10 новых сериалов, которые стоит посмотреть менеджерам

Executive.ru попросил руководителей и предпринимателей назвать относительно новые сериалы (вышедшие после 2016 года), которые будет полезно и интересно посмотреть менеджерам. Получилась интересная подборка с комментариями экспертов.

Приятного чтения и просмотра!

Фильмы расположены по возрастанию рейтинга на «Кинопоиске» (указан в скобках)

10. Пиарщица (Flack, 2019, рейтинг 7,0)

Слоган: «It's Not a Scandal If Nobody Knows»

Инна Анисимова

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner

Британский сериал, вышедший под слоганом «Это не скандал, пока о нем никто не знает». Героиня Робин работает в бутиковом PR-агентстве, делает так, чтобы клиенты-звезды выглядели в лучшем свете. Скрыть, что твой клиент гей, предложив играть роль футболиста нетрадиционной ориентации другому; обеспечить контракт модели, которая ломает нос незнакомцу в баре – Робин может все.

PR — циничный мир. Ты не можешь эмоционально реагировать на каждый инфоповод, иначе быстро выгоришь. PR — создание идеального образа. Ты делаешь все, чтобы твой бизнес (или клиента) знали с лучшей стороны. PR не существует без стратегии. Поэтому на публику рассказываешь только заранее продуманные ключевые сообщения. PR создан, чтобы предпринимать.

В сериале есть примеры многоходовок и несимметричных пиар-ответов, плюс иллюстраций к чему приведут стресс, неумение справляться с нагрузками, чувство вины. Сериал будет полезен менеджерам и предпринимателям, ведь бизнес надо продвигать через СМИ и новые медиа. В идеале понимать, как это все работает, чтобы использовать инструменты на пользу, а не против себя. Плюс уметь справляться с желанием запихнуть жизнь в рамки плотного графика.

9. Дивный новый мир (Brave New World, 2020, рейтинг 7,3)

Юлия Федькина, управляющий партнер BMB-Consulting, эксперт Executive.ru

Стоит посмотреть «Дивный новый мир» с точки зрения построения системы и ее успешного функционирования. У каждой системы есть слабое звено, и именно оно определяет жизнеспособность системы в целом. О рисках, которые не учтены и могут сильно нарушить и даже разрушить систему. О том, что когда развитие прекращается и наступает «все очень хорошо» – самое время бить в колокола и развиваться или адаптироваться к изменениям. Иначе рост случится, но только через полное разрушение. Очень своевременный фильм, хотя несколько «лубочный».

8. Стартап (StartUp, 2016-2018, рейтинг 7,3)

Слоган: «A brilliant idea... Funded by dirty money»

Владимир Храмцов, маркетолог экосистемы фотоуслуг WASE

Криминальный сериал с Мартином Фрименом, сюжет которого завязан на появлении криптовалюты, способной изменить мир. Для всех, кто желает разобраться в возможностях, ценностях и принципах функционирования виртуальных денег, а также различных финансовых махинациях в этой сфере. 

7. Корпорация (Corporate, 2018-2020, рейтинг 7,3)

Владимир Храмцов:

Комедийный сериал о менеджерах огромной бездушной корпорации, в которой человек является маленьким винтиком, а место генерального директора давно занял настоящий тиран и деспот. В 3 сезонах сериала тонко высмеиваются все «прелести» офисной жизни, наполненной бесконечными совещаниями, глупыми правилами, офисными сплетнями, беспочвенными увольнениями, корпоративными праздниками, монотонными буднями, бессонницей, тимбилдингами и скромными тортиками на день рождения.

6. Наследники (Succession, 2018, рейтинг 7,7)

Слоган: «Take what's yours»

Александр Сударкин, директор программы МВА бизнес-школы МИМ-Киев, эксперт Executive.ru

Оба сезона не дают оторваться ни на минуту. Отличные персонажи, намеки на реальную историю в медиамире, диалоги и напряженная линия сюжета. В сериале нет героев и антигероев, они переплетаются, становятся то хорошими, то плохими, то вступают в неожиданные альянсы, которые оказываются совсем не тем, что ожидал. И снова– финальный кадр оставляет тебя с раскрытым ртом: «а что, так можно было?»

5. Остановись и гори (Halt and Catch Fire, 2014-2017, рейтинг 7,8)

Слоган: «The battle for CTRL begins»

Владимир Храмцов, маркетолог экосистемы фотоуслуг WASE

Малоизвестный, но очень достойный наследник культовых «Безумцев», повествующий о команде амбициозных программистов из 80-х, которые готовы пойти на все, чтобы создать собственный компьютер и обойти стремительно растущую IBM. Сериал точно передает все детали той эпохи и дает понять, куда может завести погоня за славой и одержимость успехом, с бессонными ночами, бесконечными мозговыми штурмами, утомительными буднями, дедлайнами и ночевками в офисе.

