Шесть типов плохого топ-менеджера. Как поладить с каждым из них?

Безотносительно к их мотивам, плохие начальники наносят непоправимый вред своим компаниям и сотрудникам, убивая производительность и создавая ненужный стресс, который вреден для здоровья. Многочисленные исследования показывают, что это увеличивает риск сердечного приступа на 50%. Настораживающий факт – численность негодных руководителей.

руководитель

По данным Gallup, под началом некомпетентных руководителей работают более 60% государственных служащих в США. Значительное количество из них описывают своих руководителей как самовлюбленных, упрямых, излишне требовательных, импульсивных.

Удивительно, но факт – многие начальники признают свою некомпетентность. 64% менеджеров отметили, что хотели бы улучшить свои коммуникативные навыки. Однако, когда в опросах их спрашивают: на что вы направляете основные усилия? Они отвечают: на достижение показателей. Тем не менее, причиной увольнения большинства менеджеров становятся плохие навыки общения с сотрудниками.

Умение нейтрализовать плохого начальника – непростая задача. Она требует недюжинного эмоционального интеллекта, что встречается не так часто. В большинстве случаев лучшее, что можно сделать, чтобы избежать общения с плохим руководителем, - это поискать другого работодателя. Однако это не всегда возможно. Успешные люди знают, как выжать максимум из самых плохих ситуаций, потому что знают, что успех – это просто следствие того, насколько хорошо вы играете партию с теми картами, которые вам достались. В данном случае карты – это ваш начальник. Успешный работник идентифицирует тип плохого руководителя и выбирает стратегию поведения, которая способна его нейтрализовать. Вот эти шесть типов. Надеемся, вас в этом списке нет.

Навязчивый приятель

Этот тип руководителя, который ведет себя чересчур дружелюбно, но его внимание не радует и не сплачивает команду. Он постоянно приглашает вас потусить вне офиса и излишне вовлечен в корпоративные интриги. Он использует свое влияние, чтобы подружиться за счет работы. Он окружает себя фаворитами, а остальные сотрудники чувствуют беспокойство, видя дисбаланс во внимании и уважении. Он не может принимать жесткие решения и даже увольнять тех, кого давно следует уволить.

Как нейтрализовать навязчивого приятеля?Самое главное, что нужно сделать с этим типом руководителя, - это установить четкие границы. Только так вы можете контролировать ситуацию. Вы можете быть дружелюбны в течение дня, но однозначно отвергать приглашения пропустить стаканчик после работы. Не бойтесь сказать «нет». Самое сложное здесь – найти правильный баланс, если руководитель будет настаивать. Сохраняя дистанцию, вы не потеряете шансы на успех в компании и, возможно, даже обретете более здоровые отношения с начальником. Важно не выстраивать ненужных барьеров и продолжать демонстрировать дружелюбие, в идеале – искреннее. Вместо того, чтобы пытаться исправить его привычки или становиться частью толпы угодников, покажите, что вы союзник своего руководителя. Это позволит вам занять даже более сильную позицию, чем вы ожидали.

Микроменеджер

Такой начальник заставляет вас чувствовать себя под постоянным наблюдением. Он может вернуть двадцатистраничный отчет только из-за того, что вы скрепили его скрепкой, а не степлером. Такой босс уделяет чересчур много внимания мелким деталям, и от его занудства сотрудники пребывают в унынии и беспокойстве.

Как нейтрализовать микроменеджера: Успешные сотрудники демонстрируют гибкость, компетентность и дисциплину, постоянно поддерживая коммуникацию. Задавайте больше конкретных вопросов о порученной вам задаче, переспрашивайте, наблюдайте за тем, в какой форме босс предпочитает общаться.

К сожалению, это не всегда работает. Микроменеджер всегда найдет, к чему придраться. Поэтому правильный выход – пытаться получить удовлетворение от работы. Не позволяйте, чтобы одержимость деталями у вашего руководителя вызывала стресс у вас. Это ведет к еще большему стрессу. Помните, что хороший отчет, не правильно скрепленный, - это все равно хороший отчет. Несмотря на его мелочные замечания, он ценит вашу работу. Просто не знает, как это показать.

Тиран

Тиран всегда принимает решения, которые подпитывают его эго. Его главная задача – удержать власть, и он запугивает других, чтобы добиться этого. Тиран смотрит на сотрудников как на сборище неудачников на своем корабле. Он классифицирует людей и относится к ним соответственно. С теми, кто способен на многое и бросает ему вызов, он обращается как с мятежниками. Те, кто демонстрируют лояльность, имеют шанс стать первым помощником.

