Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Российский Союз ректоров и рейтинговое агентство RAEX провели опрос «Поступление в вуз: что влияет на выбор абитуриента». В онлайн-голосовании приняли участие свыше 1000 молодых людей, имеющих опыт поступления в вуз.

По итогам опроса самым важным фактором выбора вуза стала возможность поступления на бюджет, 83,4% молодых людей отметили этот фактор как важный либо очень важный. На втором месте по важности находится престижность выбранного направления подготовки или специальности: она важна для восьми из десяти респондентов (81%). Бренд университета тоже сильно влияет на выбор абитуриентов – об этом заявили 73,1% респондентов.

Из трех миссий университета – образовательной, научной и общественной – для абитуриентов главной является первая, образовательная миссия. Качество фундаментального образования важно почти для 80% респондентов, высокий уровень подготовки по прикладным направлениям – для 73,1%, а многопрофильность вуза, дающая возможность гармоничного развития, – для 71,9%.

Международная интеграция университета в мировое образовательное пространство оказалась не столь значимым фактором для молодежи. Так, программы двух дипломов важны для 42,2% респондентов, а перспективы стажировок за рубежом – для 51%.

Две трети респондентов (66,2%) назвали официальный сайт вуза важным либо очень важным источником информации при принятии решения. Второй по популярности источник, на который вынуждены опираться абитуриенты, – это данные о баллах ЕГЭ: проходной конкурсный балл, зафиксированный в прошлые годы, помогает оценить перспективы поступления на выбранное направление в вузы, представляющие интерес для абитуриента. Разобраться в этом, в частности, помогают специальные интернет-сайты, позволяющие сравнивать условия для поступления в различные вузы. Такие сайты, выступающие в роли навигатора, важны для 57,2% молодых людей.

Все остальные источники информации из предложенного списка относятся не к оценке возможностей поступления, а к тому, каким образом у абитуриентов формируется образ привлекательного вуза. Самое главное – это знакомство с вузом при личном визите: этот вариант ответа отметили 61,3% респондентов. Также очень популярны рейтинги вузов – 57,5% респондентов считают их важными или очень важными.

Рейтинги оказались более востребованными, чем рекомендации родителей и других родственников (52,3%), при чем отечественным рейтингам абитуриенты доверяют намного больше, чем зарубежным. Социальным сетям и мессенджерам склонны доверять менее половины молодых людей (43,5%), средства массовой информации влияют на еще меньшее количество абитуриентов (40,9%). Наконец, ответом, набравшим наименьшее число голосов, стал вариант «рекомендации школьных учителей» – к ним прислушиваются менее трети участников опроса (29,0%).

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.