Telegram догнал WhatsApp по трафику. Дайджест новостей маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.

  1. Telegram догнал WhatsApp по трафику
  2. Россияне потратили на приложения $1,33 млрд
  3. Россия потратит 1 трлн руб. на развитие 5G
  4. Больше половины россиян слушает подкасты
  5. Фирмы готовы платить за контроль сотрудников
  6. Предприниматели стали реже продавать бизнес
  7. Пиарщики предлагают журналистам взятки
Telegram догнал WhatsApp по трафику

За последние 2 месяца количество мобильного интернет-трафика в мессенджерах Telegram и WhatsApp в Москве сравнялось, по данным МТС. В то время как рост трафика в WhatsApp в прошлом году составил 40%, трафик в Telegram вырос более, чем в 60 раз. Самый активный период прибавления пользователей Telegram пришелся на лето 2020 года, когда Роскомнадзор отменил ограничения работы мессенджера в России: за 1 месяц интернет-трафик вырос в 11 раз. Telegram привлекает пользователей удобным сервисом для деловых переписок и новостным контентом, заменяя собой сайты СМИ.

Россияне потратили на приложения $1,33 млрд

В 2020 году россияне потратили в мобильных приложениях $1,33 млрд, а по миру эта цифра превысила $143 млрд, сообщает сервис App Annie. Чаще всего пользователи оставляли деньги во ВКонтакте, музыкальном плеере BOOM, онлайн-кинотеатре ivi и в Одноклассниках. За прошедший год россияне провели в приложениях 94 млрд часов – примерно по 3,5 часа в день, что на 40% больше, чем в 2019 году. По количеству пользователей лидируют WhatsApp, Instagram и «Сбербанк Online». По числу загрузок победил TikTok, в котором россияне тратят до 16,5 часов в месяц.

Россия потратит 1 трлн руб. на развитие 5G

С 2021 по 2027 год российские операторы в общей сложности потратят до 1,1 трлн руб. на развитие связи 5G, подсчитало рейтинговое агентство АКРА. Точный размер вложений определить невозможно, так как операторы еще не получили точные радиочастоты для новой сети. Кроме того, продолжают вестись споры о том, сможет ли Россия при строительстве 5G обойтись только отечественным оборудованием. «Ростелеком» заявил, что потребуется около 20 лет, чтобы затраты на новую сеть окупились. Как считают эксперты, активное внедрение 5G начнется в 2024 году.

Больше половины россиян слушает подкасты

Книжный сервис MyBook провел опрос среди 2500 пользователей, чтобы выяснить их отношение к подкастам. Как оказалось, 64% опрошенных слушают подкасты периодически, причем 49% из них рассказали, что в 2020 году начали включать подкасты гораздо чаще. 10% респондентов слушают подкасты ежедневно, 32% – пару раз в неделю, а 15% – несколько раз в месяц. Наибольший интересом пользуются подкасты, посвященные саморазвитию (44%), науке (41%) и культуре (37%). Самым популярным аудиошоу назвали «ТЕД на русском» – за него проголосовали 20% опрошенных.

Фирмы готовы платить за контроль сотрудников

Более 40% российских компаний по разным причинам решили не возвращать работников в офисы. При этом 24% работодателей планируют вкладываться в IT-решения для контроля сотрудников на удаленке, сообщается в совместном исследовании CNews Analytics, «Инфосистемы Джет» и Citrix. Решение, позволяющее отслеживать время, которое сотрудник тратит на рабочие и личные цели, обойдется компании из 500 работников в 1-4,5 млн руб. На ПО, ограничивающее доступ к корпоративным системам во избежание утечек придется потратить 2,5−10 млн руб.

Предприниматели стали реже продавать бизнес

«Авито» провел анализ объявлений пользователей и обнаружил, что в среднем россияне начали реже продавать готовый бизнес, хотя в некоторых сферах, например, сельском хозяйстве – спрос увеличился на 31%, в строительстве – на 19%. Сейчас средняя стоимость готового бизнеса составляет 500 тыс. руб. Вопреки ожиданиям аналитиков, в 2020 году на интернет-магазины пришлось только 4% спроса, а наибольшим спросом пользовались компании сферы услуг (29%). За год количество объявлений о продаже готового бизнеса в России уменьшилось на 13%.

Пиарщики предлагают журналистам взятки

Пиар-агентство «Кабарга» и сервис Pressfeed опубликовали результаты исследования о том, что думают российские журналисты о работе с пиарщиками. В опросе приняли участие 100 журналистов, среди них представители таких медиа, как Forbes, РБК, РИА Новости, «Ведомости», «Коммерсант», «Комсомольская правда» и др. Как оказалось, главными ошибками пиарщиков журналисты считают рекламный питч (75%), питч не по теме (60%) и питч без фактов, цифр и данных (58%). Кроме того, 31% журналистов сообщили, что получали предложения о взятках ради публикаций.

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Кто в России ищет работу активнее всех

Сервис HeadHunter провел исследование и выяснил, кто и где ищет работу наиболее активно.