского опроса сервиса «Зарплата.ру», почти половина россиян хотят, чтобы новогодний корпоратив состоялся в привычном формате: с ужином, шампанским и дискотекой. Большинство опрошенных воспринимают новогодний корпоратив как долгожданную и заслуженную передышку. При этом женщины скучают по корпоративам сильнее мужчин — 59% против 38%.

Однако пандемия коронавируса второй год подряд мешает проводить праздничные мероприятия в традиционном формате: где-то действуют ограничения на большое количество людей, а кто-то просто не хочет подвергать сотрудников дополнительному риску. Поэтому становятся все более популярными онлайн или гибридные форматы проведения корпоративов.

В этой публикации редакция Executive.ru собрала истории руководителей разных компаний о том, как они планируют отметить Новый Год в этом году. Некоторые идеи могут оказаться полезными: возьмите их на заметку!

Традиционный формат корпоратива себя исчерпал

Анастасия Боровская, директор Русской школы управления

Старая история про корпоративы с танцами до утра, вечеринками и объединением всех сотрудников не только в рамках рабочего процесса – это хорошее дело. Но на сегодняшний день практически невозможно вернуть этот формат и провести корпоратив в привычном понимании.

В нашей компании большая часть сотрудников сейчас находится на удаленной работе и не проживает в Москве. Поэтому для нас история с традиционными корпоративами, наверное, себя исчерпала.

Что касается онлайн-корпоративов — это еще слишком непривычный формат и вряд ли сотрудники примут такую идею с восторгом. В этом году мы все-таки решили сделать очное мероприятие, но совершенно в ином формате. Это будет фотосессия для сотрудников с использованием фирменной символики и с созданием хорошего новогоднего настроения. И, конечно, мы пригласим всех удаленных сотрудников, которые смогут в этот день приехать в офис.

Офлайн-корпоративу быть: приготовим вместе плов!

Усанова Анастасия, директор по персоналу SBS Consulting, бизнес-коуч

Многие компании отказались от новогодних корпоративов в целях экономии. Мы решили провести мероприятие с пользой для общения сотрудников, поскольку в компании гибкий график работы удаленного и офисного формата, а общая встреча всего коллектива будет способствовать положительным впечатлениям и эмоциям.

В компании 90% сотрудников сделали прививки от ковида, а перед вечеринкой все пройдут ПЦР- тест, что позволит обеспечить меры безопасности для общей встречи.

Задумка мероприятия: собрать друзей, поделиться своими достижениями за год, узнать о новых направлениях компании в творческой обстановке и атмосфере праздника. А самая главная идея – приготовить плов по старинному рецепту одного из руководителей компании – пришла летом, когда в сторис появилось аппетитное видео о приготовлении того самого плова, многие сотрудники тут же написали в директ руководителю о невероятном желании попробовать плов, приготовленный самим партнером.

Так и решили сделать на новогодней вечеринке. Нашли просторный красивый лофт с верандой на крыше и возможностью установить казаны для приготовления самого настоящего восточного ароматного плова со специями и особым командным подходом.

Весть о таком формате корпоратива вызвала оживление в коллективе и желание поучаствовать в приготовлении вкусного блюда, так появилась вторая идея – провести кулинарный мастер-класс всем желающим. Чтобы коллеги смогли не только попробовать, но и научиться готовить плов.

Кроме этого, на вечеринке будет соревнования по игре в кикер и аэрохоккей, чтобы поддержать спортивный настрой и разыграть ценные призы.

Для знакомства новичков с ценностями компании и необычными фактами решили устроить викторину, чтобы в игровой форме запомнились самые важные моменты о создании компании о принципы работы.

Не обошлось и без творческой составляющей вечеринки, где будет организована выставка работ одного из сотрудников компании, который увлекается рисованием масляными красками на холсте из парусины. Такие картины передают настроение разных стран и заряжают энергией в период, когда путешествия ограничены, а это особенно важно, получать такие впечатления и делиться друг с другом своим творчеством.

Коллеги ждут новогодний корпоратив с особым интересом и любопытством, зная, что такая встреча подарит колоссальный заряд бодрости для креативных идей и достижений в новом году.

3 совета тем, кто проводит корпоратив в онлайн-формате впервые

Ольга Шеина, исполнительный директор «Профиланс Групп»

Мы полностью удаленная команда, которая в прошлом году впервые решила провести корпоратив. И он, конечно, был в удаленном формате, как и вся наша остальная работа. После него мы сделали выводы, что нужно учесть в этом году, чтобы событие прошло еще более весело и интересно.

