Война полов в отделе продаж

Executive и «ТопМенеджментФорум» расставили точки над i в вопросе взаимоотношения полов в отделе продаж и выяснили у участников Сообщества, по какую сторону баррикад они бы встали.

В коллективе продавцов должен быть баланс. Идеальное процентное соотношение галстуков и блузок, считает разработчик техники SPIN-продаж Нил Рекхэм, – 50/50. Его поддерживает 23% респондентов, но признает, что в реальности дело обстоит иначе.

rounds_1_genders_sostav.jpg

Скажи мне, кто твой руководитель?.. Несмотря на сложившееся мнение о том, что в доме кулаком по столу должен стучать мужчина, женщин (30%) все чаще можно увидеть в роли начальников. Леди-босс в современных реалиях коня на скаку остановит вряд ли – шпильки помешают, но взять контроль над отделом продаж – всегда пожалуйста!

rounds_2_boss.jpg

На доверии строится многое. В том числе и эффективность отдела продаж. Поручить ключевого клиента – важного и прибыльного – можно только самому маститому (ответственному, гибкому, мобильному, эффективному – нужное подчеркнуть!) менеджеру. Кто таковым оказывается чаще всего – мужчина или женщина?

rounds_3_vstrecha.jpg

Высший пилотаж по количеству совершенных сделок демонстрируют мужчины (58%). Семейные кормильцы и стахановцы в душе, они прекрасно понимают, что должны больше работать и зарабатывать.

rounds_4_leader_kolich.jpg

Несмотря на это, тяга к совершению профессиональных подвигов движет и дамами. Участники Сообщества уверены – женщин проще мотивировать (53%), а бизнес-тренеры частенько рисуют на своих семинарах образ идеального менеджера по продажам – многодетную мать-одиночку.

rounds_5_motiv.jpg

Плести интриги – прерогатива женщин (23%). Казалось бы. Но тотализатор показал: мужчины (10%) такие же любители сплетен и обсуждений «за глаза». Страсть к конфликтам и разжиганию профессиональной розни – действенный катализатор конкуренции. Тем не менее, такой метод ведения «боя» – удел непрофессионалов. Именно они, по мнению респондентов, являются главными зачинщиками скандалов в отделе продаж.

rounds_6_conflicts.jpg

rounds_7_razvedka.jpg

Казалось бы, победа безоговорочно за мужчинами. Но так ли все просто?

Мы предложили участникам Сообщества выбрать качества, характерные продавцам-мужчинам и продавцам-женщинам. Согласно результатам опроса, дамы обладают таким важным менеджерским качеством, как гибкость, и представителям сильного пола в этом плане до них далеко. Обаяние и способность разговорить любого клиента также свойственны женщинам. Они всегда собранны и сдержанны, умеют планировать рабочее время. Мужчины быстрее оценивают ситуацию, более решительны и стрессоустойчивы. Их отличает стойкость и необходимый менеджеру цинизм.

lich_kach.jpg

Также мы заглянули в «замочную скважину» с тем, чтобы проследить, кто лучше выполняет менеджерские функции.

Женщины – признанные мастерицы «холодного» обзвона. Им удается скрупулезная работа «на дому» (aka в офисе) – ведение баз данных клиентов и аккаунт-менеджмент. Представительницы прекрасного пола не забудут поздравить важного клиента с днем рождения. Мужчинам же, наоборот, ближе работа «в полях»: они никогда не упустят возможности проявить себя в искусстве деловой презентации, а переговоры с клиентами – это определенно их конек.

prof_skills.jpg

Противостояние мужчин и женщин в отделе продаж – вечная история. Бессмысленная она или мотивирующая, спорить об этом можно бесконечно долго, как и о том, кто же в доме хозяин – мужчина или женщина? Участники Сообщества подвели финальную черту в войне полов.

