Сказ про то, как три брата чудо-юдо-кризис победили

Елена Крылова

Жили-были три брата. Все бизнесмены, да только двое умными были, а третий, как водится, Иван-дурак. Так вот жили они-не тужили, бизнесами руководили, как вдруг, нежданно-негаданно из стран заморских прилетело чудо-юдо страшное. Бывалые сразу его распознали. Говорят, мол, кризисом его величают. А самые сведущие добавляли – мировым да финансовым. Что сие значило, сначала-то мало, кто понял, а опосля-то всем все ясно стало.

Ну, долго ли коротко ли, а, побуйствовав, угомонился-таки чудо-юдо-кризис. Оглядели братья бизнесы-то свои. Да пригорюнились. Люд простой пни да кочерыжки совсем перестал брать. Как вернуть былые времена – не понятно…

Подумавши-то, каждый брат своим путем и пошел. Старший пошел возвращать все как прежде – ибо не только хорошо было, но и доход приносило. Средний же пошел изменения чинить в бизнесе своем – мол, после чудо-юдо-кризиса не будет уже как прежде. А Иван-дурак пошел к людям добрым, о которых слыхивал когда-то, что помогают они бизнесы на новые вершины выводить, да только на ту пору значения тем словам не придал. Посмеялись тогда над ним старшие братья, мол, что с него возьмешь, дурак ведь, да и занялись каждый своим делом.

Так прошел месяц, и вот собираются братья вместе да и давай обсуждать, у кого как дела идут.

Молвил старший брат:

- Ох, и изменился люд простой после чудо-юдо-кризиса! То, что раньше у них радость вызывало, сейчас они от того носы воротят. Им, видите ли, другое подавай. Прав был, оказывается, средний брат, что менять все начал в бизнесе своем.

Молвил тогда средний брат:

- А я-то вот и сразу понял, что менять придется многое. И вроде меняю. А все как будто вокруг одного хожу, как по кругу заколдованному – там поменяю, тут что-то разлаживается, в одном месте отлажу, так в другом все разваливается. Что не изменю – опять все на те же грабельки наступаю да еще и новые нахожу. Как быть – ума не приложу.

А младший брат все помалкивал, а потом и говорит:

- А я вот, когда к людям добрым пошел, все думал, расскажут они мне сейчас, как бизнес дальше вести, ан все и наладится, хотя сам-то до конца не верил, что может кто-то лучше меня дело мое знать. А оказалось, что и не надо вовсе им это знать – они каким-то чудом про тайны бизнесустройства проведали. Да только как мне бизнес вести – не сказывали, а все вопросы задавали. А вопросы те заколдованные какие-то – что ни вопрос, то я в своем же собственном бизнесе вижу то, чего раньше не видывал. А уж коли сравнивать начнут, что я раньше говаривал и сейчас что молвлю, так я тут же и вижу, что сам с собой в противоречие иду – вот вроде как идут две ноги, да только одна нога вперед, а другая назад, а то и случается, одна другой подсечки делает. Но как увидел я все, что есть в моем бизнесе целиком-то, а не по частям, как раньше бывало, то узрел сразу, что где исправить надо. Да и как это лучше всего сделать, чтобы, значит, все работало друг другу не мешаючи, а помогаючи.

Тут старшие братья начали вопросы у него те заколдованные выспрашивать, чтобы, значит, и в своих бизнесах разобраться. На что молвил им Иван-дурак:

- По-разному мы торговлю ведем, и вопросы к нам разные будут. Да и не в них одних дело только – помогают эти люди добрые бизнес свой увидеть в системе (тоже модное на ту пору слово). Но раз уж решили вы, что без помощи долго вы еще опосля чудо-юдо-кризиса в себя приходить будете, путь-дорога вам к людям тем добрым лежит. Они ведь только тем не помогают, у кого и без них все хорошо, и кто веры не имеет, что чужие им помочь могут. А остальных-то в беде не бросают. Только есть у них условие одно непременное: какие бы вопросы ни задавали и какие бы задачи не ставили, на все ответы искать да все выполнять должно будет. И безо всяких отговорок, мол, знаю я это, дальше давай.

Ну, на это условие братья после рассказа Ивана-дурака быстро согласились. Да не постыдившись признать, что он самым умным из них оказался, на том и порешили – к людям тем добрым идти. А уж как сходили, стали жить-поживать да добра наживать. Да и людей тех добрых без благодарности не оставили, ибо всякая работа должна оплаченной быть. Да и вдруг еще когда помощь их понадобиться - ну там чудо-юдо-кризис снова разбуянится или, может, того и гляди сами заморские страны покорять направятся, а, может, и просто изменений внутренних каких захочется - образа мыслей, к примеру, или целей жизненных.

А ведь знамо дело, еще деды говаривали: «Хочешь получить то, чего у тебя отродясь не бывало, – должен сделать то, чего отродясь не делывал!» И тут вроде ведь сами все делали, а ведь вот без них-то, без людей добрых, и думать не думали о том, что делать это надо было. Зато, сделав, уверовали в силы свои и заработали на славу.