  1. Подготовиться заранее: назначить дату и время. Звучит банально, но людям нужно освободить время для встречи.
  2. Пригласить онлайн-ведущего и диджея. Как и на традиционных мероприятиях, если у вас есть тот, кто все организует, координирует и помогает, то встреча происходит более эффектно.
  3. Обозначить правила команде. Это могут быть пожелания в одежде (кому-то будут приятны подготовительные хлопоты). Заранее договориться об атмосфере в месте созвона: это могут быть новогодние аксессуары, включенные гирлянды, чашка теплого чая.

Кстати, мероприятие пройдет лучше, если команда знакома друг с другом и уже ранее созванивалась несколько раз. Так как общаться на расстоянии проще, если вы уже можете шутить на встречах друг с другом.

Впервые такой формат может показаться непривычным и странным, но с каждым разом такие встречи будут проходить более живо и тепло. Поэтому даже если в первый раз что-то пошло не так, были неловкие паузы (вот тут-то ведущий в помощь) - не бросайте затею, а попробуйте ее с учетом уже вашего опыта и пожеланий команды.

3 идеи для онлайн-корпоратива

1. Радиоэфир с видеотрансляцией

Михаил Шарубин, ведущий специалист, DSSL

В 2020 году мы, как и многие компании, столкнулась с изменениями в формате проведения корпоративных мероприятий из-за пандемии.

Мы подготовили онлайн-празднование Нового Года для всех сотрудников компании – радиоэфир с видеотрансляцией. Были приглашены профессиональные ведущие, которые находились в нашей студии, расположенной в офисе компании. Сама трансляция всего происходящего велась через интернет и наш внутренний корпоративный портал.

Чтобы это все происходило максимально удобно для всех наших коллег, мы использовали такое решение. Был создан отдельный лендинг на нашем портале, который позволял пользователям смотреть трансляцию в режиме реального времени и одновременно писать комментарии в общем чате. Который, кстати, в один момент даже обрушился из-за активности коллег! Признаться, мы сами не ожидали такого ажиотажа: сотрудники заказывали песни, передавали приветы, делились корпоративными мемами, шутками и просто общались.

Во время эфира ведущие привлекали к различным активностям людей из разных региональных представительств. В нашей компании таких филиалов более 20. Включая такие отдаленные, как Владивосток и Новосибирск. А также филиалы в странах СНГ и Китае. В общей сложности, нам удалось собрать 470 сотрудников из 650 на нашем мероприятии.

Также мы организовывали и провели с помощью ведущих различные конкурсы. Провели подготовительную работу: просили коллег прислать свои фото и видео для вопросов заранее, а в день мероприятия использовали эти материалы в развлечениях и конкурсах.

В этом году мы также проводим корпоратив в онлайне. Но, поскольку индустрия онлайн-мероприятий тоже не стоит на месте, сейчас нам открылось гораздо больше возможностей. Теперь платформа с трансляцией включает в себя игры, конкурсы и галереи с фото и видео.

Формат для проведения мероприятия в этом году мы выбрали Late-night show. В рамках этого формата планируем пригласить с студию лауреатов корпоративной премии Признание года, которая проводится у нас сейчас и выявляет сотрудников, активнее всего помогавших коллегам в течение года. Также планируем выводить в эфир сотрудников из разных городов и стран из наших международных представительств с помощью Zoom. Будем дарить подарки и наслаждаться общением.

Конечно, мы получаем много обратной связи о том, что коллеги скучают по офлайн-мероприятиям. С другой стороны, в онлайне у нас есть возможность собрать абсолютно всех сотрудников: независимо от географической распределенности и удаленности их места нахождения. Что является огромным плюсом, так как позволяет общаться и ощущать атмосферу праздника всем вместе!

2. Онлайн-концерт известной группы

Татьяна Филимонова, директор по маркетингу СДМ-Банка

Еще в начале года у нас были большие планы – собраться всем вместе и провести самый настоящий корпоратив. Мы до последнего момента надеялись, что ситуация позволит нам это сделать, но жизнь продолжает вносить свои коррективы. Ближе к осени стало понятно, что праздничное мероприятие в очном формате – это риск, а рисковать здоровьем своих сотрудников и клиентов мы не хотим. 