4. Тед Лассо (Ted Lasso, 2020, рейтинг 8,2)

Слоган: «Out of His League»

Алена Смирнова, директор по развитию Business Speech

Сериал дает возможность понаблюдать со стороны, как можно оставаться абсолютно человечным и выстраивать максимально экологичную коммуникацию, управляя командой. Как вдохновлять свой коллектив на победы, как изменять людей своими ценностями, предлагая другой взгляд на вещи через доброту, позитив, простую и искреннюю коммуникацию. Этот сериал подойдет лидерам и покажет, как работать в команде.

3. Миллиарды (Billions, 2016-2021, рейтинг 8,2)

Слоган: «Power is the ultimate currency»

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments

Это отличная возможность отдохнуть и переключиться на захватывающую историю противодействия и последующей конфронтации успешного бизнесмена и прокурора, пытающегося вывести его на чистую воду. Фильм показывает опасный и противоречивый мир большого бизнеса, рассказывает о том, что даже самый заклятый враг может в определенных обстоятельствах стать твоим союзником, а бывший друг превратиться в опасного противника. Конечно, в реальности все не так красиво и насыщенно, как в сериале. Но жизнь иногда преподносит такие сюрпризы, что никакому сериалу и не снилось. И к таким сюрпризам всегда нужно быть готовым.

Владимир Храмцов:

Сериал является настоящим пособием по бизнесу, в котором раскрываются нюансы ведения переговоров и секреты успешных продаж, а также затрагиваются темы инвестиций, поиска запросов целевой аудитории, разработки концепции продукта и др. Изюминкой сценария является сюжетная линия корпоративного психолога, в которой героиня решает проблемы сотрудников компании, тем самым помогая бизнесу достигать все больших результатов. 

2. Корона (The Crown, 2016-2021, рейтинг 8,3)

Слоган: «Change Will Challenge Tradition»

Сергей Шпитонков, бизнес-тренер, консультант, РАНХиГС при президенте РФ, эксперт Executive.ru

Сериал посвящен правлению королевы Великобритании Елизаветы II. Что может быть важным для руководителя:

  • Становление, рост и развитие управленческих знаний и умений, постепенная трансформация девушки во дворце в женщину-правителя.
  • Принятие стратегически важных решений как для страны, например, отношения с другими странами, так и для себя и своей семьи.
  • Сбор и анализ информации, кому и когда можно доверять, а кому – нет.
  • Расстановка приоритетов: что важнее здесь и сейчас человек или организация, личное или общественное, мир или война, слабость или сила
  • Умение проявлять управленческую волю и добиваться своего: как в парламенте, при сопротивлении оппозиции и премьер-министра, так и в семье, при решении личных проблем.
  • Адаптация: долго «живет» правитель, умеющий вовремя и правильно реагировать на внешние изменения, в политике, экономике, культуре, и если нужно, изменять свои решения. Например, сначала отказ поехать на место трагедии в шахте, но потом изменение своего решения.
  • Стрессоустойчивость: умение держать удар, вести жесткие переговоры, профессионально реагировать на агрессию.

1. Форс-мажоры (Suits, 2011-2019, рейтинг 8,6)

Слоган: «Two lawyers. One degree»

Александр Савельев, руководитель отдела сопровождения юридических лиц, «Старлинк», эксперт Executive.ru

Несмотря на то, что фильм о юристах, а не о предпринимателях, он способен научить с уважением и ответственностью относиться к любой заключаемой сделке и разнообразным методам выстраивания личной карьеры. 

Максим Меженков, директор по развитию сети автопрокатов MyCarRental.ru

Хорошие уроки риторики от юристов.

 


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru со ссылкой на профиль участника Сообщества.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Екатеринбург

Эти сериалы – настоящее пособие по бизнесу, работе в команде и переговорам. 

Любой сериал, фильм, книга или статья, если они про бизнес, то и предназначены донести какую-либо информация до потребителя. Дать пищу для размышления, и действий.

Но, бизнес настолько индивидуален, сколько человек его ведёт. Не существует в природе двух одинаковых бизнесов.

Два вывода:

1. Сериал - это всё-таки художественное произведение. Его задача, собрать и удерживать аудиторию у экрана, чтобы продать её рекламодателю. Чтобы были деньги, на которые можно снимать продолжение сериала. И заработать на рекламе.

2. Если менеджеру есть время смотреть сериалы, то, во-первых, он зависимый, а во-вторых, у него много лишнего времени.

В общем есть над чем подумать!

