Удаленный менеджер по продажам

Доброго дня, Коллеги!

Буду вам признательна, если вы выскажете свое мнение по поводу вакансий, которые сейчас расплодились в интернете.
Я веду речь об удаленных продажах. Честно скажу, что вот уже несколько дней пытаюсь определить свое отношение к такому виду (или типу) продаж.
С одной стороны, для работодателя это выгодно - оклада нет, только бонусы с продаж. Работников можно набрать большое количество, также плюс региональное присутствие (без открытия самих офисов представительств).
Для работника тоже выгодно: свободный график, можно совмещать учебу, работать, находясь в декретном отпуске, совмещать с другой работой и т.п.
По идее, человек, который не хочет работать на результат, не должен откликнуться на такую вакансию, т.к. за "просиживание драгоценного места" зарплату платить не будут.
Само собеседование и обучение можно проводить по скайпу. Связь, грубо говоря, без границ.
Можно предложить кандидатам возможность карьерного роста (по желанию сотрудника, конечно).
Один из самых больших плюсов - если продажи не пойдут, то компания ничем не рискует. (или все-таки риски есть?)
Идеальная модель - это около 15-20 сотрудников в разных регионах, работа с "холодными звонками". Количество визитов к клиентам практически сведено к нулю.
Другой вопрос - какие проценты от продаж предлагать потенциальным сотрудникам, чтобы оплата была достойной. Будет ли интересна соискателям работа без оклада?
Ну и так далее...

Вроде бы все неплохо, но, что-то смущает...
Может быть у кого-то уже есть опыт в организации такого типа продаж?

Заранее благодарю за ваши ответы и советы.

С уважением,
Ирина

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Тюмень
У меня огромный опыт на этом поприще. Аутсорсингом продаж занимаюсь 4 года. Подводных камней очень много. 1. Как продает производитель? Если он строит дилерскую сеть и сам не занимается розничными продажами, то вариант для Аутсорсинга вполне подходит. Если он и сам продает конечному потребителю, то лучше не связываться. 2. Что продавать? Уверяю вас, далеко не все у вас получится продавать, а обращаться начнут как раз те, у кого продажи – это большая проблема. Не угадаете – намаетесь. 3. Как продавать? Холодные звонки. Можно, конечно, и так, но в век Интернета – это шаг назад. Я продаю через Портал продаж. Если интересно, обращайтесь в личку. 4. А как Вы собираетесь осуществлять контроль и где гарантии, что вам заплатят? Если это у вас не продумано, то лучше не начинать. Вопрос не простой, но решаемый. Для себя я его решил, но мне проще, заявки я собираю через Интернет. 5. Вопрос с работниками. Сложный. Без оклада работать никто не хочет. % с продаж разный, в зависимости от того, что продаете. Поэтому придется быть очень гибкой, чтобы построить справедливую систему вознаграждения. А в целом за этим будущее  И если получится, то не пожалеете, что пошли в этом направлении.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Сергей, большое спасибо за ваш ответ.

Наша компания работает на рынке подшипниковой продукции с 2007 года.
У нас есть свой отдел продаж в офисе, отдел закупок, бухгалтерия и т.д.
Почему я заговорила об удаленных продажах? Хочу рассмотреть еще один тип продаж, для их увеличения. Т.е. помимо офисных работников (которые конечно имеют бОльшие преимущества перед клиентом) я подумала, почему бы не попробовать увеличить количество новых клиентов за счет более гибкой системы найма менеджеров по продажам.

Ниже ответы на ваши вопросы:
1. Производитель продает и через торговых партнеров и по особо крупным контрактам (в основном OEM) напрямую.
2. Продавать в принципе есть что, даже очень много чего )). У каждого менеджера, работающего в офисе, есть своя "работающая" база клиентов, времени на поиск новых контактов, соответственно, нет. Поэтому я и хотела вместо 2-3х новых менеджеров в офисе (с окладом на испытательным срок) принять на удаленную работу как минимум человек 10, чтобы эффективность и результативность была выше.
3. Я думала только о холодных звонках. По интернет заявкам у нас работают менеджеры в офисе.
Что такое портал продаж - очень интересно. Мы используем другой инструмент.
4. Сергей, что вы имеете в виду под осуществлением контроля? Не совсем поняла.
Гарантии оплаты сотрудникам - я планировала заключить с ними соглашение на период испытательного срока. Испытательный срок - 1 месяц.
5. Вот этот вопрос меня больше всего волнует. Получится ли привлечь сотрудников?

