Современные работающие технологии оплаты труда: от разработки до внедрения. Методы формирования окладной части, грейдирование. Переменная часть на основе KPI. Немонетарная мотивация персонала.
Курс повышения квалификации в Санкт - Петербурге/Онлайн-трансляция.
Срок обучения - 4 дня.
Продолжительность обучения - 32 часа.
Самая актуальная и самая важная тема мотивации и оплаты никогда не перестанет быть приоритетной в эффективности работы компании. Это как фундамент взаимодействия организации и работника, это возможность получать максимальную отдачу и высокий результат и рост компании – если выстраивать систему правильно. И сбои в этой системе – ярко показывает текучесть персонала, конфликтность и отсутствие устремления и вовлеченности.
Цель обучения:
Дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и коррекции системы мотивации, понимание как сделать ее гибкой и комплексной, как закладывать направленной на повышение эффективности работы персонала.
В результате обучения участники:
- научатся проводить диагностику и анализ действующих в компании систем мотивации,
- научатся определять приоритеты изменений,
- приобретут знания по разработке систем мотивации,
- разберут сложные вопросы грейдирования и премирования персонала на основании системы KPI на конкретных примерах,
- повысят уровень личной компетенции.
День 1.
Стратегия компании и ее реализация.
- Мотивационная политика как элемент стратегии управления организацией.
- Изменяется стратегия – изменяется система мотивации – примеры компаний.
- Как корректировать цели и методы мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании.
- На каком этапе развития находится компания и как зависит система мотивации от специфики бизнеса, корпоративной культуры и т.п.
- Особенности мотивации персонала в условиях кризисов или изменений.
- Как результативно и безболезненно внедрить изменения в Компании.
Практикум: кейсы участников.
Современные методы по разработке систем мотивации в компаниях России и зарубежья.
- Актуальные решения в мотивационных политиках Запада и высокоэффективных компаниях России.
- Эффект «Бирюзовых организаций»
- Примеры компаний разных сфер деятельности – производственные, торговые, услуги, сложные услуги и т.д.
Практикум: разбор кейсов результативных компаний.
Алгоритм разработки комплексной системы мотивации.
- Диагностика и анализ существующей системы мотивации в компании. Что оставляем, а что необходимо изменить.
- Группа разработки системы – кто в нее входит, матрица ответственности руководителей и специалистов.
- Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией.
- Этапы разработки постоянной и переменной части оплаты.
- Модели немонетарной мотивации.
- Подходы к мотивированию различных категорий персонала.
- Разработка системы премирования для различных категорий сотрудников и подразделений.
- Баланс материальной и нематериальной составляющих.
Практикум: напишем алгоритм разработки и внедрения системы мотивации в вашей организации.
День 2.
Постоянная часть оплаты – на какой основе формируется, какие методы существуют.
Формирование системы грейдов – как метод эффективного формирования постоянной части заработной платы.
- Технологии разработки и оптимизации окладной части, Нормативные документы.
- Классические методы грейдинга: Hay Group, Watson Wyatt и Mercer.
- Проектирование линии зарплат и величины окладов в зависимости от грейда.
- Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес-результаты компании, снижение издержек на оплату труда.
- Проектирование окладов для новых должностей.
Решение кейса: «Оптимизация окладов – построение системы грейдов компании».
День 3.
Разработка переменной части системы оплаты на основе KPI (Кеу Performance Indicators) - ключевых показателей эффективности.
- Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Декомпозиция целей.
- Выбор и использование KPI для конкретных должностей как измерение результативности сотрудника. Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.
- Учет в оплате труда сотрудника выполнения поручений, соблюдения стандартов работы, должностных инструкций и производственных показателей.
- Разработка KPI для сотрудников основных подразделений (производство, торговля). Разработка KPI для сотрудников вспомогательных и обслуживающих подразделений (IT, юристы, бухгалтеры, секретари, системные администраторы, менеджеры по персоналу и др.).
- Порядок разработки и внедрения системы оплаты труда.
Решение кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты».
День 4.
Современные подходы к формированию компенсационного пакета.
- Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.
- Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции в компаниях. Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.
Решение кейса: «Построение системы компенсаций».
Немонетарная мотивация. Вдохновляющая корпоративная культура и не только. Внедрение принципов мотивирующего руководства.
- Какая корпоративная культура мотивирует персонал на достижение большего.
- Драйверы корпоративной культуры компании.
- Как сделать моральный климат в компании здоровым и вдохновляющим.
- Лояльность – как она формируется. Управление лояльностью персонала.
- Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
- Мотивирующее руководство. Что зависит от руководителя, как понимать сотрудника, его мотивационные ключи. Как развивать и помогать использовать свой потенциал.
Практикум: отработка навыков мотивирующего воздействия на сотрудника – кейсы, деловые игры.
Управление эффективностью системы мотивации персонала.
- Мониторинг состояния мотивации в компании – как постоянно держать руку на пульсе.
- Как собирать информацию о состоянии уровня мотивации персонала.
- Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.
- Разработка регламентов и основных документов системы мотивации.
- Сопротивление изменениям. Шесть шагов работы с сопротивлением сотрудников.
- Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных.
- Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.
- Практикум – работа с сопротивлением, переговоры с лидерами изменений.