effect_prod.jpg

Фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>До каких пор это будет продолжаться? Почему мужчина сильнее женщины, а женщина успешнее мужчины? Интересно, а на чем основывается данное утверждение и сам вопрос ? Имеющие место социологические исследования карьерного и житейского успеха по половому признаку свидетельствуют о значительном возрастании размытости дуализма данного понятия («сильнее/успешнее») в последние примерно 7-9 лет. С тенденцией к дальнейшему размыванию ситуации. Дифференциация ситуации приводит к формированию избирательности как в вопросе «мужчина сильнее женщины», так и в вопросе «женщина успешнее мужчины» применительно к различным областям деятельности. Кроме того, авторы подобных проектов никогда не отдают себе отчета в том, что пресловутый «унисекс» сегодня все более доминирует в обществе. Т.е. в тех же салонах продаж иногда бывает невозможно отличить существо мужского пола от женского и наоборот. А пресловутое неотождествляемое и неидентифицируемое «оно» в большинстве случаев вызывает отталкивающее впечатление у любой категории клиентов. >Гендерная война набирает обороты с каждым днем. Поле боя – рынок рекламы. И про гендерную войну никто и слыхом не слыхивал. Откуда такое ? >В коллективе продавцов должен быть баланс. Идеальное процентное соотношение галстуков и блузок, считает разработчик техники SPIN-продаж Нил Рекхэм, – 50/50. Он ошибается. На что уже указывалось в комментариях. Есть области, в которых и 1/99 (99/1) не является чем-то из ряда вон выходящим. Для каждой сферы деятельности – свой баланс. И более того, даже в рамках отдельной сферы деятельности возможна весьма высокая вариативность данного показателя с точки зрения достижения оптимума. >Его поддерживает 23% респондентов, но признает, что в реальности дело обстоит иначе. Естественно, что обстоит. См. выше. Поэтому следует считать, что указанные 23% респондентов просто работают в той области, которая относится к предложенной указанным лицом балансовой величине. А их недовольство определяется либо ошибочностью выбора сферы деятельности, либо недостаточной компетентностью в вопросе. Только и всего. >Скажи мне, кто твой руководитель?.. Несмотря на сложившееся мнение о том, что в доме кулаком по столу должен стучать мужчина, женщин (30%) все чаще можно увидеть в роли начальников. Это вполне закономерно. Потому что есть области деятельности, где наличие именно женщины в качестве руководителя способно обеспечить максимальную эффективность работы персонала. Другой вопрос, что сегодня на начальственные должности попадают по блату или через постель, а также через иные заслуги, а основная нагрузка от работы за подобных «шефинь» ложится на их заместителей или подчиненных. >На доверии строится многое. В том числе и эффективность отдела продаж. Поручить ключевого клиента – важного и прибыльного – можно только самому маститому (ответственному, гибкому, мобильному, эффективному – нужное подчеркнуть!) менеджеру. Кто таковым оказывается чаще всего – мужчина или женщина? Очевидно, что это зависит от области деятельности. И от того, что желает видеть в своем менеджере этот самый маститый и важный клиент. В результате чего на соответствующем посту оказывается соответствующий сотрудник. В том числе и по половому признаку. В идеальном случае. Однако такое бывает не всегда, и поэтому организации выходят из положения другими, зачастую весьма эффективными методами. Например, поручая клиента совместному тандему или триумвирату менеджеров, чтобы лишний раз подчеркнуть для клиента ту значимость, которая ему придается в организации. При этом, в зависимости от области деятельности, доминирующими в таких рабочих группах могут быт ькак мужчины, так и женщины. Причем, каждый пол и каждый из сотрудников по половому признаку исполняет свою определенную роль. >Высший пилотаж по количеству совершенных сделок демонстрируют мужчины (58%). Семейные кормильцы и стахановцы в душе, они прекрасно понимают, что должны больше работать и зарабатывать. А также то, что если они не будут демонстрировать подобную успешность, то очень быстро лишатся работы. И главное, - одно дело – область продаж, а другое – рынок рекламы, как заявлено во вступительной части к материалу. >а бизнес-тренеры частенько рисуют на своих семинарах образ идеального менеджера по продажам – многодетную мать-одиночку. Действительно, есть области, в которых именно такое представление играет наилучшую роль и служит залогом успешности. >Казалось бы, победа безоговорочно за мужчинами. Но так ли все просто? Вопрос в том, что не была учтена дифференция эффективности сотрудников по половому признаку в зависимости от области деятельности. Т.е. в зависимости от того, при какой специфике деятельности наиболее эффективными оказываются мужчины, а по какой – женщины. Плюс, - с поправкой на возрастные критерии. Но главное, - где заявленный рынок рекламы ? Продажи – да, наличествуют. Но реклама – увы. И главное, - где все-таки однозначный или хотя бы опережающий события ответ, ради которого и было осуществлено все исследование ? >Женщины – признанные мастерицы «холодного» обзвона. Это точно. Знакомые из ВТБ рассказывают, что им минимум один раз в неделю звонит сотрудница МГТС с предложением установить более выгодный международный тариф. И всякий раз они ей сообщают, что они – не квартира, не частный дом или что-то им подобное, и что им подобные услуги – не к месту. Перед ними всякий раз извиняются, обещают обязательно исключить их телефонный номер из единой базы данных и т.д. Но ровно через неделю все повторяется вновь и вновь. Сотрудники отдела уже воспринимают эти звонки как нечто само-собой разумеющееся. >Им удается скрупулезная работа «на дому» (aka в офисе) – ведение баз данных клиентов и аккаунт-менеджмент. Представительницы прекрасного пола не забудут поздравить важного клиента с днем рождения. Это точно. Например, с христианскими праздниками регулярно поздравляют клиентов мусульман. А на их изумленные вопросы отвечают, что, мол, мы же в России, - здесь важно друг друга поздравить с праздником, здесь все праздники общие, - а уж там наверху на небесах пусть сами между собой разбираются. В отношении бухгалтерии ничего плохого сказать не могу, хотя все-таки предпочитаю, чтобы сотрудницы находились на своих рабочих местах, а не дома. Поскольку доводилось мне знавать людей, который благодаря современным средствам коммуникации занимались эккаунт-менеджером, сидя на курортах Французской Ривеьеры или в Турции. >Мужчинам же, наоборот, ближе работа «в полях»: они никогда не упустят возможности проявить себя в искусстве деловой презентации, а переговоры с клиентами – это определенно их конек. Мужчина должен покрасоваться. Даже самый тихий и невзрачный. Это часть любого мужского психотипа. >Участники Сообщества подвели финальную черту в войне полов. И ? И главное, - при чем здесь все-таки рынок рекламы ? Николай Ю.Романов
Пит Луев Пит Луев Директор по производству, Таджикистан