Генеральный директор, Тюмень

Так Вы производитель!
А я думал, Вы решили создать компанию на принципах Аутсорсинг продаж и предлагать свои услуги.
В вашем случае всё гораздо проще. п.4. не имеет смысла. Вот если бы я продавал ваш товар, мне требовался бы контроль: прошла продажа по моим клиентам или нет, т.к. я получаю вознаграждение с продаж.
За 1 месяц вряд ли кто нибудь успеет что-нибудь продать. Это абсолютно не выгодно продавцам.
Например, я бы согласился продавать вашу продукцию только на условиях долгосрочного сотрудничества - минимум год, а иначе и начинать нет смысла. Так что тут рискует только продавец, а не вы.
Это вам надо думать как замотивировать его, чтобы он захотел с вами работать.
Подумайте, что вы можете мне предложить, чтобы я захотел продавать вашу продукцию.
Если найдете решение, то волноваться не о чем.
А если нет, то никого не сможете привлечь.

. . . . Директор по развитию, Москва
Ирина Рутковская пишет: С одной стороны, для работодателя это выгодно - оклада нет, только бонусы с продаж.
Это почему? Здесь все так же - оклад плюс премия. Если сделаете по другому, то никто не пойдет.
Ирина Рутковская пишет: Вроде бы все неплохо, но, что-то смущает...
Понятно дело! Смущает Вас то что бизнес ваш (или не ваш) не готов к этому. нет процессной модели, нет роликов для дистанционного обучения. А есть пока что старый пригляд и окрик. Создавайте для начала модель предприятия, она станет основой управления и не только для продаж, а для всего предприятия. А затем Вы сами легко сможете перейти к любой эффективной форме и дистанционной тоже. Вот вам методика для построения модели бизнеса.
Генеральный директор, Санкт-Петербург
1. "Удаленные продажи", а точнее менеджеры, работающие дистанционно - это имеет отношение к форме организации коммерческой деятельности, а не к виду или типу продаж. 2.
Ирина Рутковская пишет: для работодателя это выгодно - оклада нет, только бонусы с продаж.
это не так, попробуйте в домашнем регионе менеджеров, которые будут работать только за % без оклада, причем у вас рынок промышленной продукции... 3. для удаленного отдела продаж (менеджеров) вам придется разрабатывать дополнительные процедуры/технологии управления и контроля, которые сейчас вы не используете... вы должны это учитывать 4. если у вас задача увеличить количество новых клиентов, то горазда проще вам: а) расширить отдел продаж за счет новых менеджеров б) провести внутреннюю реорганизацию отдела выделяя работу с действующими клиентами и работу с новыми клиентами, в) сделать (создать) или повысить эффективность партнёрской сети
Глава филиала, регион. директор, Москва

В регионах вполне себе работает система оплаты активных продавцов, которые и совершают исходящий холодный обзвон, и бегают, когда они не получают никакого оклада вообще, а получают вознаграждения по фактам продаж. То есть, чистая сдельная система оплаты труда.

Говорю это уверенно на примере множества субъектов РФ, где это работает.

Глава филиала, регион. директор, Москва
Ирина Рутковская пишет: Вроде бы все неплохо, но, что-то смущает
Смущать должна в первую очередь бесконтрольность, если Вы не планируете никак очно контролировать продавцов. Удаленного контроля через web скорее всего окажется недостаточно. Если я правильно додумал Вашу ситуацию ("свободный график, можно совмещать учебу, работать, находясь в декретном отпуске, совмещать с другой работой"), речь не идет о дорогих профессионалах высокого класса, которые достаточно самомотивированы и обладают высоким уровнем ответственности. Поэтому придется потратиться на обучение и организацию контроля работы, в том числе на организацию контроля удаленного холодного прозвона (технологии есть, это в целом не проблема). Имейте в виду, что вариант карьерного роста с переездом (я так понял, именно с переездом, так как локальные офисы не предусмотрены?) далеко не всех в регионе заинтересует. Плюс необходимо ожидать текучку. То есть затратить определенный ресурс на поиск новых продавцов, для замены тем, кто дает малый результат либо перестал быть активным. Как-то так. Но идея в целом вполне рабочая, при правильном подходе.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Андрей Агаев пишет: Поэтому придется потратиться на обучение и организацию контроля работы, в том числе на организацию контроля удаленного холодного прозвона (технологии есть, это в целом не проблема). Имейте в виду, что вариант карьерного роста с переездом (я так понял, именно с переездом, так как локальные офисы не предусмотрены?) далеко не всех в регионе заинтересует. Плюс необходимо ожидать текучку. То есть затратить определенный ресурс на поиск новых продавцов, для замены тем, кто дает малый результат либо перестал быть активным. Как-то так. Но идея в целом вполне рабочая, при правильном подходе.
Андрей, спасибо за ваши ответы. Обучение мы конечно планируем проводить. Без этого невозможно продавать, тем более новичкам (не профессионалам). Организация контроля - это вопрос, к которому нужно серьезно подойти. Т.к. если его не будет, то и результата не будет. И отдельное вам спасибо за поддержку!
Глава филиала, регион. директор, Москва
Ирина Рутковская
Удачи Вам!
Адм. директор, Ростов-на-Дону

