Артем Овечкин: Почему посетители сайта не всегда становятся покупателями?

 

Артем Овечкин

Даешь в десять раз больше покупателей с сайта!

Перефразируя товарища Сухова, можно с полным правом заявить: «Конверсия — дело тонкое». Именно о ней, о способности сайта превращать посетителей в покупателей, меньше всего говорят «сайтоделы» и оптимизаторы. А все дело в том, что сделать сайт и направить на него целевых посетителей с поисковых систем и других источников трафика — это технологии… А вот повысить процент покупок и звонков с типичных 0,1-2 до 12 и более процентов — настоящее искусство.

Итак, основная цель маркетинговой оптимизации — переделать и улучшить сайт так, чтобы существенная часть посетителей выполняла установленные цели (в интернет-магазинах они должны делать покупки, на корпоративных сайтах — заполнять форму заказа или звонить по указанным телефонам и т.п.). Вполне очевидно, что если маркетинговая оптимизация в принципе возможна (это может выяснить только эксперт, но обычно всегда находятся точки приложения усилий), то провести ее будет крайне выгодно. Ведь за привлечение посетителей независимо от конверсии сайта приходится платить определенные суммы, поэтому гораздо лучше, если клиентами станут 12 человек из оплаченных 100, а не 1.

Цифры для успеха

Стоит отметить, что маркетинговая оптимизация — «точная наука». Хорошие специалисты не убеждают клиентов на уровне типа: «Смотрите, сайт стал намного лучше!», но демонстрируют однозначные и строгие цифры: снижение среднего процента отказов от просмотра сайта с первой же страницы, увеличение среднего времени, проведенного посетителем на сайте, увеличение количества просмотренных страниц. И, главное, значительное увеличение количества посетителей, выполняющих поставленные цели (какими бы они ни были — конкретика тут зависит от специфики сайта).

Предмет и технологии маркетинговой оптимизации

Что же может вызывать раздражение посетителей? Есть множество причин, для перечисления которых пришлось бы написать отдельную большую статью. Но несколько типичных для примера перечислить можно:

  • плохой контент — отсутствие полной информации об услугах и товарах или плохая с точки зрения рекламы ее подача;
  • нарушения правил юзабилити — сайтом неудобно пользоваться по какой-либо причине (сложное в освоении меню и запутанная навигация, непонятные названия разделов, нечитаемый шрифт без возможности менять размер и т.п.);
  • плохое техническое исполнение — сайт не просматривается (или плохо просматривается) в нестандартных браузерах и нестандартных разрешениях монитора;
  • множество требований к посетителю при отсутствии побуждающих и стимулирующих факторов (например, требование заполнить огромную таблицу данных при регистрации обычно вызывает у посетителей отторжение);
  • неэстетичный, устаревший дизайн.

Можно использовать следующие технологии для проведения качественной маркетинговой оптимизации:

  • маркетинговый анализ;
  • пользовательское тестирование;
  • экспертное тестирование;
  • подготовка рекомендаций и плана оптимизации;
  • собственно работы — включают в себя внесение изменений в контент (текстовый, графический), дизайн, навигацию, структуру сайта.

Разобраться в хитросплетениях недостатков сайта и устранить их может только коллектив опытных специалистов с актуальными знаниями. Для посетителя нет ничего легче, чем нажать на «крестик» в правом верхнем углу окна браузера и навсегда забыть о сайте, вызвавшем раздражение. Однако грамотно проведенная маркетинговая оптимизация делает веб-ресурс «неотразимым» — в этом суть интернет-рекламы.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Прекрасный призыв в заголовке статьи. Но... В начале статьи декларируется, что '...повысить процент покупок и звонков с типичных 0,1-2 до 12 и более процентов — настоящее искусство.' Ближе к концу читаем: 'Можно использовать следующие технологии для проведения качественной маркетинговой оптимизации...' И все же, какова позиция автора по этому вопросу: технология или искусство?

Директор по маркетингу, Москва

Искусство маркетинговой оптимизации сайта. :D

Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург

Я знаю примеры, когда сайт делался с учётом оптимизаци и поначалу результат был отличныцй именно благодаря грамотно сделанному сайту. Но иногда хорошие сайты подстерегает другая беда: его один раз создали, один раз вложили в него временнЫе и денежные ресурсы, а потом ожидают, что сайт САМ и впредь будет приводить клиентов. Увы, дело не только в ручках, которые создают сайт. Успех и неудачу любому сайту могут принести менеджеры, которые должны его регулярно обслуживать! Сколько раз Вы заходили на сайты, где на главной странице висят новости трёхлетней давности? Наверняка Вам попадались сайты, где висят устаревшие статьи и даже контакты? Как часто бывает, что вы нашли на сайте то, что так долго искали по всему интернету, снимаете трубку и делаете заветный звонок... а на том конце провода Вам сообщают, что этого товара давно нет на складе?Всё это к тому, что корпоративный сайт должен регулярно обновляться, и не только генераторами новостей, а живым человеком. Многие компании, которые занимаются созданием и оптимизацией сайта, предлагают также услуги и по поддержке сайтов, в т.ч., по его обновлению и наполнению. Но может ли аутсорсер сделать за вас всю работу? если вы не пришлёте ему вовремя новости или статьи или обновления каталога, то он и не сможет поставить эту информацию на сайт! Да и отслеживать конкурентов и мониторить рынок стороннему исполнителю может быть не так интересно.В общем, внутри компании должен быть сотрудник, который отвечал бы за регулярное, своевременное и эффективное обновление сайта. Такой специалист должен плотно взаимодействовать с отделом маркетинга, продаж и других служб. Он должен не только обновлять сайт, но отслеживать обратную связь, а также, при необходимости, проконтролировать работу оптимизаторов или создателей нового сайта компании... И много чего ещё. Но зачастую поддержку сайта поручают системному администратору или PR-менеджеру или вообще секретарю...В общем, даже изначально хороший сайт можно испортить не чётко поствленными целями и неумение работать с сайтом.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Добрый день!А вот что бы хотел видеть человек заходящий на сайт компании????Только список, различных услуг, внутренние новости?Как Вы думаете, если на сайте размещать независимые обзоры рынка, на котором работает компания. Это может сработать?

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Успенский пишет:Это может сработать?
чем больше на сайте будет профильно инфы тем лучше.
Менеджер, Москва

Оценивал ли кто-нибудь, как часто люди заходят на страницу 'наши клиенты', если такая есть на сайте?важна ли эта информация для потенциальных клиентов?

Руководитель проекта, Москва
Анна Ходырева пишет:Оценивал ли кто-нибудь, как часто люди заходят на страницу 'наши клиенты', если такая есть на сайте?важна ли эта информация для потенциальных клиентов?
Я уверен, что да, лично я первым делом туда смотрю.В статье мало, что толкового и интересного написано. Тут вопрос куда глубже. Конечно, есть специалисты в этой области и они то помогут... и то не факт.Давайте как-то подробнее это рассмотрим. Для начала, сайт, который может сам себя продавать (я скорее не о интернет магазинах, а об обычных сайтах IT-компаний или консалтинговых комп., может из сферы услуг и т. д.) отвечает следующим базовым критериям:1. Приятный, красивый, современный дизайн (без комментариев, а то это долго получится)2. Простая, удобная навигация, как в меню, так и на страницах3. Ключевые описания о продуктах, компании, сервисах и прочем. Не длинные сочинения из серии объять не объятное. Но и должна быть конкретная информация, а не только красивые рекламные слоганы4. Как уже писали форма обратной связи, форма заказа демо, форма назначения встречи и все в этом духе5. Продуманный контент (тут многое надо учитывать, и главное продумать до мелочей, что может понадобится тому или иному пользователю, будь то клиент, партнер, соискатель работы и т. д. и см. пункт 2)6. Почти каждая страница ненавязчиво должна давать ссылку на: 'позвоните нам здесь', 'тут напишите нам' и прочее.7. Информация - это главное, сайт пустой никуда не годится, пусть пользователь найдет там все необходимое (см. пункт 5)8. Если хочешь, чтобы сайт продавал, то и реклама и PR сайта должны как-то с этим коррелироваться.Я не специалист этого дела, но для меня это важный вопрос, хотелось бы увидеть ваши дополнения или замечания.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Прекрасный призыв в заголовке статьи. Но... В начале статьи декларируется, что ''...повысить процент покупок и звонков с типичных 0,1-2 до 12 и более процентов — настоящее искусство.'' Ближе к концу читаем: ''Можно использовать следующие технологии для проведения качественной маркетинговой оптимизации...''

И все же, какова позиция автора по этому вопросу: технология или искусство?

Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург

Я знаю примеры, когда сайт делался с учётом оптимизаци и поначалу результат был отличныцй именно благодаря грамотно сделанному сайту. Но иногда хорошие сайты подстерегает другая беда: его один раз создали, один раз вложили в него временнЫе и денежные ресурсы, а потом ожидают, что сайт САМ и впредь будет приводить клиентов. Увы, дело не только в ручках, которые создают сайт. Успех и неудачу любому сайту могут принести менеджеры, которые должны его регулярно обслуживать!
Сколько раз Вы заходили на сайты, где на главной странице висят новости трёхлетней давности? Наверняка Вам попадались сайты, где висят устаревшие статьи и даже контакты? Как часто бывает, что вы нашли на сайте то, что так долго искали по всему интернету, снимаете трубку и делаете заветный звонок... а на том конце провода Вам сообщают, что этого товара давно нет на складе?

Всё это к тому, что корпоративный сайт должен регулярно обновляться, и не только генераторами новостей, а живым человеком. Многие компании, которые занимаются созданием и оптимизацией сайта, предлагают также услуги и по поддержке сайтов, в т.ч., по его обновлению и наполнению. Но может ли аутсорсер сделать за вас всю работу? если вы не пришлёте ему вовремя новости или статьи или обновления каталога, то он и не сможет поставить эту информацию на сайт! Да и отслеживать конкурентов и мониторить рынок стороннему исполнителю может быть не так интересно.

В общем, внутри компании должен быть сотрудник, который отвечал бы за регулярное, своевременное и эффективное обновление сайта. Такой специалист должен плотно взаимодействовать с отделом маркетинга, продаж и других служб. Он должен не только обновлять сайт, но отслеживать обратную связь, а также, при необходимости, проконтролировать работу оптимизаторов или создателей нового сайта компании... И много чего ещё. Но зачастую поддержку сайта поручают системному администратору или PR-менеджеру или вообще секретарю...

В общем, даже изначально хороший сайт можно испортить не чётко поствленными целями и неумение работать с сайтом.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Добрый день!

А вот что бы хотел видеть человек заходящий на сайт компании????
Только список, различных услуг, внутренние новости?
Как Вы думаете, если на сайте размещать независимые обзоры рынка, на котором работает компания. Это может сработать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.