Проклятие попрыгунчика, или Как часто можно менять работу. Лучшая статья (06.03-12.03.12) в «Творчестве без купюр»

Ирина Толмачева

Одна моя знакомая, умная и волевая бизнес-лэди, впала в отчаяние, когда ее сын бросил университет на четвертом курсе. Правда, бросил он учебу потому, что его частный бизнес принес ему первый миллион долларов. Он, кстати, получил премию лучшего молодого предпринимателя России и просто хотел отдавать все время без остатка любимому и крайне успешному делу. Но для мамы это стало трагедией. Отсутствие высшего образования повредит его резюме (зачем резюме миллионеру?)! И такая реакция была у одной из самых продвинутых современных женщин, а не у малограмотной домохозяйки!

Что же говорить о нас, смертных. Я всю жизнь старалась «высиживать» любой ценой на одном и том же месте работы как минимум два года. Даже если работа была бесперспективной, даже если она отнимала у меня нервы, силы и здоровье. Ведь частая смена работ – черное пятно в резюме. Никто не станет приглашать на собеседование «попрыгунчика», и у вас просто не будет шансов показать свой профессионализм и таланты. Насколько я была права? Сколько возможностей я упустила? У меня нет готового ответа. Цель этой статьи – поставить вопрос и спровоцировать вас найти на него ваш личный ответ.

С одной стороны, отделы кадров в чем-то правы. Почему соискатель так часто менял работу? Может, он неуживчив, ленив, имеет вредные привычки? Ведь активным поиском своего места в жизни занимаются единицы, те, кто сами уходят с работы, имея хорошую репутацию. А большинство теряет работу по собственной вине. И, кстати, одной из самых распространенных причин потери работы являются проблемы с непосредственным начальником, проблемы, вполне решаемые (читайте мою книгу «14 правил руководства своим руководителем»).

С другой стороны, активная жизненная позиция, поиск себя в этом мире – это рецепт успеха и процветания. Так говорят все гуру личностного роста. Посмотрите на резюме, приведенное ниже, и скажите, какова судьба этого человека.

Хронологический список работ мистера Х:

  • водитель такси,
  • ландшафтный дизайнер,
  • продавец витаминов,
  • стеклодув,
  • торговый агент,
  • менеджер бензоколонки,
  • повар,
  • бизнес-консультант.

Первая мысль – да это какой-то лузер-алкоголик. А вот и нет! Его зовут Дэвид Аллен, он автор бестселлера «Getting things done», один из самых успешных бизнес-консультантов США, чей ежегодный доход превышает $6 млн.

Страшно подумать, каково было его родителям, пока он менял работы и профессии. Ведь они ему говорили: «Какую замечательную карьеру водителя такси ты упустил! Ты же мог к пятидесяти годам заработать на свой собственный крохотный деревянный домик!». А как смотрели сотрудники отделов кадров на его резюме! Отделов кадров тех самых компаний, которые теперь платят ему $20 тыс. в день за то, чтобы он научил их, как вести бизнес.

Как говорит Стив Павлина, «Если вы долго не можете удержаться на одном месте работы, возможно, на вас лежит печать гения».

С третьей стороны, существуют счастливцы, которые с детства выбрали себе путь в жизни, любимое дело, которому целенаправленно отдавали все свое время и все свои силы на протяжении долгих лет. В таком случае они могли совместить красивое резюме с самореализацией. Но таких людей – единицы.

Что же делать остальным, еще не нашедшим свой путь в жизни, свое любимое единственное дело, которое сделает праздником каждую минуту, проведенную на работе? Искать себя, уродуя свое резюме, обрекая себя на клеймо «попрыгунчика», или играть по правилам, установленным отделами кадров, высиживать минимум два года перед сменой работы, теряя драгоценное время, но приобретая безопасность? Скорее всего, в каждом конкретном случае будет правильным или тот, или иной ответ. Какой ответ является правильным для вас лично?

Статья впервые опубликована на сайте uspeh-success.ru

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Анастасия Матина
Менеджер по логистике, Москва

А еще бывает такое - ''Эффект граблей''. То ли тупо не везет, то ли есть удивительный талант выбирать не то место работы в фирме, которая через годик-полтора становится банкротом, и приходится снова идти и судорожно искать источник дохода.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии