5 правил эффективного использования микролернинга в бизнесе

Глобальный отчет платформы Marketsand Markets о прогнозах роста рынка микрообучения сообщает, что к 2024 году объем этого рынка составит $2,7 миллиардов. Микролернинг — уже не тренд, а реальность, которая нас окружает в повседневной жизни. Смотрите сами: сталкиваясь с вопросом, ответа на который мы не знаем, но который требует действия здесь и сейчас — будь то правильное произношение фразы на иностранном языке или приготовление нового блюда — мы ищем простое и короткое руководство онлайн. Постоянная нехватка времени вынуждает нас учиться по чуть-чуть, и, так как эта тактика доказывает свою эффективность, она получила очень широкое распространение как в сфере образования, так и в корпоративной среде.

Мы уже не первый год развиваем систему обучения в Amway Академии, построенную на принципах регулярного обучения небольшому количеству информации. На примере одного из институтов Академии мы убедились в том, что микролернинг работает: выпускники после обучения показывают рост количества привлеченных клиентов в среднем на 43-68%.

Преимущества микрообучения

Мы сформулировали пять причин, хотя их гораздо больше.

  • Быстрое погружение в продукт партнеров и сотрудников

Для нас как для любого бизнеса, работающего с большим количеством партнеров и дистрибьюторов, которые представляют продукт внешнему миру, важно, чтобы он был презентован правильно. Практики микролернинга стали одними из самых быстрых инструментов погружения партнеров в продукт за счет гибкого, точечного и массового обучения.

  • Гарантия стабильно высокой самомотивации учащихся

Микролернинг помогает учиться быстрее и регулярнее. Благодаря дроблению информации на небольшие уроки, учащиеся сохраняют мотивацию, не устают от обучения и остаются максимально вовлечены в процесс. Таким образом не нужно отвлекать ресурсы на вовлечение в обучение, а высокая самомотивация дает более качественный результат в обучении, а значит и в бизнесе.

  • Удобство использования для клиентов и поэтому максимальный охват обучением

Микролернинг — это все-таки онлайн-формат, и он удобен тем, что мы можем потреблять онлайн-контент, где и когда удобно.

  • Возможности высокого уровня кастомизации

Микрообучение подразумевает получение знаний небольшими блоками, каждый из которых можно легко изменить, переставить или вообще исключить. Это очень удобно, потому что дает простор для гибкости и адаптивности самих программ обучения под потребности различных аудиторий.

  • Захват внимания аудитории

Мы живем во время информационного шума, нас постоянно что-то отвлекает, и наше внимание рассеивается. Средний интервал, в который мы можем оставаться максимально сфокусированными, равен нескольким минутам. Формат микрообучения учитывает эту особенность за счет формата — видео, интерактив, опросы, геймификация и обеспечивают максимальную концентрацию, и в итоге — максимальный захват внимания аудитории.

Как с помощью микролернинга мы увеличили темп прироста клиентов

Задача

Amway — это компания прямых продаж, которые осуществляют дистрибьюторы в России и Казахстане. Для их обучения существовали многочисленные учебные материалы, размещенные на онлайн-платформе, похожей на библиотеку. При попадании на портал обучения новичку было сложно ориентироваться — непонятно, с чего начинать обучение. Кроме того, площадка не предполагала возможности выстроить процесс мотивации, применить геймификацию обучения. Когда у компании скопилось большое количество обратной связи от учеников об этом, стало понятно, что пора внедрять новую систему.

Нашей задачей стало создание целой экосистемы, где обучение было бы логичным и последовательным, коротким и микромодульным — начиная от комфортного входа в учебный процесс и заканчивая понятной итоговой сертификацией, чтобы любой партнер мог учиться в свободном режиме и получать качественные знания. Но делать это легко и с интересом.

Команда и подход

Новая система задумывалась на платформе Rubilix, а конечное решение родилось по итогам интервью с партнерами и учениками.

Мы не могли надолго останавливать процесс обучения, поэтому решили, что максимальный срок построения новой системы не должен превысить 4,5 месяца, а запуск будет производиться постепенно. Готовим модуль — сразу запускаем его и дорабатываем по ходу, параллельно работая над следующими.

В реализацию была вовлечена вся команда отдела обучения дистрибьюторов, агентство по разработке курсов и компания, которая создает онлайн-платформы.