Вот и сказке конец, а кто слушал – бизнесмен!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Тольятти

Все дураки, так как своего ума ни одному не хватило.
Остался вопрос - откуда взялись добрые умники и почем берут.

Генеральный директор, Уфа

Ай-яй-яй... Значит, Елена Крылова, Вы думаете, тут одни Иваны (дураки или не дураки?) собрались... А вот мы, Иванушки, сразу просекаем - впаривают тут нам через такие статьи консалтинговые проекты... Да не впарят! Ну не верю я, что консультант, сочиняющий такой примитив, может чем-то помочь в бизнесе. Кстати, вопросы может задавать и друг на кухне, и помощь от этого будет. Сочувствие, понимание, поддержка...

Коммерческий директор, Москва

Эпатаж с точки зрения саморекламы хороший ход. С этой точки зрения статью оцениваю на крепкую 5, вероятнее всего эта ветка продержится очень долго, ведь только ленивый не найдет к чему придраться.
Если же все это написано серьезно, тогда комментировать просто нечего.

Консультант, Москва
Вердикт: чудо-юдо-кризис было ни чем иным, как засланным казачком (резидентом) от тех лихих ''добрых'' людей. :)
Секретарь, Новосибирск

to Полозов Юрий:
Юрий, не была бы так критична насчет отсутствия ума. Как Вы помните, люди те «как бизнес вести – не сказывали». Что и где исправить надо, братья сами решали - то есть ума хватило, чтобы выстроить все и ''жить-поживать да добра наживать'':)

to Рустэм Валеев:
Что вы, Рустэм Валеев. Я считаю, что люди здесь разные. И именно поэтому каждый выбирает свой путь достижения успеха. И не важно, что именно вы выберите – кухню, впаренный консалтинговый проект или что-то третье. Главное, чтобы успех-таки состоялся!:)
Только вот я не понимаю, что Вы имеете против Иванов-дураков. Лично мне этот персонаж глубоко симпатичен. Как пишет Wikipedia, он «воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, а опирающуюся на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но, в конечном счете, приносящих успех». Чем Вам не успешная стратегия поведения в бизнесе? :)
А насчет примитивности полностью с Вами согласна. В понимании примитивизма, как упрощенного подхода к сложным вопросам. Всегда придерживалась мнения, что усложнять ситуацию надо только тогда, когда требуется «похоронить» дело. Сугубо имхо:)

to Александр Гунькин:
Александр, спасибо за комплимент и мнение:)

to Борис Зверев:
Борис, эта мысль в данный текст просочилась случайно. Хотя... случайность - это же непознанная закономерность:)

CIO, Уфа
По-моему проблема братьев в том, что они искали ответа на вопрос ''Что менять в бизнесе?'', а надо было ''Что изменилось на рынке?''. А по поводу симпатичного вам Ивана-дурака спрошу: Вы станете сотрудничать с фирмой во главе которой ''Иван-дурак''? Учитывая что он
Елена Крылова пишет: «воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, а опирающуюся на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но, в конечном счете, приносящих успех».
Секретарь, Новосибирск
Ильгиз Сабанчин, Без ответа на вопрос «Что изменилось на рынке?» сложно найти эффективное решение задачи «Что менять в бизнесе?». Согласна. А что касается Ивана-дурака, Вы же понимаете, что универсальных рецептов нет. Есть задачи, в решении которых требуется большая доля консерватизма. И, соответственно, не совсем логично для их решения привлекать компании, во главе которых стоит такой руководитель. Однако если задача нестандартная, требует творческого подхода, чутья, если хотите, то да, я стану сотрудничать с компаний, во главе которой «Иван-дурак». Ну и разумеется, не стоит утрировать. Тип руководства, личность руководителя – важный, но далеко не единственный фактор, по которому идет выбор партнеров.
CIO, Уфа
Елена Крылова, спасибо за разъяснение вашей позиции :) Извините, что слишком утрировано получилось...
Секретарь, Новосибирск
Ильгиз Сабанчин, в любом тексте есть основная идея, а есть мысли, которые лишь обозначены, но не развиты. Оттого раскрытие одной идеи, не ставящее себе целью объять необъятное, зачастую воспринимаются как примитивность. Мы не привыкли формировать единое целое из фактов, разнесенных во времени. Утрирование же – это преувеличение с целью подчеркнуть некую мысль. В данном случае, как раз из числа нераскрытых. Видят их не все. Так что Вам спасибо за хороший вопрос:)
Генеральный директор, Тольятти
Елена Крылова пишет: Юрий, не была бы так критична насчет отсутствия ума.
Елена, у меня же четко написано ''своего ума не хватило''. Не хватило - не значит, что его нет и не было.
Елена Крылова пишет: Всегда придерживалась мнения, что усложнять ситуацию надо только тогда, когда требуется «похоронить» дело.
''Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения'' (С) Неправильное цитирование закона Х.Л.Менкина Гроссманом
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.