Борис Кулябин: Уроки управления

Борис Кулябин

Создание ТСЖ, это не только оформление соответствующих документов, но и всегда «выстраивание человеческих отношений». Легко ли «договориться» людям, проживающим в многоквартирном доме. Тем более, что все мы разные — служащие, пенсионеры, предприниматели… У всех разные цели, потребности, ценности…

И конечно возникают конфликты. В этой первой статье мы расскажем о некоторых управленческих приемах. Но практические примеры будем приводить из области управления в других сферах, а не в ТСЖ. Это сделано для того, чтобы побудить вас уважаемые читатели присылать нам конкретные примеры из вашей практики создания ТСЖ и на них мы постараемся дать полезный совет.

Психологическая и переговорная практика подсказывает, что есть, как минимум, три подхода к решению конфликта:

Экстремистский — «если имеются противоположные мнения, то одно из них объявляется ложным и просто игнорируется, а другое приводится в жизнь...». Например: советская промышленность решала таким образом идеологические конфликты, когда стала выпускать транзисторные приемники с диапазоном, специально смещенным, чтобы невозможно было ловить западные голоса. Еще пример: железная дорога в России с другой шириной колеи из-за военных целей. Вообще любая цензура — это силовое решение.При Карле Великом любой молодой человек мог получить разрешение жениться только отслужив армию…

Компромиссный — между двумя мнениями выбирается что-то среднее. Однако, заметим, что ни одна из сторон не остается полностью удовлетворенной, так как полностью их желания не выполнены. В этом контексте вспоминается анекдот:

— Ты знаешь, я сегодня поставил нашему директору ультиматум!
— И что же ты ему сказал?
— Или вы повысите мне зарплату, или я увольняюсь!
— Ну и чем все закончилось?
— Мы приняли компромиссное решение. Он не повышает мне зарплату, а я не увольняюсь.

Творческий (консенсус) — когда противоречие выявляется и действительно разрешается при удовлетворении требований обеих сторон. Отметим, что конфликтная ситуация практически всегда нестандартна. Новые люди, новые ситуации, новые проблемы…

Все эти методы конечно «работают». Сегодня мы рассмотрим одну из технологий разрешения конфликтных ситуаций в третьем «творческом» формате.

Разделение ответственности

В письменном обращении к жильцам дома укажите точную дату принятия решения по созданию ТСЖ. Желательно обойти с опросным листом все квартиры. С обязательной фразой — «в случае Вашего отсутствия на собрании мы вынуждены принять решение без Вас».

Работа со стереотипом

Прямо назвать (рационализировать) имеющийся у собеседника стереотип. Если мы сами назовем этот стереотип, он согласится с нами и не будет его называть, не захочет говорить об этом, потому, что его уже озвучил другой.

Пример — анекдот

А я как домой захожу, теще сразу с порога говорю:

— Клавдия Петровна! Ума у меня нет, денег нет, по дому ничего не делаю, и дочь ваша могла бы гораздо лучше замуж выйти!

И пока она торопливо и мучительно припоминает, что же я в этом списке пропустил, я добавляю:

— Зять Петров свой доклад окончил! Разрешите идти пить пиво к друзьям алкоголикам?

При неизменном объекте изменяется имидж (имя)

Пример: слово инвалиды заменяем на «люди с ограниченными возможностями».

Пример

Привычные сувенир, взятку, подарок назвать — «Знак внимания»

Пример

Незаконнорожденные, дети вне брака — внебрачные. А во Франции называют — «легальный и естественный» ребенок

Переключение

При наличии установившегося «вредного» потока, при наличии устойчивых отрицательных стереотипов у людей надо не изменять их, а разрядить, переключить в другом направлении, структурировать, дать «энергетический сток»

Пример

Избавление от ненужных клиентов, например, на выставке. Недалеко от основного места общения с клиентом — на журнальном столике — календарики, к которым тянет детей и студентов.

Противопоставление или «оттяжка»

В начале создать проблему, например внимание человека уводится в сторону типовых стереотипов, традиционных ожиданий-обещаний, после чего на контрастедается информация, которая должна быть принята.

Также смотрите:

Борис Кулябин: Как управлять коллективом из ста и более человек

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель управления, Украина

У всех разные цели, потребности, ценности
Кроме того у них разные социотипы, разные механизмы принятия решений.
С уважением Николай Денисенков.

Генеральный директор, Благовещенск

Любопытно. Полезные психологические приемы управления в общении. Что-то напоминает НЛП. Но при чем здесь ТСЖ?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Ни кому не секрет, что управлять коллективом сложно. А результат этой работы можно оценивать с разных позиций и поэтому возможны абсолютно противополжные мнения и оценки. Всегда хочется использовать в управлении готовые приемы, что бы добиться полохительного результата.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.