Решает ли ваш сайт бизнес-задачи? Результаты опроса Executive

Собственный корпоративный сайт, переставший быть модным трендом однажды, – необходимость сегодня. Развитие и повсеместное распространение компьютерных и мобильных технологий сыграло бизнесменам на руку: Интернет предоставил прекрасную возможность заявить о деятельности их компаний и, вместе с тем, стал эффективным инструментом для привлечения новых и удержания старых клиентов.

Некоторые организации с головой нырнули в Сеть, полностью отказавшись от офлайн-продаж. Но среди тех, кто сделал ставку на интернет-представительства, есть и прогадавшие. Причина, по которой, Всемирная паутина не приносит никаких плодов или в какой-то момент перестает это делать, кроется в постановке бизнес-задач. Многие руководители к этому процессу подходят безответственно, отчего корпоративный сайт откровенно провисает, не привлекая новых клиентов и иногда даже позоря честное имя компании.

E-xecutive провел среди участников Сообщества опрос с тем, чтобы выяснить, какие функции несут их корпоративные интернет-ресурсы и решают ли они бизнес-задачи, поставленные руководством компании.

Среди респондентов опроса – руководители компаний, менеджеры, специалисты по маркетингу, руководители отделов продаж, программисты и IT- консультанты , имеющие прямое отношение к продвижению компании в Интернете.

В первую очередь, мы выяснили ожидания участников Сообщества от их корпоративных ресурсов, попросив из перечня задач внешнего сайта компании выбрать самые основные. Популярный вариант ответа (49%) – «PR- и рекламная площадка предприятия». Сайт в качестве инструмента для онлайн-продаж рассматривает 29% респондентов, в качестве инструмента для сбора маркетинговой информации (в том числе, сведения о конкурентах) – 26%. Возможность развития отраслевой базы данных предприятия в интернет-представительстве компании усмотрели 14%, а важность всех перечисленных функций подчеркнули 47% участников опроса.

1.jpg

Многие компании, запустившие собственные сайты, забывают о них через полгода. Если регулярное обновление информации и совершенствование функциональности не происходит – а это обычно связывают с отсутствием лиц, ответственных за ведение корпоративного интернет-ресурса – ожидания не оправдаются, и бизнес-задачи решены не будут.

37% участников Сообщества, принявших участие в опросе, уверены – их корпоративные сайты устарели, и нужные функции отсутствуют. 31% считает их удобными и современными. Чуть меньше – 29% – хотели бы их полностью изменить.

2.jpg

Но каких же функций не хватает современным корпоративным сайтам? 74% респондентов посчитали, что компании должны публиковать новости, а вот ведение корпоративного блога посчитали не таким уж актуальным занятием (43%). 73% выступили за систему сбора статистики по посетителям: иначе никак не проследишь заинтересованность текущих и потенциальных клиентов деятельностью организации. Среди других важных компонентов – форма обратной связи (71%), форма отправки запросов и предложений (69%), онлайн-консультации и опросы (по 65%), видео и графика (59%). На необходимость интеграции с популярными социальными сетями и возможность комментирования новостей указали 52% респондентов.

8.jpg

На вопрос, нужны ли компаниям личные кабинеты (экстранеты) для взаимодействия с партнерами и ключевыми клиентами, 72% респондентов ответили утвердительно. Действительно, необходимость внутрикорпоративных сетей с доступом к закрытым материалам признают многие российские организации. Так, страхования компания «Кардиф» для более эффективного взаимодействия с банками-партнерами организовала экстранет-портал на платформе SharePoint, вход в который пользователи осуществляли посредством интернет-браузера. Доступ к соответствующему разделу был предоставлен как сотрудникам банка-клиента, так и сотрудникам «Кардиф». Таким образом, обе стороны смогли работать в едином информационном пространстве, что позволило обеспечить прозрачность и оперативность процесса и существенно сократить расходы на администрирование решения.

4.jpg

Еще одним важным моментом является регулярное обновление сайта. Самый оптимальный вариант – раз в 1-3 дня (28% голосов). 25% участников опроса признались, что их сайты обновляются раз в 1-2 недели, но этого недостаточно: хотелось бы чаще.

7.jpg

40% респондентов называет отдел маркетинга и пресс-службу ответственными за обновление корпоративного сайта. Но в других компаниях размещением информации занимаются сотрудники IT-отдела (32%) или сотрудники различных отделов с соответствующими правами доступа (28%).