В опросе не учтен один немаловажный аспект. На некоторые переговоры мы посылаем симпатичных молодых женщин не отягощенных моральными принципами. Тут они вне конкуренции с мужчинами.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>На некоторые переговоры мы посылаем симпатичных молодых женщин не отягощенных моральными принципами. Это очень некоторые переговоры, которые представляют собой малосущественную частность в работе.
Специалист

''''Это очень некоторые переговоры, которые представляют собой малосущественную частность в работе.''''

В Люксембурге? Возможно и так. В Грузии процент таких ''некоторых переговоров'' отнюдь не мал.

Руководитель проекта, Краснодар
Также и на дагестанском рынке прямых продаж - женщина-переговорщик на довольно малобюджетных переговорах намного превосходит мужчину с аналогичной подготовкой. Я - за женщин! Причем, крепкие моральные принципы - это один из важных критериев оценки девушкек-новобранцев в нашу компанию. Других сразу отсеиваем, чтобы сохранять правильную репутацию в компании на довольно жестком рынке)
Менеджер, Барнаул

Думаю, что все-таки мужчины-продавцы успешнее:
Потому что мужчине очень важно быть первым и победителем.Мужчина стремится к успеху и победе, большим заработкам,т.к. он кормилец и правильно.поэтому его мотивация заложена природой-будь первым а то тебя съедят.
При этом мужчина менее гибок, не склонен уступать клиенту в 80% случаев, а женщины всегда ищут компромис для клиента, гибко подстраиваются под него, и могут выдать свою идею за его, как для мужчины важно-что он первопроходец и сам все придумал ловко.
Женщины-продажники- это по сути женщины с сильным развитым мужским началом, ими движет лидерство.Это хорошо для женщины в этой профессии, но плохо для женщины в семейной жизни.
А женственность самое важное для дам.
Поэтому мужчина -по природе продавец -искатель новых путей и идей, подходов и ходов, внем заложен этот вечный двигатель природой. который при успешном развитии и использовании можно развивать и развивать для супре-успешности, причем во всех сферах жизни.
Я за мужчин-продажников;) хотя иногда качесвтенней посылать на переговоры женщину, это точно:))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Какие навыки проверяют работодатели при найме на высокооплачиваемую должность

Помимо необходимой квалификации и опыта, работодатели за последний год стали все больше внимания уделять мягким навыкам и проверять их на этапе собеседования.

Половина работодателей планируют выплатить сотрудникам новогодние премии

В большинстве случаев компании выплатят премии всем сотрудникам.

Нейроинтерфейс от Skillbox и Neiry поможет выбрать профессию

Новая технология работает на базе электрической активности мозга, помогая измерять поведенческие паттерны человека.

Почти половина россиян собираются работать на новогодних праздниках

Трудиться во время новогодних каникул будут в большей мере жители Перми, Волгограда, Самары и Нижнего Новгорода.