Генеральный директор, Казахстан

10 сериалов) где найти столько свободного времени. И вот, что еще мне интересно: есть ли реальная польза от просмотра сериалов, кроме как визуального удовлетворения от происходящего в картине? Написано, что сериалы дадут определенные знания. Но эти знания идут сквозь призму актерской игры, которую необходимо примерить, чтобы понять. Тем самым теряется уникальность самого менеджера. 

Я лично предпочитаю читать, чем смотреть. Обратно же, все зависит от человека, но интересно было бы почитать мнение тех, кто обучился и достиг чего-то на основе сериалов. 

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва

Сериал посвящен правлению королевы Великобритании Елизаветы II. Что может быть важным для руководителя:

Мы спросили у Филиппа,

Как она к тебе прилипла?

Не она, сказал Филипп,

Это я ведь к ней прилип.

(Главные герой наверняка остались за кадром ))

Системный аналитик, Екатеринбург
Валерий Меркулов пишет:

Эти сериалы – настоящее пособие по бизнесу, работе в команде и переговорам. 

Любой сериал, фильм, книга или статья, если они про бизнес, то и предназначены донести какую-либо информация до потребителя. Дать пищу для размышления, и действий.

Но, бизнес настолько индивидуален, сколько человек его ведёт. Не существует в природе двух одинаковых бизнесов.

Два вывода:

1. Сериал - это всё-таки художественное произведение. Его задача, собрать и удерживать аудиторию у экрана, чтобы продать её рекламодателю. Чтобы были деньги, на которые можно снимать продолжение сериала. И заработать на рекламе.

2. Если менеджеру есть время смотреть сериалы, то, во-первых, он зависимый, а во-вторых, у него много лишнего времени.

В общем есть над чем подумать!

А если у человека есть время читать статьи на e-xe, а ещё и часто писать комменты - то у может у него тоже слишком много свободного времени))))

Консультант, Екатеринбург
Никита Гуцал пишет:

А если у человека есть время читать статьи на e-xe, а ещё и часто писать комменты - то у может у него тоже слишком много свободного времени))))

Я полагаю, что здесь нет таких, которые одну статья читают полтора часа. То время пока идёт сериал. 

Потом, каждая статья – это всё-таки отдельное произведение, отдельная мысль автора.

Сериал же имеет цель удерживать зрителя не только во время просмотра очередной серии, но и ввести интригу, чтобы он ждал продолжение, и заканчивают каждую серию: "На самом интересном месте!"

А писать коменты, это уже работа собственного ума, а не поглощение "мыльной оперы" придуманной кем-то.

Каждый волен выбирать чем ему заполнить собственный мозг. И не столь важно, что туда входит, а важно, что там остаётся!

Нач. отдела, зам. руководителя, Саратов
Валерий Меркулов пишет:

Эти сериалы – настоящее пособие по бизнесу, работе в команде и переговорам. 

Любой сериал, фильм, книга или статья, если они про бизнес, то и предназначены донести какую-либо информация до потребителя. Дать пищу для размышления, и действий.

Но, бизнес настолько индивидуален, сколько человек его ведёт. Не существует в природе двух одинаковых бизнесов.

 

2. Если менеджеру есть время смотреть сериалы, то, во-первых, он зависимый, а во-вторых, у него много лишнего времени.

Если менеджер женщина, то можно смотреть сериалы на кухне, в выходные пока готовишь, ее (кухню) менеджеру никто не отменял:) 

Адм. директор, Москва
Каждый волен выбирать чем ему заполнить собственный мозг. И не столь важно, что туда входит, а важно, что там остаётся!

Я бы добавила, что остаётся там все, но вынуть это и применить далеко не каждый может.

первые 2 сезона Миллиарды - это просто бомба для меня как для профессионала.

сессии Венди Роудс разбирала по учебнику - классика жанра

Если бы у нас была развита система корпоративного  коучинга, не было бы выгорания, текучки, проблем с персоналом, проблем с микроменеджментом и лояльностью сотрудников.

Все перенятые из Америки плюшки:coffee point,  йога, массаж, автоматы с едой, это все круто. Но после года работы это уже не мотивирует.  
А коучинговая работа -  это тот рычаг, который может продвинуть компанию к ее целям. 

Преподаватель, Украина

Алгоритм развития по сериалам "Скажи мне, кто твой наставник" - "Кто твой психоаналитик" - "Кто твой коуч" - (продолжим) "Кто твой ментор" - "Кто твоя няня".

Директор по маркетингу, Москва

Ни один из этих сериалов не вызвал желания его посмотреть...

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Валерий Меркулов пишет:
2. Если менеджеру есть время смотреть сериалы, то, во-первых, он зависимый, а во-вторых, у него много лишнего времени.

Бедолаги... Никакой личной жизни, одна работа. Рабы на галерАхахахаха

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.