Три категории людей для вашего личностного роста

Львиную долю нашего времени съедает общение с другими людьми. Вопрос состоит в том, с кем вы общаетесь и как эффективно используете это общение для собственного развития. За шесть лет, которые я отдал развитию образовательных проектов и проведению тренинговых программ, я понял, насколько важны люди, с которыми мы имеем честь проводить время.

А вы знаете, что глупость передается? Равно как и интеллектуальные способности. Если вы тратите большую часть своего времени на то, чтобы общаться с людьми, которые находятся ниже вашего уровня в какой-то области, то через несколько месяцев вы заметите, что сами начинаете к этому уровню адаптироваться и привыкать. Равно, наверняка вы замечали, когда общаетесь с умными и эрудированными людьми, то им хочется соответствовать, подражать. Хочется быть на них похожими, быть такими же интересными, открытыми, захватывающими, профессиональными. Вы понимаете, что с такими людьми вы будете развиваться и расти. И главное то, что вам приходится расти в этих условиях, выбора особо нет.

Общаясь с людьми менее опытными, вы, скорее, выступаете как учитель — это тоже хорошо. Вообще, признанный факт, что человек отлично учится сам, когда учит других. Об этом я расскажу подробнее чуть позже. Но в данный момент главная мысль: должно быть некое равновесие в том, с кем вы общаетесь, ведь все эти люди выступают для нас, в какой-то мере, наставниками.

Чтобы ваше развитие было эффективным, окружите себя тремя категориями людей:

1) Те, у кого вы учитесь (наставники и менторы).

2) Те, с кем вы учитесь (коллеги, партнеры, профессионалы).

3) Те, кого учите вы (студенты, подопечные).

Те, у кого вы учитесь: наставники / менторы

Наставники окружают нас везде. Иногда мы сами себе их выбираем, иногда они выбирают нас, а иногда наставник даже не знает о том, что он ваш наставник (равно как и вы об этом можете не догадываться). В любом случае это один из самых важных залогов успеха в освоении любого навыка – поиск тех, у кого можно научиться желаемому.

Есть те наставники, с кем вы можете встречаться раз-два в месяц (в неделю/в день, если это наставник в компании, где вы работаете), общаться, задавать вопросы, узнавать об их опыте, сразу применяя в своей практике. Есть другая категория наставников, которая не знает о вас. Вы спросите «Как это?». Очень просто: вы находите специалиста в вашей области, человека, добившегося тех результатов, к которым хотите прийти и вы. Изучаете его историю, внимательно наблюдаете за тем, что и как он делает, ищите то, чему можно научиться и что можно перенять. Обращайте внимание не только на его победы и то, за счет чего он их достигал, но еще и на поражения и то, как он их преодолевал. Я выложу подробную статью о том, как найти наставника, как сделать так, чтобы он вас принял и стал с вами работать, при этом понимая, что его мотивирует. На данный момент подумайте: есть ли в вашей жизни люди, у которых вы учитесь (и чему вы у них учитесь?), и как вы бы могли усилить результат от общения с ними.

Те, с кем вы учитесь

Вторая категория людей, которыми стоит себя окружить — это люди, с которыми вы можете учиться вместе. Часто у вас может возникать потребность поделиться с кем-то своими мыслями по изучаемой теме. И если вы не социопат и не общаетесь только с диктофоном, то вам могут помочь встречи с людьми, которые тоже хотят расти в выбранной области. Бытует мнение, что мы — это совокупность людей вокруг нас. Наверняка вы замечали, как начинаешь работать и расти, когда находишь среди подобных себе?

Когда идешь на какое-то мероприятие (конференцию, семинар, форум) или обучающую программу, как правило, растешь не только благодаря новым знаниям, а благодаря той атмосфере, в которой находишься. Ну, и к тому же далеко не всегда важен опыт спикера и тренера. Очень часто самым ценным в тренинге оказывается опыт тех, кто находится рядом с вами. И основные озарения возникают именно тогда, когда идет обсуждение между участниками, а не монолог тренера. Кроме того, ваш драйв постоянно поддерживается окружающими. Именно поэтому люди начинают довольно быстро расти на популярных образовательных программах. Важный фактор успеха — это то, кем ты себя окружаешь.

Те, кого учите вы

Действует ли это, если вы не являетесь профессионалом в теме, а просто немного в ней разбираетесь? Да. Я бы не рекомендовал вам сразу называть себя «Гуру маркетинга / менеджмента / личностного роста» (нужное подчеркнуть или добавить) и превратиться в очередного инфобизнесмена. Но если вам хочется хорошо разобраться в каком-то вопросе, то вы можете выступить учителем для кого-то, кто в этой теме еще совсем ничего не знает (или, наоборот, знает и может вас поправить там, где вы ошибаетесь).

Наставник сам развивается, когда развивает вас, поэтому и вы можете сами воспользоваться этим небольшим секретом, выступив «наставником». Помнится, когда я провел свой первый тренинг, в итоге у меня сложилось ощущение, что озарений и понимания по теме мне в голову пришло больше, чем самим участникам тренинга. Когда я рассказал об этом своему наставнику, оказалось, что это совершенно нормально. Каждый человек понимает ровно то, что готов понять и может понять в тот момент, в котором находится. Поэтому какое-то время у меня было правило: хочешь разобраться в тайм-менеджменте — проведи тренинг по тайм-менеджменту, хочешь глубже понять процесс мотивирования — разработай и проведи тренинг по мотивированию.

Поправка: я не призываю вас создавать сотни некачественных инфопродуктов, которых на рынке и так предостаточно. Вы просто можете вложить некоторое время на тщательное изучение литературы и разных материалов по теме и провести небольшую встречу с друзьями, рассказав об интересных инструментах, о которых узнали. В процессе встречи, обычно, возникнет огромное количество вопросов, на которые у вас не будет ответов и придется их искать по ходу, быстро разбираясь и, в том числе, получая ответы от самих участников. В общем: друзья и коллеги вам в помощь.

Если вы хотите усилить свой результат от прочтения этой статьи, возьмите лист бумаги и просто выпишите на него список людей из вашей жизни по этим трем категориям: у кого вы учитесь, с кем вы учитесь и кого учите вы. Внимательно изучите этот список и подумайте, а какую категорию вы бы хотели расширить и как можете сделать это уже на этой неделе?

Источник фото: vladshipilov.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.