Как нейтрализовать тирана: Болезненный, но эффективный способ – представлять свои идеи так, чтобы они выглядели идеями начальника-тирана, хотя бы отчасти. Так он сможет поддерживать свое эго, не ставя крест на ваших предложениях. Действовать нужно быстро, чтобы он не успел разгадать вашу игру, потому что вряд ли он видит вас своим сторонником. Чтобы выжить тирана, нужно выбирать битвы рационально. Если вы можете сдерживать свои эмоции, то поймете, что от некоторых сражений лучше просто отказаться, чтобы не оказаться среди тех, кто обречен на «мытье туалетов».

Некомпетентный

Такой руководитель назначен поспешно или случайно и выполняет обязанности, для которых у него мало компетенций. Но чаще бывает так, что новый назначенец не столько некомпетентен, сколько неопытен. И находятся люди, которые напоминают ему, что раньше эту позицию занимал человек, гораздо более сведущий и удачливый.

Как нейтрализовать некомпетентного руководителя: Если вы испытываете разочарование с таким руководителем, то это потому, что у вас есть опыт, которого ему не хватает. Важно спрятать свою гордость и поделиться своим опытом и знаниями, но в мягкой форме. Это поможет руководителю профессионально вырасти, а вы станете его союзником и доверенным лицом.

Визионер

Сильная сторона такого начальника – его идеи и новаторство. Однако такой предпринимательский подход становится опасным, когда план должен быть реализован, а руководитель не может сосредоточиться на текущих задачах. Когда приходит время воплотить задуманное, он уже увлечен новой идеей, а вы остаетесь решать задачу по своему усмотрению.

Как нейтрализовать визионера: Лучший способ найти подход к такому начальнику – придать его мыслям обратный ход. Он обычно замахивается широко, видя задачи в самой широкой перспективе. Постарайтесь как можно раньше увидеть проблему в меньшем масштабе и более приближенной к практике. Для этого задавайте конкретные вопросы, которые побудят его рационально подойти к вопросу и увидеть возможные препятствия для реализации его идеи. Не опровергайте эти идеи прямо, иначе он решит, что вы его критикуете. Вместо этого привлеките его внимание к тому, какие ресурсы потребуются для реализации идеи. Ваши вопросы должны показывать, что вы заинтересованы в реализации этого плана и приводите его к пониманию, что без его помощи этого не произойдет.

Чайка

Мы все были в такой ситуации – над нами внезапно нависала тень менеджера-чайки, который внезапно решал, что пора засучить рукава и с пронзительным криком броситься в пучину проблем. Вместо того, чтобы обстоятельно изучить все факты и поработать над тем, чтобы команда поняла задачу, чайка набрасывается на всех с криком, призывая действовать, дает пару шаблонных советов и исчезает, оставляя команду разгребать мусор. Чайка взаимодействует с подчиненными только в экстремальной ситуации, когда есть пожар, который необходимо потушить. Но даже в этой ситуации он действует сумбурно и не излагает подходы к решению. В результате коллектив чувствует панику и отчуждение.

Как нейтрализовать чайку: с такими руководителями лучше всего работает коллективный подход. Постарайтесь собрать всю команду и объяснить ему, что его сумбурный подход мешает всем проявить свой профессионализм. Такой месседж должен быть услышан. Если команда сможет обеспечить конструктивную обратную связь, руководитель со временем будет находить все лучшие и лучшие способы работы с командой. Начальника-чайку легко узнать по куче нерешенных проблем, оставленных тут и там, и унылым сотрудникам, которые не знают, с какого конца подойти к проблеме. Но чайки часто даже не догадываются о негативном влиянии своего поведения. Если их подтолкнуть, ситуация может измениться к лучшему.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: businessinsider.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы лауреаты «Премии Рунета 2024»

Награды вручались в нескольких номинациях, охватывающих госпроекты, СМИ, экономику и бизнес, науку и технологии, а также культурные и социальные инициативы.

В Индии компания уволила всех сотрудников, испытывавших стресс

Так компания решила избавиться от стресса в команде. Под сокращение подпали более 100 человек.

Большинство россиян предпочтут 13-ю зарплату новогодним корпоративам

Четверть россиян относятся к корпоративным развлечениям негативно.

Япония перейдет на 4-дневную рабочую неделю

По задумке властей Японии, должна будет способствовать решению проблем с рождаемостью.