В Высшей школе бизнеса ВШЭ обсудили тренды геоаналитики и применение ИИ

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и Центр пространственных исследований Геоинтеллект провели экспертную встречу для специалистов в области анализа данных «Геоаналитика в России».

Модератор события, заместитель директора ВШБ Вера Ребязина, приветствовала участников из ритейла, HoReCa, e-com и экспертов банковской сферы, которые непосредственно работают с данными: дата-сайентистов, дата-инженеров, геоаналитиков, математиков, экономистов из компаний «Дикси», «Wildberries», «Леруа Мерлен», «Самокат», «World Class», «Авито» и др.

Геоаналитика – проверенная временем высокоэффективная методология, востребованная при оценке локаций для расширения бизнеса в различных сферах - от FMCG сектора до открытия пунктов выдачи заказов крупнейших онлайн-платформ.

«Геоаналитика сегодня – это синергия данных, технологий и экспертизы сотрудников. Когда бизнес активно растет, возникает все больше запросов к команде исследований — автоматизация типовых запросов, глубокий анализ данных по потенциальным точкам для открытия новых магазинов и т.д. Наш центр помогает бизнесу структурировать массивы данных, создавая удобные в использовании дата-сеты с применением современных технологий ИИ», — рассказал Денис Струков, СЕО «Геоинтеллект», модератор встречи.

Участники отметили растущий запрос на визуализацию данных: клиенты хотят видеть информацию наглядно, например, в виде цветовых диаграмм, наложенных на карту местности.  Эксперты Центра пространственных исследований Александр Федин и Ксения Сливкина, рассказали о геокодировании и применении библиотек, в том числе с использованием ИИ. Они подчеркнули, что данные о трафике для бизнеса, ориентированного на спонтанные покупки, например, магазины у дома или кафе, - основной ориентир для открытия новых точек. Товарооборот любого объекта имеет довольно высокий коэффициент корреляции с трафиком. 

Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Леруа Мерлен», подчеркнула: «Геоаналитика — важный инструмент для успешной работы лидера рынка DIY. Для геомаркетингового анализа локаций мы используем решение под названием «Геоплатформа». Этот DIY-сервис предоставляет бизнесу ряд значительных преимуществ. Во-первых, «Геоплатформа» способствует развитию культуры принятия решений на основе данных. Благодаря доступности и простоте использования информации, сотрудники могут принимать обоснованные решения. Во-вторых, сервис экономит время сотрудников. Вместо сбора данных они могут сразу применять полученные данные, что повышает эффективность их работы.

В-третьих, «Геоплатформа» помогает нам развивать продажи. Она позволяет учесть потребности жителей и адаптировать предложение на полке с учетом специфики жилья в охвате магазинов. Такой подход позволяет получить эффект на продажи в среднем на 5-7%. Кроме того, важно отметить социальную миссию нашего сервиса: благодаря данным «Геоплатформы», наши магазины предлагают покупателям именно те товары, которые им необходимы, что повышает уровень удовлетворенности клиентов».

«Источником зон финансового роста может быть не только создание новых продуктов для клиентов, но и их оптимизация, особенно это справедливо для логистики. Мы можем посмотреть на карту, проанализировать данные о поведении пользователей и увидеть, как выгоднее организовать доставку, чтобы клиент экономил на времени и стоимости, а компания зарабатывала за счет увеличения количества пользователей этой услуги. При таком подходе выигрывают все: покупатели, партнеры службы доставки и компания», — отметила Галина Золотник, руководитель направления развития логистики в «Авито».

По итогам встречи эксперты выделили несколько основных трендов в геоаналитике сегодня: во-первых, тенденция к инхаус-разработке геоплатформ: наблюдается рост интереса к разработке внутренних геоплатформ с использованием машинного обучения и визуализацией геоданных для принятия управленческих решений и постановки гипотез.

Во-вторых, растет интерес к внешним геоданным и экспертизе: несмотря на активное развитие инхаус-решений. 

Третий важный пункт: все еще ощутим дефицит кадров с hard skills в геоаналитике - спрос на специалистов с опытом в геоаналитике остается высоким, необходимо развивать образовательные программы в этой области, которых пока не так много.

Четвертый тренд – реалистичные ожидания от моделирования товарооборота. Теперь рынок понимает сложность задач и важность аккуратного ведения баз данных внутри компаний.

Специалисты НИУ ВШЭ предложили сверять результаты моделирования с научными результатами лабораторий и независимых компаний для получения более точных прогнозов.

Эксперты подчеркнули, что исследовательские подходы в геомаркетинге, которые обсуждались на встрече, помогут выстраивать эффективные проекты в B2B секторе, получать новые результаты и ставить новые вопросы в условиях изменяющегося мира и такие встречи очень важны для рынка, который стал полон профессиональных специалистов с большим бэкграундом в области анализа данных и геоаналитики. 

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Ну вот судя новостям на нашем телевидении, этот процесс запущен. Как говорят, спонсоры отказываю...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство компаний выделяют до 500 тыс. руб. в год на спорт для персонала

Из них половина регулярно организовывают внутренние спортивные мероприятия, а свыше трети предоставляют абонементы в фитнес-клубы.