У меня похожая ситуация с продажниками. Платим процент от реализации. Хотя процент неплохой, он все равно меньше, чем разница в цене между оптовой ценой в Москве и реализацией в регионе. Соответственно основной проблемой становится то, что наработав небольшую базу продавец "уходит" в свой бизнес. Товар сейчас найти и привезти не проблема. Так что если товар не уникален, то нужно думать, как удерживать продавцов в регионах "на удаленке".

Сергей Капустин Сергей Капустин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Мне просто интересно, что может заставить человека работать без оклада? Разве что - свободный график и отсутствие контроля. Что-то вроде подработки для студентов или даушифтеров.
Если же вы хотите контролировать сотрудника, требовать какую-то отчетность, соблюдение им каких-то стандартов и при этом не платить фиксированный оклад, то....кхм....ну попробуйте поищите таких продажников-мазохистов. Не знаю хотя бы одного продажника, который на такое бы согласился...

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
пишет: Мне просто интересно, что может заставить человека работать без оклада? Разве что - свободный график и отсутствие контроля. Что-то вроде подработки для студентов или даушифтеров. Если же вы хотите контролировать сотрудника, требовать какую-то отчетность, соблюдение им каких-то стандартов и при этом не платить фиксированный оклад, то....кхм....ну попробуйте поищите таких продажников-мазохистов. Не знаю хотя бы одного продажника, который на такое бы согласился...
Спасибо за ваш комментарий. Вот одна из причин, по которой я создала тему на форуме, это то, что хотела услышать советы коллег. И, сейчас, услышав разные мнения, мы пришли к выводу, что действительно без оклада никто работать не пойдет.
Руководитель, Томск
Дело не в том, что
Ирина Рутковская пишет: действительно без оклада никто работать не пойдет
, а в том, что отечественное законодательство не позволяет формализовать такие отношения. По контексту Ваших сообщений как вариант: можете попробовать заключать агентский договор с минимальной постоянной оплатой и высоким агентским вознаграждением.
Глава филиала, регион. директор, Москва
Еще раз. Сообщаю, как факт. Сдельная оплата работы продавца успешно применяется вот прямо сейчас во многих регионах России. За все отвечать не берусь, но в порядка 15 областей я точно знаю, что это работает. На самом деле во всех регионах, но я лично видел результаты по 15. А именно, никакого оклада, а вознаграждение за состоявшегося клиента. Конечно, это зависит от продукта, но фраза
Ирина Рутковская пишет: действительно без оклада никто работать не пойдет
не соответствует действительности. И фраза
Александр Попов пишет: отечественное законодательство не позволяет формализовать такие отношения
тоже не соответствует действительности. Не вводите в заблуждение коллег.
Руководитель, Томск
Андрей Агаев пишет: А именно, никакого оклада, а вознаграждение за состоявшегося клиента.
Cм. № 336-ФЗ от 02.12.2013. В этом - принципиальное отличие от выплаты вознаграждения по гражданско-правовым договорам. Здесь можно спорить о терминах, но по экономическому существу имеется: периодическая выплата заработной платы в размере не ниже определенного минимума (в данном случае - установленного государством). Да, это не оклад в строгом его определении, но это те же периодические выплаты работнику, которые должны осуществляться (и которых хочется избежать). Разумеется, можно захотеть заключить договор гражданско-правового характера, но при этом не стоит забывать о возможном применении ст. 19.1. ТК РФ и последующем признании судом подмены трудового договора гражданско-правовым. (Здесь вновь отсылаю к контексту проблемы, в частности, обратить внимание следует на организацию контроля и планируемое обучение). Буду признателен за ссылки на соответствующие статьи нормативных актов, которые допускают прием работников исключительно за
Андрей Агаев пишет: вознаграждение за состоявшегося клиента.
без каких-либо иных выплат или затрат.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.