В результате мы нашли оптимальную для себя формулу. Все наши мероприятия пройдут в онлайн-формате, кроме, пожалуй, одного – юбилейной выставки картин из банковской коллекции современного искусства. Она будет доступна всем нашим клиентам и сотрудникам с 1 декабря этого года на территории головного отделения банка.

В этом году у нас будет сразу два онлайн-мероприятия. Одно посвящено 30-летию банка, второе – уже Новому 2022 году. В этом году для наших сотрудников мы готовим онлайн-концерт одной известной группы. Какой – пока держим в секрете.

3. В онлайне – мастер-классы и квизы, в офлайне – рождественская ярмарка в формате опен-эйр

Наталья Теплова, старший менеджер по связям с общественностью, ICL Services

Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации от «живого» корпоратива в декабре нам пришлось отказаться. При этом и онлайн-мероприятие проводить тоже не будем, на это есть несколько причин:

  1. Вовлеченность и посещаемость онлайн-корпоративов гораздо ниже.
  2. Цена и трудозатраты (если делать качественно) равны очному корпоративу.
  3. При онлайн-корпоративе мы не закроем главную потребность – сотрудники хотят общаться вживую.

В качестве предновогодних активностей планируем виртуальные мастер-классы и квест с соответствующей тематикой. Формат мастер-классов и квизов вполне пришелся по душе нашим коллегам. Наша цель – сделать как можно больше небольших цифровых-активностей, чтобы каждый нашел занятие себе по душе.

Из наиболее популярных – лекции о сортах вина от сомелье, обучение трендам от стилистов, лекции о психическом здоровье, а перед зимними праздниками к списку добавляются мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек и поделок.

Сам же новогодний корпоратив мы устроить планируем, но в более «корректной» обстановке и с официальным разрешением от органов государственной власти в регионах присутствия наших офисов. На сегодняшний день у нас в проработке два варианта праздника:

  • Фуршет и развлекательная программа на большой закрытой площадке.
  • Рождественская ярмарка в формате опен-эйр.

Такой праздник мы организовывали в начале 2021 года году: арендовали площадку с большим теплым шатром и катком, поставили большую сцену на улице, а перед сценой установили деревянные домики с едой и горячими напитками. Наши коллеги высоко оценили сам формат, активности на свежем зимнем воздухе, доступность праздника из любой точки города и, конечно, вкусную еду и напитки.

Не исключаем и тот вариант, что зимой корпоратив провести не получится. В этом случае мы просто перенесем бюджет на лето и сделаем более масштабный и насыщенный летний корпоратив.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Лиги даются со ссылкой на профиль участника Сообщества.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Будет ли ваша компания проводить новогодний корпоратив?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Валерий Андреев, Алексей Маркин
Директор по продажам, Санкт-Петербург

В компании 90% сотрудников сделали прививки от ковида, а другие сотрудники сдают ПЦР каждые 3 дня

Стремно с ними ехать остальным 10% в лет-то на плов. А, в новогоднюю ночь этих 10% остальные 90, закупают в лесу? 

Лучше, Купим бас-пати и будем гонять по городу без всяких ку-кодов, масок и прочей ерундны (отредактировано модератором) пить шампанское, петь песни и танцевать до утра. Главное условие для участия -- адекватность и здравомыслие. 

Менеджер, Москва

За чей счёт желаю пцр каждые 3 дня? И чего бояться привитые? Ужас. 

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Алексей Маркин пишет:

За чей счёт желаю пцр каждые 3 дня? И чего бояться привитые? Ужас. 

ПЦР , это кровь, мазок? Где? По договору с поликлиникой, рядом с работой? Или, на работу каждые три дня приходят мед работники для забора? Если так захотелось рук-ву, то полностью за Счёт компании. Но, расходы скоро возрастут. Ибо, теперь срок действия ПЦР 48ч, а не 72. В среднем, в Питере, ПЦР стоит 1600р. 900-3000р.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
McDonald's окончательно уйдет с рынка РФ и продаст российский бизнес

Имя, логотип и брендинг компании больше нельзя будет использовать в России.

В России в 2 раза вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка

Логистика вошла в топ отраслей, которые испытывают потребности в сотрудниках, владеющих китайским языком.

Российские активы Renault перешли в госсобственность

На заводе Renault возобновят производство автомобилей под брендом «Москвич», заявил Сергей Собянин.

В России впервые с 1 марта выросло число безработных

В регионах усилены меры поддержки занятости в связи с ростом безработицы.