Технологии на службе у бизнеса: IT по принципу «все включено»

Развитие информационных технологий позволило в 1990-х годах забыть о печатной машинке, в нулевых – о распечатывании файлов и их пересылке с помощью обыкновенной почты, в 2010-х – о бумажной отчетности. В 2011 году на российский рынок пришел сервис, который не просто автоматизировал процесс ведения отчетности и текущего документооборота, он позволил перепоручить большинство дел, которые раньше выполняли сотрудники, сервисам IT. В «СКБ Контур» рассказали о том, что теперь умеют умные технологии.

Информационные технологии стали не только умнее, но и доступнее, о чем свидетельствуют внедрения в компаниях сектора среднего и малого бизнеса (СМБ). Традиционно этот сегмент считался в России недостаточно развитым. По сведениям Росстата, ситуация значительно улучшилась за последние несколько лет, и сейчас уровень развития СМБ приближается к докризисному. Говорить о положительной динамике пока рано: созданные законодательством благоприятные условия и субсидии не покрывают затрат на старт и развитие сектора, а значит, не способствуют реализации потенциала в полной мере.

Ликвидируют пробел в этом направлении информационные технологии. С одной стороны, они позволяют при скромном бюджете сделать быстрый и качественный старт компании, с другой, дают возможность уже функционирующему предприятию оптимально распределить ресурсы и эффективно реализовать возможности. Информационные технологии в виде IT-сервисов уже доступны российским бизнесменам. На отечественном рынке такое предложение можно найти в пакете «Контур 365». Это совместный продукт компаний Microsoft и СКБ Контур. Сервис позволяет получить необходимые программы и ресурсы для ведения бизнеса, не задумываясь о масштабных вложениях в развитие IT-инфраструктуры. Системы от СКБ Контур: «Эльба» – электронный бухгалтер, и «Контур-Экстерн» – передача отчетности через интернет в контролирующие органы, - избавляют от большей части бумажного документооборота.

shutterstock_2.jpgЭффективность решения подтвердили первые российские компании, которые успешно перешли на ведение дел с помощью «Контур 365». О том, насколько изменилась ситуация в бизнесе и какие именно программы поспособствовали этому, рассказывают представители двух разных предприятий, успешно использующих IT-сервис «Контур 365».

Малая компания – большие возможности

I.S.R.G. – международная научно-исследовательская группа в области бизнес-администрирования и прикладных информационных технологий. Постоянные сотрудники, а это три человека, живут и работают в России, Украине и Великобритании. В ближайший год они планируют расширение бизнеса. Группа занимается изучением особенностей внедрения информационных систем и факторов, влияющих на эффективность этого процесса.

Решение должно было учитывать характеристики компании:

  • участники находятся в разных странах;
  • имеются разрозненные или не всегда доступные средства коммуникации;
  • небольшое количество сотрудников работают над одним проектом в маленькой компании.

Руководитель I.S.R.G. Игорь Дмитриев говорит о том, что «Контур 365» незаменим для организации общего пространства взаимодействия внутри группы и сокращения затрат на IT, которые до этого составляли существенную часть бюджета.

«До «Контур 365» мы пользовались различными разрозненными средствами: icq, skype, социальными сетями и mail.ru агентом для общения, сервисом Windows Live и пространством на Microsoft Sky Drive, пересылали офисные файлы по почте. Даже закрытым форумом, как попыткой организовать совместную работу. Ни один сервис не мог удовлетворить потребность в едином информационном пространстве не только группы пользователей, а даже моем личном. Напротив, «Контур 365» дал нам все что нужно: мощную удобную почту, которая всегда под рукой; веб-версию Office 2010, которую не надо устанавливать на устройство; SharePoint – бездонный океан для хранения файлов и документов, организации взаимодействия и эффективной работы; а также Lync – интерактивную зону взаимодействия группы. Отдельно стоит отметить Microsoft One Note, еще не вошедший в привычный инструментарий офисного сотрудника, но незаменимый для записи мыслей и ведения личных заметок».

Также была отмечена финансовая привлекательность сервиса, поскольку он предоставляет IT-возможности, за которые раньше пришлось бы заплатить несколько сот тысяч в год: «Контур 365» позволил обойтись без неподъемных затрат и получить всю мощь IT для нужд моих исследований и организации работы группы. На 10 тыс. руб. в месяц я могу подключить 33 пользователя и не думать о взаимоотношении с хостинговой компанией, о работоспособности сервера, покупке ПО и прочих лицензий».