Мы вели проект в формате Scrum, который подразумевает, что каждый член команды отдела обучения играл ключевую роль, поддерживая все этапы проекта и порой выполняя работу не по должностной инструкции. Scrum-мастер организовывал ежедневные 15-минутные встречи, где мы оценивали прогресс, проседающие составляющие проекта и вместе искали ресурс и решения. Scrum-подход позволял нам одновременно заниматься и технической стороной проекта, и контентом.

Сложности и способы оптимизации

Среди сложностей — большой объем работы и сжатый срок, но справиться с ними нам помогли scrum-подход и поэтапный запуск.

Каждый раз на scrum-встречах мы обсуждали то, как мы можем ускорить процесс и по итогам встреч каждый их участник уходил с планом действий. На одной из встреч мы решили отказаться от сложного дизайна и сделать модули по выбранным шаблонам. По оценке агентства, это дало нам возможность сократить время разработки проекта на 20-30%.

Запуск обучения компания осуществляла поэтапно: когда был запущен первый модуль, мы смотрели, сколько времени обучающиеся тратят на его прохождение. Этот временной промежуток закладывался на доработку следующего модуля. Запуск каждого нового модуля анонсировался, и таким образом люди были вовлечены в обучение, а курс корректировался в процессе внедрения.

Решение и итоги работы

Академия включала четыре института — «Красота», «Здоровый образ жизни», Amway Digital Lab и «Институт предпринимательства» и была запущена в 2018 году. Контентом, при этом, мы занимаемся до сих пор и делаем это самостоятельно, без агентств.

Каждый институт имеет поэтапную систему обучения по уровням: базовый, продвинутый и экспертный. Обучение модульное, каждый блок информации внутри модуля в институтах Академии занимает 15-30 минут в день. Учиться нужно строго последовательно: партнер изучает тему за темой, после каждой из которых проходит тесты. При завершении обучения на базовом уровне, учащийся сдает сертификационный тест и переходит к продвинутому курсу. И так дальше до экспертного.

Благодаря порционному подходу и применению игровых практик, учащийся не устает от большого объема данных, не бросает и не откладывает обучение. Платформа адаптирована к разным форматам, что дает возможность учиться в любое удобное время, в любом удобном месте.

Результаты тех, кто прошел обучение до конца до уровня «Эксперт» в рамках Digital Lab, показывают, что они лучше, чем в среднем по России, привлекают клиентов на 43%, а пилотные дипломированные эксперты — на 68%.

За последние два года количество учащихся в Академии выросло в 2,5 раза. Сегодня у нас десятки тысяч учеников, они проходят обучение, тем самым улучшая результаты компании.

Как вынести максимум из микрообучения?

Наш кейс показал, что благодаря использованию тактик микрообучения, можно значительно улучшить результаты партнеров и бизнеса в целом. Для достижения результатов не нужно строить собственную сложную систему обучения. Ниже я сформулировала основные правила для того, чтобы получить максимум от использования подхода:

  • Не стройте сложных систем сразу, начните с малого.

Можно начать с блога с короткими роликами или сообщества с короткими текстами и ежедневными заданиями. Используйте разные форматы, начинайте создавать систему, когда материалов становится много. По нашим наблюдениям, наиболее эффективный формат последнего времени — видео-контент.

  • Найдите и используйте простой и короткий контент, делайте его максимально интересным и вовлекающим.

Это самый главный пункт для того, чтобы микролернинг эффективно работал. Продумайте, как можно разбить информацию на короткие блоки, создавайте максимально вовлекающие уроки, совмещайте микролернинг с техниками геймификации, максимально погружайте учеников в контент, интригуйте в каждом уроке и в каждом задании, и, конечно, учите на практике. Помните про качество. Ведь главное — не форма, а содержание.

  • Сделайте процесс обучения регулярным.

Выкладывайте информацию каждый день, если вы ведете обучающий блог для партнеров, ежедневно напоминайте об обучении, новых материалах и заданиях в e-mail-рассылках. Регулярность — одно из самых важных условий для получения результатов.

  • Контролируйте процесс, дисциплинируйте учеников, покажите прогресс.

Обязательно создавайте задания и контролируйте процесс и прогресс учеников, а также дайте возможность учащимся самим оценить свой прогресс. Дарите подарки за достижения, обеспечьте возможность признания.

  • Делайте контент адаптивным и доступным на разных устройствах.

