Движение   вверх по карьерной лестнице в маркетинге может оказаться особенно трудным,   поскольку в большинстве компаний число высших постов ограничено. Во многих из   них нет даже поста заместителя директора по маркетингу (СМО – Chief   Marketing   Officer).   Были опрошены 12 ведущих маркетологов в таких компаниях, как GE,   Sony,   Bank   of   America,   Intel.   Вопрос им был задан один: как добиться большей заметности и уважения в компании,   как подняться выше среднего уровня менеджмента.
И вот каковы, по их мнению, лучшие советы по карьерному росту:
Продвигайте себя как внутри компании, так и в отрасли
«Продолжайте наступление со своими идеями и своими   достижениями. Никто никогда бы не услышал о Бритни Спирс, если бы ее люди   ежедневно не «бомбили» прессу и другие СМИ. Если вы «застряли», то вам нечего   терять, становясь агрессивным. Новостной бюллетень вашего отдела, квартальные   сводки, аналитические справки и сообщения о последних событиях являются   прекрасной основой для того, чтобы быть на виду, рассылая информацию по другим   подразделениями компании. При этом не забывайте направлять копию   руководству».
Джо   Баполла,   вице-президент   по   маркетингу  (VP Consumer Marketing Services), Universal   Music Group                                                                                     
«Ищите и возглавляйте проекты, которые привлекут внимание ключевых фигур внутри организации. Например, если ваш отдел кадров нуждается в документе, рассказывающем о благотворительной деятельности компании на местном рынке, вызовитесь возглавить эту работу».
Смотрите дальше границ проекта. Как сделать так, чтобы привлечь больше внимания к себе? «Можно, например, сделать документ в формате PDF или создать на корпоративном сайте специальную страничку, на которой подробно описана позиция компании, и приведен список всех благотворительных акций».
Наконец, поищите другие пути продвижения. «Сходите в   отдел связей с общественностью и предложите им выпустить специальный   пресс-релиз, посвященный благотворительной деятельности компании».
Дон   Кинтнер,   менеджер   по   связям   (Manager, Communications), GE Power Systems                        
«Будьте   в курсе всех дел, касающихся новых направлений бизнеса (новые клиенты, новые   продукты, предстоящие планы). Вызывайтесь участвовать в этих проектах. Вы   никогда не знаете, куда вас пригласят».
Майнди Стокфилд,   директор по маркетингу, Cartoon   Network
  
«Сделайте   заметными ваше имя и лицо – пишите и публикуйте статьи в отраслевых журналах,   газетах и т.п. Станьте активным участником различных мероприятий так, чтобы   расширять круг контактов. Предлагайте выступить, прочитать доклад, провести   презентацию на отраслевых мероприятиях».
Том   МакГи,   вице-президент, Doyle   Research 
«Выделите специфические проекты или области, которые интересны для вас,   подготовьте соответствующие предложения и представьте руководству на   рассмотрение. Объясните, почему они интересны для вас, как ваши опыт и   способности помогут их реализовать, и как вы будете выполнять свои текущие   обязанности, если возьмете на себя дополнительную работу. Активность,   инициативность и энтузиазм наверняка привлекут внимание руководства».
Денис   Ли Йон,   вице-президент по корпоративной стратегии маркетинга (VP   Corporate   Strategic   Marketing),   Sony   Electronics,   Inc.
Найдите ментора и обратитесь к нему за помощью
«Вам нужно завести раввина, ментора, кого-то, кто будет   вашим внутренним судьей. Очень трудно продвигаться в компании, если у вас нет   никого, кому вы нравитесь».
Ричард   Эллис,   президент, 12to20                           
   «Найдите ментора там, «куда вы хотите попасть» и   прислушивайтесь к его мнению о том, на правильном ли вы пути. Если это не так, то к   тому, что вам нужно сделать, чтобы вернуться на верный путь».
Шона   Петит-Браун,   менеджер по маркетингу (Market   Intelligence   Manager),   Intel
«Человек – не остров. Найдите кого-либо   из верхних эшелонов власти компании, кому вы должны или можете помочь.   Предложите чем-то им помочь – каждому что-нибудь нужно. Если они имеют   какое-либо влияние в компании, когда придет время сказать что-то в вашу пользу,   у вас будет серьезный союзник».
Джо   Раполла
«Выберите, по возможности самого высокопоставленного руководителя по   маркетингу (внутри вашей организации) и спросите у него совета о том, как вам   перейти на более высокий уровень».