Речь идет о международной группе, в которой работают три человека, но такая компания достаточно непривычна для России, поэтому возникает закономерный вопрос: насколько сервис будет полезен представителям бизнеса другой сферы деятельности и организации?

Игорь Дмитриев уверен, что численность штата и профиль организации не имеют значения: «Контур 365» однозначно будет полезен любой компании. Ноутбук и мобильный интернет – это все, что нужно для построения единого целого. Сервис будет незаменим для всех представителей малого бизнеса, а также для компаний с сотрудниками, часто бывающими в командировках или работающих удаленно. Он будет полезен фрилансерам и людям, работающим над несколькими проектами одновременно. Иными словами, всем тем, кто ценит комфорт, мобильность и хочет уделять время бизнесу, а не мыслям о поддержке его IT-составляющей».

Одна компания – много городов

Другой тип представляет РЦ «Практик». Предприятие занимается реализацией онлайн сервисов для бизнеса, позволяющих вести бухучет, расчет заработной платы и подобные операции. Сотрудничает с более чем 10 тыс. организаций, представляющих различные направления бизнеса. В компании работают около 80 человек, офисы и филиалы находятся в разных городах.

Задачи, которые предстояло решить с помощью «Контур 365», были следующими:

  • многие сотрудники работают удаленно или часто находятся за пределами офиса, работают в разных филиалах, городах;
  • компания реализует IT-продукт клиентам по всей России;
  • компания нуждается в собственном сервере, сайте, а каждый сотрудник – в корпоративном почтовом ящике.

«Нам нужно было наладить эффективную работу и в то же время избавиться от огромных вложений в IT, – объясняет решение приобрести сервис Алексей Ермолов, руководитель РЦ «Практик», – мы уже платили за корпоративные почтовые ящики, а надо было еще докупать обеспечение серверов и платить за администрирование. С «Контур 365» не нужно тратить средства на приобретение и обслуживание программ. До начала работы с ним требовался человек, который администрировал наш почтовый сервер, портал и сервер-коммуникатор. Теперь же можно просто пользоваться самыми современными сервисами и не думать об обновлениях и их установке. Кроме того, для многих компаний это отличный способ легализовать свое программное обеспечение и перейти на лицензионный MicrosoftOffice. Мы получили все инструменты IT по цене, которую раньше платили только за корпоративные ящики».

С сервисом Exchange у компании также появилась собственная корпоративная почта, за которую не надо платить отдельно. Важная задача – быстрый и удобный доступ к документам всех заинтересованных сотрудников – решена с помощью SharePoint.

Другие сервисы существенно облегчили ведение текущих дел и стали незаменимы для руководителя и сотрудников. Алексей Ермолов считает, что Lync удобно использовать как внутри компании, так и за ее пределами: «Недавно проводили демонстрацию для клиента Microsoft Dynamics CRM с помощью Lync. Наши консультанты подключились из Москвы и Тулы, а клиент из Тюмени. Провели видеоконференцию, показали работу системы через удаленный показ приложений и рабочих столов – остались довольны и клиент, и консультанты.
Сервис будет полезен для любой компании, только она должна дозреть до этого. Особенно, если предприятие как наше: имеет филиалы, офисы в разных городах, сотрудников, которые часто переезжают из города в город. Решиться бывает сложно, но полученный результат превосходит ожидания, особенно по экономии средств
».

Любая компания найдет для себя решение и сможет адаптировать сервис под определенные задачи без особого труда и длительной процедуры внедрения. Пользователь «Контур 365» получает нужные и важные для бизнеса сервисы: программы от «СКБ Контур» и пакет Office 365 от Microsoft, и не задумывается над масштабными вложениями в IT. Умные технологии дают сейчас такие преимущества, которые будут у конкурентов только послезавтра. Одним решением можно направить бизнес по пути экономии средств и времени, оптимизации управления и повышения эффективности.

Также смотрите:

На месяц опережая конкурентов: как сэкономить время и повысить эффективность

В сфере малого бизнеса ожидается «облачность»

Откройте бизнесу дорогу в «облака»

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Валерий Корчевский
Knowledge manager, Украина

''...До начала работы с ним требовался человек, который администрировал наш почтовый сервер, портал и сервер-коммуникатор. Теперь же можно просто пользоваться самыми современными сервисами и не думать об обновлениях и их установке....''
Неужели в этот бред сегодня кто-то верит?

Knowledge manager, Украина

Подобные заявления отлично характеризуют уровень подготовки руководителя бизнеса. Он не понимает, что он делает, почему и как.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.