Исследование: как сфера eCommerce отреагировала на 2022 год

Агентство разработки и дизайна Antro выпустило исследование рынка eCommerce в 2022 году. Исследователи за два месяца провели 39 глубинных интервью с топ-менеджерами: гендиректорами, основателями, руководителями отделов маркетинга eCommerce-компаний. 

События февраля и сентября 2022 года привели к кризису в отрасли. Снизилась покупательская способность, с рынка ушли зарубежные поставщики, удлинилась цепочка логистики. В ситуации неопределенности топ-менеджеры перестроили внутренние процессы в компаниях.

В eCommerce-компаниях сократились бюджеты и остановились 90% исследований

Компании усилили контроль за бюджетами на 60-80%. Чтобы сэкономить, приостановили до 90% исследований и новых проектов. Но при этом активнее внедряли веб-аналитику для повышения конверсии сайтов.

Задачи на разработку новых функциональностей сократили на 50-60%. Компании сфокусировались на исправлении ошибок проектирования и цифровизации бизнес-процессов. Расходы на дизайн и разработку сократились на 30-60%. Хотя к началу 2023 года рынок стабилизировался, до 95% менеджеров не планируют возвращаться к исходным бюджетам.

Более 30% компаний инвестируют в новые товары, бренды и линейки

Маркетологи интегрировали разные направления бизнеса,  чтобы продвигать их единой кампанией. Около 23% компаний запустили или возобновили развитие собственных брендов. Свыше 30%, наоборот, инвестировали в новые продукты, линейки и товары. Ориентировались на опыт зарубежных стран и компаний, которые провели ребрендинг в РФ.

Стоимость привлечения клиентов в eCommerce выросла в 1,5-3 раза. При этом до 90% отделов маркетинга работали в проверенных каналах, и только 10% тестировали новые.

Около 25% работодателей готовы доплачивать подрядчикам за скорость и качество

В кризис сроки реализации проектов сдвинулись. Объем задач сократился и внешних подрядчиков стало меньше — аутстаффинг на 55-100%. Критерии найма остались прежними. Работодатели оценивали кейсы и экспертизу в смежных нишах и обращались к командам, с которыми налажен контакт. Ключевой метрикой работы стала скорость — 25% компаний готовы переплачивать за быстрый и качественный результат. С неэффективными сотрудниками, наоборот, готовы были расстаться 81% менеджеров. 

Повысился интерес к оплате услуг подрядчиков по фиксированной стоимости (Fixed Price). Почасовая оплата по факту выполненного проекта (T&M) встречалась реже и сохранялась со знакомыми подрядчиками. Модель аренды готовых команд (Retainer) осталась не популярна.

Сузился горизонт планирования: 50% менеджеров строят стратегии не дальше, чем на три месяца

Около 50% компаний ограничились стратегией на квартал. Планировали на год — 40%, на три года вперед — 10%. Почти половина менеджеров не оценивали проблемы и риски отрасли заранее. Респонденты считали, что в eCommerce после кризиса ждет 2-3 варианта развития событий. 

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
А какая формулировка (ссылка на что) в определении суда об отказе от приема искового заявления (...
Все дискуссии