Гособоронзаказ. 275 ФЗ о Государственном оборонном заказе. Продукция. Спецсчета. Цена. Обеспечение. Государственное регулирование
07 июля 2023
—
08 июля 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Продажи, Маркетинг, Право, Производство
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:руководители, специалисты тендерных отделов, коммерческие директора, юристы, менеджеры отделов продаж, специалисты финансово-экономического блока. Описание программы: Курс раскроет вопрос государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Слушатели курса смогут:
познакомиться с основными законодательными актами в сфере гособоронзаказа;
познакомиться с порядком формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа;
ознакомиться с целями и методами государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
получить практические навыки по формированию проекта контракта, заключаемого в рамках гособоронзаказа;
получить информацию об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа;
ознакомиться с ЭТП «АСТ-ГОЗ».
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе.Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.
Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК
(275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).
Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;
Проблемы закупок в рамках кооперационных связей:тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
Идентификатор государственного контракта по ГОЗ.
Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
2. Торговая площадка АСТ ГОЗ как специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов.
Как подключиться к торговой площадке для гособоронзаказа АСТ ГОЗ.
Что такое АСТ ГОЗ. ООО «АСТ ГОЗ» / ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» является коммерческой торгово-закупочной электронной площадкой. Порядок размещения закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ».Аккредитация на площадке АСТ ГОЗ.
Кто может зарегистрироваться.
Какие документы нужны.
Процедура регистрации.
Как принять участие в торгах.
Победа и подписание контракта.
3.Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства.
Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.
Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
Возобновление операций по отдельному счету.
Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.
Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.
Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия.
Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами".
Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.
4. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа, в том числе заключенных ранее и планируемых к исполнению. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению. 5. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа.Меры поснижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:
Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказупо 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ.Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств.Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Критерииобоснованностизатрат и их документальноеподтверждение.Формирование цен на продукцию по ГОЗ.Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.
Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначенияи по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции.Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.
Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.
6. Контроль в сфере ГОЗ.
Основные цели и направления контроля в Гособоронзаказе.
Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ.
Требования законодательства к исполнению Гособоронзаказа.
Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.
7. Ответственность за нарушения требований законодательства о Гособоронзаказе.
Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ.
Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком.
Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта.
Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).
Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.
8. Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции. 9. Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа.
Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.
10. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания.
Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы.
Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии.
Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.
11. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями.
Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ.
Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.
12. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития.
Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.