У российского среднего класса выросли зарплаты

Зарплаты у российского среднего класса в начале года выросли на 2,9%. Больше всего заработки подскочили в электронной торговле — более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в исследовании «Потребительский индекс Иванова» SberCIB Investment Research.

Индекс отражает текущие потребности и ожидания среднего класса, условного россиянина — Иванова — со средним уровнем дохода.

Эксперты отмечают, что на фоне увеличения зарплат россияне стали более оптимистично оценивать экономическую ситуацию. Среднестатистические представители среднего класса начали чаще ходить за покупками, а значимость цен в магазинах для них немного снизилась, говорится в исследовании. Потребительский оптимизм россиян вернулся к уровню 2018-2020 годов. 

Готовность россиян к формированию сбережений в минувшем квартале также возросла, при этом средний объем сбережений в абсолютном выражении в расчете на одно домохозяйство по сравнению с предыдущим кварталом почти не изменился и составляет 51 тыс. руб. Доля потребителей, считающих текущую экономическую ситуацию неблагоприятной для формирования сбережений, уменьшилась с 46% до 39% — это один из лучших показателей за всю историю наблюдений.

Продолжается отток покупателей из гипермаркетов в магазины шаговой доступности. А общее количество магазинов продолжает сокращаться: сейчас в шаговой доступности у среднестатистического россиянина есть 3,8 магазина (годом ранее — 3,9). Это происходит с связи с тем, что ретейлеры второго эшелона закрывают торговые точки на фоне роста лояльности крупных сетей.

Охват рынка онлайн-торговлей стабилизировался на уровне 67%, при этом потребители стали чаще заказывать товары онлайн, а разница между долей тех, кто стал чаще пользоваться такой опцией, и тех, кто покупает товары через интернет реже, за последние два года увеличилась на 15 п. п. и в марте 2021 года достигла 32%.

Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии