Правила конкурентной борьбы: Просто отсидеться уже не получится

Бизнес – это конкуренция. В тяжелые времена особенно. А в конкурентной борьбе кто-то кого-то атакует, а кто-то вынужден защищаться. И контратаковать в ответ. Управленцы, которые обладают соответствующими компетенциями, выживают и побеждают. Как правильно атаковать и защищаться, чтобы побеждать?

Эти вопросы обсудили на онлайн-конференции Executive.ru «Корпоративные риски-2018», которая состоялась 10 октября 2017 года. Для участия в онлайн-конференции редакция Executive.ru пригласила экспертов, чья квалификация не вызывает сомнений.

В конференции приняли участие более 150 юзеров. В ходе конференции эксперты:

  1. Назвали наиболее вероятные риски, с которыми российский бизнес столкнется в 2018 году;
  2. Поделились методикой идентификации рисков;
  3. Предложили эффективные методики для работы с рисками;
  4. Ответили на вопросы участников.

Executive.ru планирует и дальше продолжать проводить бесплатные вебинары и онлайн-конференции. Если вы хотите получать на них приглашения – подпишитесь на рассылку «Вебинары на Executive.ru» в вашем личном кабинете во вкладке «Рассылки».

В этой публикации мы собрали тезисы выступления Андрея Коляды, бизнес-тренера и консультанта в области стратегического менеджмента, руководителя Бизнес-школы EMAS.

  1. Умение бороться – ключевой навык управленца
  2. Атака в бизнесе: как выглядит удобная цель
  3. Грамотная атака: когда и как атаковать
  4. Если объект атаки это вы, как защищаться?
  5. Переформатирование компании в «боевой» режим
  6. Что нужно знать о бизнес-моделировании
Умение бороться – ключевой навык управленца

Бизнес – это конкуренция. В конкурентной борьбе кто-то кого-то атакует, кто-то защищается. И вы на той или иной стороне. Иногда сами того не замечая. Кризис (на самом деле – новая реальность) все усложнил. Раньше можно было просто плыть по течению. Не думать о стратегии, просто работать. В лидеры не выбиваясь, но и не бедствуя. Теперь нет. Легкие деньги закончились, теперь за них развернулась нешуточная борьба. Сейчас чтобы расти нужно уметь атаковать. А чтобы удержать свое – уметь защищаться.

Атака в бизнесе: как выглядит удобная цель

Хочешь расти – атакуй. Голубые океаны, новые ниши – всё это прекрасно. И за того, кто их нашел, можно порадоваться. Но большинство, все же, в красном океане. Да и любой голубой быстро окрашивается в красный. Там где толпа конкурентов и хронический дефицит клиентов. И рост рынка мизерный – на гране стат. погрешности. Единственная возможность для роста, которая остается – это атака. В этой части мы поговорим, как определить удобную цель, в которую нужно бить. Какие конкретно у неё признаки.

Грамотная атака: когда и как атаковать

Помимо умения правильно определить цель, также нужно уметь грамотно атаковать. Вовремя и правильно нанесенный удар – залог успеха. В этой части мы конкретно поговорим о том, в какой период времени нужно разворачивать атаку, а когда лучше подождать. И, разумеется, мы обсудим саму атаку – как выглядит грамотная атака в бизнесе и что именно должна предпринимать компания, чтобы её действия привели к росту продаж и доли на сложном конкурентном рынке.

Если объект атаки это вы, как защищаться?

Так бывает, что целью атаки становится ваша компания. Команда управленцев должна уметь эффективно действовать в такой ситуации. В бизнесе множество примеров того, как высокомерное отношение и игнорирование активных новичков губило мастодонтов-старожилов. А если ваша компания не мастодонт и у вас отсутствуют знания по грамотной защите – это вдвойне опасно. Поговорим, как проводить активную защиту, чем остановить агрессивного конкурента.

Переформатирование компании в «боевой» режим

Грамотно спланировать атаку или оборону не достаточно. Сама реализация, как правило, представляет собой весьма нетривиальную задачу со множеством подводных камней. Один из самых больших из них – это ошибочные подходы к мотивации персонала и, как это не удивительно, к целеполаганию. Поэтому мы остановимся и на этих вопросах, хоть и кратко. Участники получат представление об эффективных подходах к данным вопросам с точки зрения современного стратегического менеджмента.

Что нужно знать о бизнес-моделировании

Без воды не вырастить дерево, а без эффективной бизнес-модели – не создать успешный, устойчивый к внешним и внутренним шокам бизнес. Поэтому мы также затронем некоторые аспекты этой темы. Она также важна в контексте обсуждения правил конкурентной борьбы. Мы обсудим основные направления переформатирования бизнес-модели вашей компании, чтобы она успешно росла, несмотря на конкурентные войны.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Карусев, Андрей Семёркин
Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Сделайте, пожалуйста, запись эфира, чтобы можно было потом послушать/посмотреть.

Редактор, Москва
Дмитрий Карусев пишет:
Сделайте, пожалуйста, запись эфира, чтобы можно было потом послушать/посмотреть.

Попробуем. Но не гарантируем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.