3.jpg

Слаженность и продуктивность работы по размещению информации зависит от технической платформы, на которой располагается интернет-ресурс. По признанию участников опроса (47%), при выборе платформы для сайта, они, прежде всего, обращают внимание на простоту использования и широту возможностей для наделения интернет-ресурса необходимыми функциями.

Одной из таких платформ является продукт компании Microsoft – SharePoint. Платформа с интуитивно понятным интерфейсом позволяет ее пользователям управлять контентом легко и быстро: работа происходит в знакомой среде Office, что, в свою очередь, избавит компанию от расходов на обучение персонала. Кроме того, SharePoint содержит набор средств, позволяющих осуществлять коммуникации с целевой аудиторией и получать обратную связь наиболее приемлемым для нее образом – например, с помощью блогов, форумов, опросов, голосований и социальных сетей.

SharePoint также предлагает быстрый поиск по сайту с выделением информации, интересной пользователю, подсвечивает связанный контент и осуществляет эффективную навигацию по найденным результатам. История запросов, самые часто используемые результаты, динамика изменений структуры запросов во времени сохраняются для улучшения понимания пользователя, повышения релевантности поиска и увеличения доходности от продаж.

Еще одним преимуществом этой платформы является возможность профессионального оформления. Легкость применения цветовых тем и шаблонов, модификации CSS-стилей и мастер-страниц позволяет оформить сайт в точности так, как того требует бренд-бук компании.

5.jpg

Резюме

Корпоративному сайту требуется регулярное обновление. Те сотрудники компании, которые отвечают за ведение интернет-ресурса, должны своевременно размещать актуальную информацию о продуктах компании, а также вести обратную связь с клиентами. Подсчет посетителей – необходимый процесс, который позволяет узнать количество и качество интернет-аудитории, заинтересовавшейся деятельностью компании. Слаженность всех этих процессов зависит от удачно выбранной технической платформы, которая, в свою очередь, обеспечит сайт необходимыми функциями для решения поставленных бизнес-задач.

Как выбрать наиболее подходящую под бизнес-задачи платформу? На что в первую очередь следует обратить внимание?

persianov.jpgАлексей Персианов, ADV/web-engineering: «При выборе платформы надо учитывать долгосрочную перспективу развития интернет-парка. Интернет вырос из корпоративных сайтов и информационных буклетов. В Сеть перемещаются рабочие процессы и бизнес-операции, большинство услуг переходят из офлайна в онлайн.

Сегодняшний интернет-проект – это хорошие коммуникации с очень функциональной начинкой.Все ваши системы сегодня должны быть в этой начинке и обязательно «онлайн». Поэтому и требования к web-платформе больше похожи сегодня на требования корпоративных платформ: реализация бизнес-логики, организация совместной работы, бизнес-функционал, возможности интеграции сервисов в реальном времени, возможности реализации и контроля транзакций.

Наращивается открытый функционал, поэтому грань между Интернет/интранет/экстранет исчезает. Скоро вам придется выбрать единую платформу, где и внутренние, и внешние сервисы реализуются без потерь времени и информации при обмене между системами. Для реализации подобных задач мы, например, внедрили производственную линию Microsoft SharePoint, расширяя свою производственную линейку в сторону корпоративных промышленных платформ.

В любом случае выбор платформы требует оценки большого количества факторов, таких так: размер бизнеса, перспективы развития, внутренняя IT-инфраструктура, состояние бизнес-процессов и автоматизации в компании. Универсального рецепта нет, но решение всегда существует.

Фото в анонсе: Unsplash

 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Светлана Виноградова, Иван Тугой
Менеджер, Московская область

Для того, чтобы сайт решал бизнес-задачи, следует и относиться к нему, как к инструменту бизнеса. На этапе его проектирования учитывать особенности компании, её конкурентные преимущества. Ну и конечно же серьёзно относиться к выбору студии, которая разрабатывает или переделывает Ваш сайт.
Многие наши заказчики задают распространённый вопрос ''А почему у Вас сайт стоит 200 тысяч рублей, а у другой компании 60?''
Данная статья прекрасно отвечает на этот вопрос.

Генеральный директор, Москва
Столь же важно, чтобы сайт давал эффективный фидбек посетителям - пользователи не будут долго ждать ответ, они просто спросят у других, благо интернет большой :) . Плюс результат будет только тогда, когда сайтом действительно будут целенаправленно заниматься - для этого необходимо взаимодействие маркетологов и айтишников.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.