Филлис   Кинзингер,   вице-президент(VP   Consumer   Card   Customer   Satisfaction), Bank   of   America
«Менеджер может   добиться продвижения двумя путями: требуя продвижения от руководства или   обратившись за помощью в достижении целей. Мой опыт подсказывает, что в   долгосрочном плане выигрышной стратегией является обращение с вопросом «Вы не   сможете мне помочь?» Люди готовы помочь, когда их просят, а не когда   требуют».
Джейсон Хереди, директор по маркетингу,   Turnstone   Furniture
«Сделайте так, чтобы люди знали о ваших устремлениях. До тех пор, пока вы не   попросите о дополнительной ответственности, люди могут и не знать о том, что вы   хотите достичь большего. И старайтесь доказать, что вы готовы взять на себя эту   дополнительную ответственность еще до получения повышения по службе».
Денис   Ли   Йон   
Фокусируйтесь на   результатах
«Будьте ближе к деньгам. Что   бы вы сейчас ни делали, спросите себя, как вы можете внести свой вклад в   увеличение доходов организации. Чем больше вы вкладываете в рост доходов, тем   больше будет ваше влияние, заметность качество карьеры, к которой вы   стремитесь».
Майкл   Вуд,   вице-президент, Teenage   Research Unlimited
«Занимайтесь   проектами, которые оказывают прямое влияние на прибыль компании».
 Джейсон Хередиа
«Понимайте и   используйте термины, являющиеся целями высшего руководства. Долгосрочный   стратегический рост может и не быть целью высшего руководства. Поэтому   предложения, которые не обещают немедленного роста прибыли, могут оказаться   гласом вопиющего в пустыне».
Джо Раполла 
«Чаще общайтесь с людьми, которые непосредственно покупают ваши товары и   услуги. Это становится органическим процессом – выслушивая клиентов можно лучше   понять, что им нужно. Поэтому повышается качество продукции, а за ним и ваше   положение в компании».
Френк   Солсбери, управляющий партнер,   TradeMarketing   Incorporated
Перемещайтесь по горизонтали
«Если ваше карьерное будущее не совсем ясно, и вы фактически застряли на   одном месте, но хотели бы остаться в той же компании, вам необходимо переделать   себя самого. Узнайте, что наиболее критично для прибыльности компании. Следите   за внутрикорпоративными перемещениями и контактируйте с людьми, работающими в   нужном департаменте, затем перейдите на работу в него». 
Джон   Менке,   ст. вице-президент по маркетингу и исследованиям рынка (Sr   VP   Database   Marketing   &Market   Research),   Webster   Bank
«Очень часто мы концентрируемся на   карьерном росте по вертикали, всякий раз стремясь занять все более высокую   ступень в корпоративной структуре. Однако иногда необходимо положить эту   лестницу на пол, и рассмотреть перспективы горизонтального перемещения. Хотя   новая должность может сразу же и не превратиться в движение вверх, она может   предоставить более широкие возможности для карьерного роста».   
Майнди   Стокфилд   
Если   компания вас не устраивает, будьте готовы покинуть ее 
«Если вы решите переходить из компании в компанию, то это самый лучший способ   продвинуться. Проблема заключается в том, что после того, как вы сделаете это   пару раз, при приеме на новую работу кадровик может подумать: «Я не такого ищу.   Мне нужен сотрудник, который будет работать у нас долго». Поэтому, если вы   «застряли» и нет надежды на дальнейший рост, переходите в другую компанию. Но в   такую, где есть перспективы карьерного развития».
Джон   Менке 
«Сохраняйте   чувство собственного достоинства, продолжайте много работать и придерживайтесь   главной цели. Пытайтесь что-то изменить, но будьте готовы признать, что ваш   талант где-то более востребован. Ни у кого нет времени на то, чтобы быть   несчастным».
Джо Раполла 
'Отступите на шаг и подумайте, нравится   вам ваша работа или нет. Если она вас не устраивает, рассмотрите другую область   деятельности или другую работу в той же области. Больше власти и влияния не   всегда является лучшим ответом'.
Том МакГи 
«Времена всем нужных людей прошли. Вы должны быть готовы к риску. Он хорош   тем, что если что-то не сложилось и вас уволили, у вас останутся знания и опыт,   чтобы начать свой собственный бизнес. Вознаграждение будет выше, чем у   бренд-менеджера, не совершающего никаких ошибок».
Ричард   Эллис
Источник: компания IIR
Перевод Валерия Кутукова,  компания I.B. Partners
Фото: pixabay
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





