Удовлетворенность внутренних клиентов (анкета)

Коллеги, доброго дня всем!

Поставлена задача- наладить работу бухгалтерии таким образом, чтобы все были счастливы от общения с ней. Я решила начать с опросов: что именно нужно внутренним клиентам для счастья? Если кто-то поделится со мной образцами подобных анкет ( по внутренним клиентам), буду счастлива. :)

Коллеги, учитывая ваш огромный опыт, может дадите рекомендации относительно того, как повысить авторитет бухгалтерии в глазах коллег.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Москва

Добрый день, Татьяна

Разговор с руководителями подразделений лучше любых анкет. Проведите интервью.

Бухгалтерия и финслужба очень любят документы правильно оформленные и вовремя. Остальные не любят и постоянно что то не так делают. Упростите людям жизнь с документами и они будут счастливы

Финансисты не очень любят платить, с радостью отказывают и при этом они не любят предупреждать о переносе платежей. Остальные очень напрягаются из-за отказов и отсутствия информации о платеже, который они пообещали. Постройте систему оповещения и жесткую финансовую дисциплину в первую очередь для месячного бюджета ДДС.

А еще финансисты бюрократы и требуют массу бумажек обоснования. Уберите ненужные согласования и лишний контроль.

А еще не ходите с важным видом будто только вы принимаете решения по деньгам :) ведь это не так, и на 90% решения о платежах принимаются в других кабинетах. А вот организовать процесс выработки правильного решения по финансам топ менеджерами и бюджетораспорядителями это ваша задача. Учите, организуйте.

Если вы научитесь считать риски сами и научите своих внутренних заказчиков то они всегда будут обеспечены деньгами и не придеться драться за крохи и постоянно сидеть на мели в кассовых разрывах. Высший пилотаж финансиста - или платить по каждому требованию без вопросов или не платить за 5 минут объяснив причины, причем внутренние причины внутри самого решения, а не стандартное "нет денег"

Еще надо быть очень тщательным и аккуратным в вопросах начисления и выплаты зарплаты. Точно вовремя.

Это то что на поверхности, думаю можно еще с десяток пунктов набросать и собрать с коллег. затем провести небольшое исследование и выбрать один два основных. А если хотите все очень качественно сделать рекомендую методологию QFD.

С уважением

Управляющий директор, Екатеринбург

Сергей, добрый день!

Спасибо за развернутый ответ. Интервью обязательно проведу ( с директорами), анкеты хочу разослать на уровень заместителей директоров, начальников отделов - от них же собирать оценки регулярно.

То что Вы написали свойственно всем финслужбам :D , при этом бухалтерия - самая недружелюбная из всех.
Есть ли какая то практическая литература по методологии QFD? Я сама не использовала её. По теме "СМК" очень много "воды"...

