Корпоративный университет лучше бизнес-школы?

Как подчинить программу внутреннего обучения сотрудников единой цели? Каким должен быть формат корпоративного университета в клиентском бизнесе? Чему нельзя научить сотрудников? Об опыте «Билайна» по переформатированию корпоративного университета рассказал генеральный директор компании «ВымпелКом» Михаил Слободин в интервью для Executive.ru.

Executive.ru: В сентябре 2014 года вы объявили о перезапуске программы внутреннего обучения сотрудников компании – «Билайн Университета». Что было не так раньше?

Михаил Слободин: Корпоративный университет медленно деградировал на фоне отсутствия серьезного спроса на развитие со стороны бизнеса. Как с точки зрения технологий, так и с точки зрения объема знаний. Расходы на обучение сокращались. Сейчас мы перезапускаем этот проект, прежде всего, чтобы максимально гибко ответить на запросы бизнеса. При этом планируем привнести в него много новых практик.

«Билайн Университет» приобретает функцию, которая на сегодняшний день является самым важным проводником происходящих в компании изменений, – это трансформация в сторону клиентоориентированной компании. Это относится и к клиентскому бизнесу b2c, а также к b2b, работе с call-центрами и отношению к внутреннему клиенту – к своим же сотрудникам.

Executive.ru: Какие факультеты будут в обновленном университете?

М.С.: Факультет успешных продаж и клиентского сервиса, факультет стратегии и маркетинга, факультет технологий и проектного управления, факультет профессионального развития. Будет также междисциплинарный факультет развития лидерства и менеджмента, деканом которого, как и ректором всего университета, буду я.

Эти факультеты виртуальные, мы не строим здание и не пытаемся уложить программу в академические рамки. Наоборот, мы должны быть очень мобильными, мы должны поставлять обучение в режиме 24/7, а наш интерфейс должен быть понятен и прозрачен.

Приходит человек в компанию и понимает: чтобы развиваться, ему надо пройти определенный набор тренингов, мастер-классов, воркшопов, программ дистанционного обучения. Мы также будем активно использовать формат blended learning, который сделает обучение доступнее для сотрудников в удаленных регионах, и фасилитационные форматы, когда аудитория является непосредственным участником, а не только слушателем.

Executive.ru: Почему вы решили стать ректором?

М.С.: Мы считаем, что вектор стратегии корпоративного университета должен задавать руководитель бизнеса. Внутреннее обучение персонала – это еще и вопрос идеологии. Мы разрабатываем новую систему ценностей, связанную с клиентоориентированностью, и «Билайн Университет» в этом активно участвует. Мне было интересно стать ректором еще и с учетом того, что я сам тренер, это мое хобби. Сейчас идет разработка всех программ, и я надеюсь, что через год-два образование в корпоративном университете в Билайне будет лучше и однозначно дешевле, чем в любой бизнес-школе.

У нас большой штат внутренних, функциональных тренеров, и это главная основа, на которой держится проект. Мы будем привлекать больше внешних провайдеров, западные и российские бизнес-школы. Наши программы должны стать привлекательными для многих, и мы будем делать на них конкурс, чтобы люди оценили «Билайн Университет» как престижное место для получения новых знаний и навыков. Также в планах создать попечительский совет университета, в который войдут академические профессора и люди из бизнеса, которые будут вместе с нами развиваться.

Executive.ru: Как вы думаете, чему нельзя научить сотрудников?

М.С.: Всему можно научить. Единственное, чему нельзя научить – это любить людей. Не все умеют делать сервис, не только во фронтлайне, но и внутри организации. В этом плане вопрос отбора персонала и его «перепрограммирования» имеет фантастически важное значение.

Executive.ru: Вы упомянули про личный тренерский опыт. Как попасть на ваш тренинг?

М.С.: Пока сложно, я делаю только внутренние тренинги. Скоро для руководителей наших подразделений в Хабаровске провожу тренинг на тему Art of Crisis Management. Один из моих популярных тренингов – Art of Public Presentation, ведь руководитель, начиная с определенного уровня, причем не самого высокого, должен уметь публично излагать свои мысли. Есть также многоуровневые тренинги Art of Start, First 100 Days и Art of True Leadership. Периодически я структурирую накопленный интересный опыт, и тогда появляется новый тренинг. Может, когда-нибудь буду вести курсы на тему, как быть ректором в корпоративном университете.

Билайн Университет появился в «Вымпелкоме» в начале 1999 года. Сначала университет был своеобразным политическим клубом, где читали лекции ведущие политики и экономисты: Александр Лифшиц, Анатолий Чубайс, Александр Починок, Петр Авен, Каха Бендукидзе, Герман Греф и др. В 2002 году начались первые внутренние тренинги, затем была запущена система дистанционного обучения eLearning и внутренняя программа обучения для руководителей – «Развитие управленческих компетенций».

С 2011 года университет взял курс на привлечение внутренних экспертов к обучению сотрудников Компании, запустил электронную и мобильную библиотеку, впервые провел День знаний для 1500 сотрудников во всех регионах.

За 15 лет корпоративным Университетом были созданы программы и проекты, отмеченные профессионалами рынка образования: «Эффективный менеджер. Перезагрузка», «Руководитель нового поколения», «Школа Кадрового Резерва», «Эффективный управляющий». Программа «Школа Директоров Филиала» признана лучшим проектом корпоративного обучения среди российских компаний.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Бизнес-школа АМИ запустила Executive MBA в Казахстане

Казахстанские предприниматели получат бизнес-образование в петербургской школе.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.