Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
Декомпозиция целей и показателей.
Оцифровка стратегии компании.
Проверка достижимости финансовых целей.
Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
Управление по отклонениям.
Выявление между действительными и сметными издержками.
Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
Управление обратной связью ЦфО.
Практическая часть:
Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
«Оцифровка» и визуализация стратегии.
Построение дерева новых финансовых целей.
Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.
Эффективная система бюджетирования. Управление затрами
Управление затратами.
Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса.
Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
Стратегическое и оперативное управление затратами.
Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений.
Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений.
Методы оптимизации затрат.
Эффективная система бюджетирования.
Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
Стимулирование выполнения бюджетов.
Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
Организация управления оборотным капиталом
Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
Практикум: «Влияние параметров оборотного капитала на финансовые показатели компании».
Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
Финансовое моделирование бизнеса
Базовые принципы построения финансовой модели.
Бизнес-план, финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
Сбор информации для финансовой модели.
Как встроить в финансовую модель Unit экономику.
Практика применения Direct Costing при финансовом моделировании.
Создание модели текущей деятельности в плане доходов и расходов (P-LS) с учётом всех типов расходов и нагрузок.
Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».