«История индустрии event management уходит в бесконечность»

Джо Голдблатта можно по праву назвать гуру в области event management. Он провел сотни мероприятий высочайшего уровня, включая инаугурации президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего и открытие знаменитого казино Дональда Трампа «Тадж-Махал» в Атлантик-Сити. Именно Голдблатт является основателем Международного сообщества организации мероприятий и первым обладателем пожизненной награды за вклад в развитие индустрии, именно он является разработчиком первого в мире учебного магистерского курса и профессиональной сертификационной программы в области event management. Сегодня мы представляем интервью, которое Джо Голдблатт далExecutive.ru после мастер-класса, организованного в Москве компанией Eventum .

Executive.ru: Расскажите, пожалуйста, как складывалась ваша карьера? Как получилось, что вы занялись созданием событий?

Джо Голдблатт: Созданием событий я начал заниматься еще в детстве. Тогда как другие дети продавали лимонад, я занимался организацией фестивалей. Мне всегда нравилось собирать людей вместе, и мне всегда нравилось решать проблемы, связанные с развитием человеческих взаимоотношений. Будучи студентом колледжа, я также продюсировал различные события, а когда окончил его, мы вместе с женой работали мимами. Мы обучали детей в школах таким навыкам как движение, общение и др. А потом различные организации начали обращаться к нам с просьбами организовать то или иное событие. Тогда нашими заказчиками были в основном торговые центры, которым требовались специалисты, чтобы организовать fashion show или мероприятие по продвижению. Именно с этого все и началось. В то время не существовало специальных тренингов для специалистов по созданию событий, поэтому для своих сотрудников, чтобы повысить результативность их работы, я разработал собственную тренинговую программу и обучающие материалы. Таким образом, 20 лет назад было положено начало образования в области организации мероприятий. А сегодня подобные программы по управлению мероприятиями существуют уже в сотнях колледжей и университетов.

Executive.ru: Как давно в мире существует индустрия создания событий?

Д.Г.: История индустрии event management уходит в бесконечность. Специальные события существовали всегда, ведь люди собирались вместе, чтобы отпраздновать сбор урожая или сев. Человечество на протяжении всей его истории сопровождали различные церемонии и ритуалы, посвященные важным событиям – рождению, достижению половой зрелости, женитьбе, смерти. С формальной точки зрения индустрия родилась в 1800-х годах, когда началась продажа билетов на профессиональные спортивные мероприятия, и позднее постепенно трансформировалась. Считается, что профессия сформировалась в 1950-х годах, а началось все с открытия в 1955 году Диснейленда. Так что в этом году мы можем отметить 50-ю годовщину создания событий как особой профессии.

Executive.ru: Чего, по вашему мнению, в современном event management больше – консалтинга или исполнения организаторских функций?

Д.Г.: Присутствует и то и другое. Часто специалистов в области event-management приглашают для решения какой-либо проблемы. Например, меня пригласили продюсировать событие для Опры Уинфри , и там проблема заключалась в полной дезорганизации и существенном превышении бюджета. В данном случае я выполнял организаторские функции. В то же время многие event-менеджеры выполняют функции консультантов: они проводят исследования, создают идею мероприятия, занимаются планированием, координацией и оценкой.

Executive.ru: Какие услуги event-компаний сейчас наиболее востребованы в США?

Д.Г.: Планирование мероприятий и их координация, создание идеи, маркетинг и промоушн и затем исследование и оценка. Наиболее востребованы планирование и координация события.

Executive.ru: Специалисты часто ссылаются на то, что в event management придумать что-либо новое практически невозможно, это как семь нот в музыке. Вы согласны с этим утверждением?

Д.Г.: Да, это так. Но каждая бизнес-проблема все равно требует индивидуального решения. Очень многое зависит от того, в каком порядке вы расположите эти семь нот, от громкости звучания, ритма и эмоций, которые вы вложите в исполнение этой «музыки». Вчера вечером, например, я видел постановку оперы «Евгений Онегин» в Большом театре. Я уже видел эту оперу около дюжины раз, но вчера вечером как будто увидел ее впервые. Это был абсолютно новый опыт, благодаря тому, как были сыграны эти ноты.

Executive.ru: Каковы условия создания успешного мероприятия?

Д.Г.: Многие профессионалы в области event management имеют степень МВА, и знания в области бизнеса действительно необходимы. Такие, как маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами, управление рисками. Вы, наверное, заметили, что я не упомянул креативность. Можно предположить, что все, кто занимается созданием событий, креативны. Но это не всегда так. Некоторые из этих людей не креативны вовсе, в своей работе они руководствуются исключительно логикой, но они нанимают подрядчиков, которые поставляют им идеи. Так что я бы все-таки назвал три основных условия – хорошие организаторские способности, лидерские качества и способность принимать взвешенные и этичные решения.

Executive.ru: В вашей практике были неудачные проекты?

Д.Г.: О да, конечно! Ведь именно на них мы и учимся.

Executive.ru: Почему они оказались неудачны?

Д.Г.: В большинстве случаев проекты оказывались неудачны потому, что мы переоценивали свои возможности. Например, у нас было запланировано мероприятие, на котором с потолка должны были падать разноцветные шары. Мы наняли очень креативного подрядчика, который занимался шарами, и он пообещал нам придумать новый способ спуска шаров с потолка. Он действительно нашел этот новый способ, только шары не падали. В результате нам пришлось раздать гостям швабры, и они бегали и сбивали эти шары. Главный урок, который мы вынесли из этой ситуации, – если вы хотите попробовать что-то новое, лучше сначала проведите репетицию.