Researcher, Москва
Татьяна Старцева пишет: Поставлена задача- наладить работу бухгалтерии таким образом, чтобы все были счастливы от общения с ней.
Из личного опыта: Бухгалтерия это не СЕРВИС !! Это функция или фиксированный и ограниченный процесс в бизнес процессе компании. У бухгалтерии НЕ МОЖЕТ быть клиентов !! Только прошу не путать бухгалтерию с фин управлением компании. Так вот, чтобы сотрудники компании были довольны работой этой функциональной единицы нужно: 1. Полная информация для сотрудников о функциях бухгалтерии и о порядке работы с документами. 2. Жесткий регламент работы сотрудников бухгалтерии. В С Е !!!! Только боюсь, что часто под бухгалтерий понимают все что связано в деньгами, это и бюджетирование... и другие-разные финансовые операции. Если это так, то это Ваше личное горе. Пока в компании не будет наведен порядок ( в смысле расписаны основные бизнес процессы ) то любые локальные действия приведут только к большей неразберихе и производственных конфликтов.
Председатель совета директоров, Москва
Валерий Овсий пишет: ...регламент работы сотрудников бухгалтерии...
скорее всего все-таки четко прописанный регламент работы с бухгалтерскими и другими учетными документами, с учетом того, что у вас серьезная производственная компания... Обычно ФД и ГБ находятся в несколько некомфортной обстановке по закону ГБ напрямую подчиняется ГД, а ГД хочет, чтобы ГБ работал через финика. Если сумеете разрулить эту ситуацию и будете работать с ГБ как единая команда, то от общения с финансовой службой и бухгалтерией всем будет комфортно, а там и до счастья недалеко... ;) :D 8)
Председатель совета директоров, Москва
Татьяна Старцева пишет: Есть ли какая то практическая литература по методологии QFD?
А интернет :o http://www.quality-journal.ru/data/article/207/files/aa17.pdf http://www.asms.ru/kompet/2008/priimak.pdf http://venec.ulstu.ru/lib/v6/Efimov.pdf http://www.ozon.ru/context/detail/id/2315879/ http://olimpbook.com/books/put-qfd-proektirovanie-i-proizvodstvo-produktcii-ishodya-iz-ozhidanij-potrebitelej.html
Виталий Елиферов +4100 Виталий Елиферов Менеджер, Москва
Татьяна Старцева пишет: Есть ли какая то практическая литература по методологии QFD? Я сама не использовала её. По теме "СМК" очень много "воды"...
1. Литература по QFD есть, но в Вашем случае - это как "из пушки по воробьям". Метод весьма трудоемкий, а результат может быть неоднозначным. 2. Почти полностью согласен с Валерием Овсием: а) Нужно четкое разделение функционала. б) Клиенты бухгалтерии: :idea: Гендир (плановые суммы налогообложения + приемлемые риски доначисления налогов и штрафов); :idea: Сотрудники (трудоемкость и скорость) - предоставления первички; - согласования договоров; - платежей; - получения выписок. 3. А вот совет Сергея Трушкина мне непонятен:
А еще не ходите с важным видом будто только вы принимаете решения по деньгам smile:) ведь это не так, и на 90% решения о платежах принимаются в других кабинетах. А вот организовать процесс выработки правильного решения по финансам топ менеджерами и бюджетораспорядителями это ваша задача. Учите, организуйте.
Первое предложение полностью противоречит второму. Выработка правильного решения по финансам на 90% не зависит от главбуха. :D 4. Финдир должен очень хорошо дружить с главбухом. 5. Анкетирование - не лучший способ получения информации. Лучше составьте анкету в качестве опорного вопросника, но спрашивайте лично, дополняя вопросами типа: "А как для Вас будет удобнее и быстрее для компании?" С уважением Виталий.
Менеджер, Москва
Татьяна Старцева пишет: Поставлена задача- наладить работу бухгалтерии таким образом, чтобы все были счастливы от общения с ней.
Одна из компаний, в которой я имел честь работать, нанимала специалиста по внутренним коммуникациям мирового класса - чтобы разобраться во взаимоотношениях департаментов и людей. Анализ ситуации показал, что самым непопулярным человеком в компании была ... главный бухгалтер. При этом, все признавали ее высокий профессиональный уровень и принципиальность, относились с уважением, но "счастливы" от общения с ней не были. И это нормально. Если сотрудники "счастливы от общения с бухгалтерией", значит бухгалтерия не выполняет свою основную функцию в компании - обеспечение законности финансовых операций. Другое дело, что порядок в бухгалтерии большинства российских компаний - явление очень редкое. Здесь я соглашусь с мнением В. Овсия - надо наводить порядок в процессах - хотя с другой половиной не соглашусь - так как бухгалтерия это все таки сервис. За примерами далеко ходить не надо - посмотрите на российский офис любой серьезной западной компании - бухгалтерия работает мощно и незаметно. И все счастливы. :)
Менеджер, Москва
Виталий Елиферов пишет: 4. Финдир должен очень хорошо дружить с главбухом.
Если эти 2 персонажа "очень хорошо дружат" ... значит в бюджет надо заранее закладывать резервы на штрафы по налогам и прочие "связанные затраты". Для ГД, которого могут конкретно подставить как ФД, так и ГБ, лучше, если они будут в контрах. :)
Researcher, Москва
Александр Болдин пишет: так как бухгалтерия это все таки сервис.
Но тогда, в такой логике, можно утверждать что и "Задняя бабка" токарного станка для токаря так же СЕРВИС! :)
Менеджер, Москва
Валерий Овсий пишет: Но тогда, в такой логике, можно утверждать что и "Задняя бабка" токарного станка для токаря так же СЕРВИС
А что, задняя бабка токарного станка тоже выдает токарю справку 2НДФЛ для предоставления по месту требования? Не знал, темный я оказывается. :)
Председатель совета директоров, Москва
Александр Болдин пишет: "очень хорошо дружат"
вот это правильно в кавычках... а вот неправильно
Александр Болдин пишет: ФД, так и ГБ, лучше, если они будут в контрах...
контры всегда плохо, а на таком уровне они сродни самоубийству... я думаю В.Елиферов
Виталий Елиферов пишет: 4. Финдир должен очень хорошо дружить с главбухом...
и я имели ввиду, что ФД будет
Евгений Корнев пишет:..работать с ГБ как единая команда,
что не значит, что один покрывает другого, а каждый четко и профессионально делает свое дело не перепихивая пограничные вопросы друг на друга, помогая друг другу быстро и без скандалов решать спорные моменты подавая личный пример подчиненным обеих служб... 8)
Менеджер, Москва

При всем уважении: если финдир и главбух работают как одна команда ... значит один из них - лишний.
Дело в том, что у этих двух позиций диаметрально противоположные цели. Не буду расписывать кухню подробно (вы сами все это прекрасно знаете), назову только одну область где их интересы пересекаются - налоговое планирование.

Помните как в "Пиратах Карибского моря" - когда вся команда резко сбегается на одном борту - корабль переворачивается. :)

Менеджер интернет-проекта, Испания
Татьяна Старцева пишет: Если кто-то поделится со мной образцами подобных анкет ( по внутренним клиентам), буду счастлива.
Посмотрите образцы анкет на сайте www.prostopros.ru в разделе "шаблоны". С помощью этого сайта Вы сможете и провести опрос: составить анкеты, разослать их, а далее просматривать результаты опроса в режиме реального времени. --------------------------------------------------------------------------------
Председатель совета директоров, Москва
Александр Болдин пишет: назову только одну область где их интересы пересекаются - налоговое планирование...
Подробности в студию... У меня практика и другое мнение. И у главного бухгалтера и у финансового директора в налоговом планировании одна цель: найти грамотные, законодательно обоснованные варианты для оптимизации налогов своей компании, после выплаты которых она будет чиста перед законом, обществом и государством с точки зрения поддержки и дальнейшего развития и в то же время не заплатит лишнего.
Менеджер, Москва
Евгений Корнев пишет: Подробности в студию...
Подробности отбывают срока разной длительности или по лондонам ховаются до лучших времен ... ну или в парламентах заседают, если сильно повезло.
И у главного бухгалтера и у финансового директора в налоговом планировании одна цель: найти грамотные, законодательно обоснованные варианты для оптимизации налогов своей компании, после выплаты которых она будет чиста перед законом, обществом и государством с точки зрения поддержки и дальнейшего развития и в то же время не заплатит лишнего.
Красиво излагаете - аж приятно читать. Нет смысла обсуждать тему дальше - это как оспаривать библейские заповеди, к чему лично я не склонен. И вообще, все люди добрые и хорошие, а роллс-ройсы с мерседесами некоторым из них господь посылает за благочестие.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.