Важно обеспечить доступ всегда и везде: если вы ведете текстовый обучающий блог на сайте, то сделайте сайт удобным для мобильных. Если вы делаете аудио-подкасты или видеоролики, убедитесь, что они воспроизводятся с разных устройств.

Используйте практики микролернинга и увеличивайте пользу для бизнеса от этого подхода. Следуя этим коротким и простым правилам, вы достигнете значимых результатов в итоге.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Москва

Спасибо за статью. Мы тоже внедрили в обучение короткие видео ролики не больше 8 минут, без воды. По отзывам это очень удобный формат.

Консультант, Калининград

Микролернинга? Прошу прощения, это на каком языке?

Главный редактор, Москва
Елена Бреслав пишет:

Микролернинга? Прошу прощения, это на каком языке?

Это на лэнгвиче.

Генеральный директор, Турция

Как показывает вотчинг, стафф не очень любит лернинг, предпочитая кайфситинг на воркинг плэйс.

Аналитик, Москва
Елена Бреслав пишет:

Прошу прощения, это на каком языке?

 

"Я сижу на поляне,

Я пятно среди белых акций,

Я жду Мамаду.Мамаду!

Может быть Мамаду нет на свете?

Может быть на другой я планете?

Может быть это я - Мамаду?

Может быть я сейчас подойду?"(с) Манго-манго

 

Исполнительный директор, Москва
Елена Бреслав пишет:

Микролернинга? Прошу прощения, это на каком языке?

На смеси шотландского с нижегородским. Господа хорошие... Извольте изъясняться по-русски!

Исполнительный директор, Москва

Прошу прощения, это же AMWAY. Им - можно)))

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Господа, вы что??? Это ресурс профессионалов-управленцев, а не хейтеров.  
Автор опубликовал достаточно неплохую статью о реальном подходе к обучению, применяемом в международной компании. А холивар поднялся такой, как под постами ВКонтакте. Если у вас комплексы относительно MLM или использумой терминологии, учитесь и развивайтесь. Вы же, надеюсь, не выступаете против немедленного использования исключительно на русском таких устоявшихся понятий, как маркетинг, факторинг, лизинг или фандрайзинг (вот уверен, их русские эквиваленты будут вас раздражать еще больше). 
Дискутируйте исключительно по фактам материала. Что вы превращаете ресурс в какой-то балаган острословов.

Реально начинает пугать настрой сообщества на e-xecutive...

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Алексей Аникин пишет:

...Вы же, надеюсь, не выступаете против немедленного использования исключительно на русском таких устоявшихся понятий, как маркетинг, факторинг, лизинг или фандрайзинг (вот уверен, их русские эквиваленты будут вас раздражать еще больше). 
Дискутируйте исключительно по фактам материала.

Алексей, мы, конечно, не против "маркетинга" и "факторинга", как и других "устоявшихся понятий". Но только если они, мм-м, хорошо устоялись. Но микролернинг-то ничуть не устоялся. Это типичный новояз, да и автор подаёт его как новацию. Уместно было бы дать определение. Ещё уместнее было бы избегать ненужных англицизмов. Так что претензии к форме подачи материала автором вполне понятны. И MLM тут вовсе ни при чем.

Генеральный директор, Турция
Алексей Аникин пишет:
Господа, вы что??? Это ресурс профессионалов-управленцев

Эмм...То есть, вот так просто, достаточно зарегистрироваться здесь и ты уже профессиональный управленец!! Так что-ли? 

Как по мне, ехе - это социальная сеть. Да специализированная, да с уклоном в сторону управленческих профессий...Но люди тут севершенно разные, и некоторым слишком вольное обращение с русским языком несколько режет глаз..

Специально для Вас, по теме диалога:

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В бизнес-школе АМИ прошел первый интенсив по стратегическому видению руководителя

Участники разбирались с интуитивным и аналитическим способами понимания будущего.

Проект аспирантки ВШБ НИУ ВШЭ представили на выставке «Россия»

Проект «Сибирские сказки» представляет на выставке Новосибирскую область.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ презентовала программы развития руководителей

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялась презентация нового семейства образовательных программ — Open Executive education.

В бизнес-школе АМИ завершилось обучение 13-й группы Executive MBA

В качестве дипломной работы каждый слушатель подготовил бизнес-проект для своей компании.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.