Executive.ru: Вы могли бы назвать типичные ошибки, которые наиболее часто совершают организаторы мероприятий?

Д.Г.: Чаще всего это финансовые ошибки – недостаточность бюджета, плохо спланированный бюджет. И проблемы с коммуникацией – когда не получается донести видение события до всех заинтересованных лиц, когда не удается вовлечь в процесс общения всех участников мероприятия. И еще я бы отнес сюда проблемы с тайм-менеджментом – многие не укладываются в сроки, выбиваются из графика и все делают в последний момент.

Executive.ru: Вы ранее упомянули, что Олимпиада в Атланте была организована не лучшим образом. Что вы сделали бы по-другому?

Д.Г.: Мои критические замечания относились к тому, как было организовано спонсорство. Я бы ограничил число спонсоров и частоту их появления в эфире. Все выглядело слишком коммерциализированно. Возможно, было бы целесообразнее уменьшить бюджет, чтобы избавиться от необходимости заработка на таких больших спонсорских пакетах.

Executive.ru: Вы организовывали очень разные мероприятия – от инаугурации президента до открытия казино «Тадж-Махал». Насколько в организации событий важна специализация в какой-то определенной области?

Д.Г.: Узкая специализация может помочь в решении задач, но она не является обязательным требованием. Это как в медицине. Прежде чем углубиться в определенную специализацию, вы сначала должны стать терапевтом, освоить общую медицину. В организации событий действуют те же законы.

Executive.ru: Как вы могли бы охарактеризовать индустрию создания событий в России?

Д.Г.: Я не настолько хорошо знаком с российской индустрией, но могу сделать несколько замечаний, основанных на знаниях о российском рынке в целом. Я бы сказал, что рынок находится в состоянии некоторой растерянности, что является естественным и нормальным в ситуации перехода от авторитарной экономики к свободным рыночным отношениям. Мой прогноз заключается в том, что индустрия создания событий в России будет очень динамично развиваться. Наша дискуссия по поводу этичности решений доказывает, что неопределенность на рынке есть, но люди в России уже понимают, что для того, чтобы занять лидирующие позиции, необходимо отказаться от старых практик, отказаться от стереотипов прошлого.

В рамках мастер-класса, который Джо Голдблатт провел в Москве, он предложил слушателям решение кейса, в котором поднималась проблема этики в принятии решений. Голдблатт рассказал о том, как в ходе подготовки масштабного мероприятия в Бостоне он вел переговоры со своим партнером в городе. Когда все основные вопросы уже были решены, Голдблатт спросил его: «Что еще я должен привезти в Бостон?» И был немало удивлен, когда в ответ услышал, что от него дополнительно требуется сумма $500 наличными. Оказалось, что деньги были нужны для получения разрешений на проведение мероприятия от городских служб. Российских слушателей попросили рассказать, как бы они повели себя в подобной ситуации. Возникла оживленная дискуссия, в ходе которой предлагались самые разнообразные решения – от передачи денег, но не просто так, а за определенную услугу, до звонка в подразделение внутренней безопасности службы, вымогающей деньги. Платить взятку или не платить? Всегда ли можно вести бизнес этично? Что делать, если вас вынуждают совершить неэтичный поступок? В конце обсуждения Джо Голдблатт рассказал, как он решил эту проблему для себя. До мероприятия оставался всего один день, поэтому он не стал спорить. Он выписал чек своему бостонскому партнеру и попросил его урегулировать вопрос с разрешениями самостоятельно. И пообещал никогда больше не проводить мероприятия в Бостоне до тех пор, пока в этом городе чиновники не перестанут вымогать взятки.

Executive.ru: Вам было бы интересно поработать в России?

Д.Г.: Да, как специалисту в области образования. Я заинтересован в том, чтобы оказывать содействие развитию образовательных программ, подготовке профессиональных кадров в сфере event management. Но я больше не занимаюсь непосредственно организацией событий. Теперь я только обучаю других тому, как это делать.

Executive.ru: Какое из событий в вашей профессиональной практике стало наиболее значимым?

Д.Г.: Это событие не относится к моей профессиональной деятельности, но я все же расскажу о нем. Это пример того, как создать действительно устойчивое событие. Когда мы готовились к празднованию 50-летнего юбилея свадьбы моих родителей, мы решили преподнести им сюрприз. И мы создали в местном колледже специальный фонд стипендий имени моих родителей. В течение 25 лет этот фонд выдал около 300 стипендий. Всего одно событие помогло 300 молодым людям получить образование. И я хочу сказать, что у каждого события есть потенциал для того, чтобы стать устойчивым.

Executive.ru: Что вы хотели бы пожелать специалистам в области создания событий в России?

Д.Г.: Я желаю им, чтобы когда они будут оставлять эту профессию спустя годы, она была гораздо сильнее, чем тогда, когда они начинали. И я желаю им, чтобы они испытали хотя бы десятую часть той радости и удовлетворения от работы, какую довелось испытать мне. Я на собственном опыте знаю, насколько это важно.

Фото: conference-news.co.uk

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.