Любите ли вы налоговую инспекцию так, как люблю ее я?
В незабвенные девяностые, когда страну нашу и законотворцев думских кидало и шатало из стороны в сторону, когда в правительство из народа вышли не только кухарки, но и вполне интеллигентные люди, когда закон имел обратную силу и начинал действовать с прошлого квартала, а то и с начала года, – в это непростое для всех нас время посещать налоговую инспекцию было гораздо проще и спокойнее. Там встречались симпатичные лица. Там не было компьютеров, но документы не терялись, переезжая от одного инспектора к другому. Тогда нас всех еще не пересчитали и не идентифицировали – и, может быть, поэтому смотрели в лицо и отвечали на вопросы.
Да, конечно, мы, «такие-сякие», все время пытаемся сэкономить на родной стране, но и страна все время пытается получить с нас еще и «за того парня». Поэтому любовь наша – взаимная.
Непонятно только, почему люди с таким же руками и ногами, как у всех нас, с теми же проблемами и мечтами, что и у нас, вдруг на службе этой инспекторской превращаются в монстров, абсолютно не уважающих тех, за чей счет, собственно, они и существуют? Почему прием налогоплательщиков, поименованных физическими лицами, производится исключительно в то самое время, когда физическое лицо должно трудиться в поте лица над добыванием хлеба насущного, львиную долю которого оно отправляет стране в виде налогов? Да, да, да! Именно львиную, и не надо нам рассказывать про пресловутые 12% подоходного налога, как будто родное предприятие, в котором наше физическое лицо трудится, не обязано перечислять кучу других налогов и сборов, исчисляемых именно от фонда оплаты труда. Нам, физическим лицам, по большому барабану, как у нас государство эти деньги забирает – непосредственно, через наше предприятие или через НДС на товары и услуги, которые мы приобретаем на деньги, оставшиеся у нас после уплаты налогов.
Есть ли среди нас теперь люди, которые не столкнулись с проблемой уплаты транспортного налога? Почему его величество инспектор никак не может по телефону ответить на вопросы физического лица, обалдевшего от суммы предъявляемого ему к уплате налога за автомобиль, который он давно продал или недавно купил? Причем одновременно в разных концах города бывший и новый владелец одного и того же автомобиля с вытаращенными глазами должны бежать в инспекцию, доказывая факт купли-продажи. Думаете, можно не бежать? Ничего подобного. Инспектор не только не говорит с вами по телефону, он и заказные письма ваши с приложением оправдательных документов не читает. А теперь, после принятия нового закона о взимании с вас понравившейся стране суммы в принудительном порядке без всякого суда, побежите вы на поклон к инспектору, как миленькие. И даже всеми нами любимая Госавтоинспекция удивляется такому изощренному способу использования своих данных инспекцией налоговой.
А если вы, паче чаяния, надумали сменить место жительства и прописались на соседней улице в том же районе и том же муниципальном округе, то даже в этом случае вам без смены вашего ИНН никак не обойтись. Заплатите 200 рублей, смените ИНН, а то уплаченные вами налоги по квитанции с указанием нового места жительства налоговая инспекция на ваш лицевой счет не занесет, не «увидит» она их. Странно не это, странно то, что автомобиль ваш, зарегистрированный по новому месту жительства, налоговая инспекция при этом «видит». Вот так. Автомобиль «видит», а перечисленный вами транспортный налог «не видит». Поднимите ей веки!
Положение юридических лиц не легче. Им, правда, не приходится отпрашиваться с работы, срывать переговоры или сделки, брать отгул за свой счет и т.д., чтобы доказать инспектору, что верблюды в наших широтах хоть и есть, но не в таком количестве, как тому хотелось бы. Юридические лица твердо сидят или подпирают стены в узких не приспособленных для длительного времяпрепровождения коридорах. Очередь смешанная – из «физиков» и «юриков», их теперь не разделяют, так что получить разъяснения в очереди от таких же «потерпевших» вам вряд ли удастся. Каждый сидит со своей проблемой. Однако переезд «юрика» из одной налоговой в другую (допустим, с юридического на фактический адрес) чреват теми же приключениями, что и у злополучного «физика» – инспекция по новому месту пребывания «не видит» налогов, перечисленных «юриком» по предыдущему, и взимает пени за неуплату безакцептно с банковского счета бедолаги. Потом, когда-нибудь, когда бумаги из одной налоговой, наконец, найдутся в другой налоговой, вам эту пеню, конечно, зачтут, но процент за пользование вашими средствами, естественно, не заплатят. Так что легализовывать свое местонахождение весьма опасно для кармана «юрика».
А чтобы «юрики» еще меньше скучали, страна подкинула им новое развлечение. В случае замены владельцем предприятия старого директора на нового документы на изменения должны быть поданы за подписью старого руководителя. То есть если вы как владелец своего бизнеса вдруг захотите сменить директора, то этот фокус у вас так просто не пройдет. Представьте, что ваш нынешний директор проворовался, ушел в запой или просто вам не нравится. Терпите, говорит вам налоговая инспекция, либо упадите ему в ноги и просите его поехать с вами к нотариусу, чтобы заверить необходимые документы на изменения. И даже если этот человек не говорит «Шиш вам!», продолжая распродавать или пропивать ваше имущество, а покорно идет с вами к нотариусу, то это еще не значит, что специально организованная единая межрайонная налоговая инспекция зарегистрирует ваши изменения, а не придерется к чему-либо, не замеченному нотариусом. Так что хольте и лелейте своего директора, целуйте его и обнимайте – вам не раз еще с ним ходить к нотариусу. Ибо вас как владельца налоговая инспекция в этом случае почему-то опять «не видит» и видеть не хочет.
Фото: freeimages.com