Что отличает лучших руководителей от всех остальных

Управленческая компетентность, опыт и большие достижения − вот некоторые из ключевых особенностей, которые могут помочь вам продвинуться на высшие позиции. Но руководители, в конечном итоге, становящиеся самыми лучшими, обычно обладают кое-чем еще: высоким уровнем эмоционального и морального интеллекта. Он помогает им создавать условия, в которых люди хотят работать, а также позволяет нанимать и удерживать талантливых сотрудников, и кроме того, делает возможным более продуктивно решать проблемы и справляться с неудачами.

Одно из долгосрочных исследований даже показало, что обладающие «высокими моральными качествами» топ-менеджеры управляют более прибыльными компаниями, чем другие. Вот пять признаков, отличающих руководителей с высоким эмоциональным и моральным интеллектом:

  1. Чуткость к другим: они понимают, что работники − живые люди, а не только активы с набором навыков.
  2. Они знакомятся со своими сотрудниками и прислушиваются к их проблемам, что, по словам доктора Кэрол Василишин, коуча и автора книги «Судьба быть лидером», помогает построить отношения и создать доверительную обстановку.
  3. Эмоциональное самосознание: хорошим лидерам свойственно осознавать свои эмоции и направлять их таким образом, чтобы помочь всем выполнять свою работу, отмечает Василишин. Например, может быть весьма эффективно в нужный момент выплеснуть свой гнев. Но регулярно быть в ярости не стоит.
  4. Лучшие руководители также осознают свои страхи и уязвимые места.
  5. Стремление наделить подчиненных подходящими ролями: обладающий эмоциональным интеллектом лидер не боится увольнять или переводить на другие позиции людей, если работа им не подходит. Но он сделает это так, чтобы человек покинул компанию красиво и с достоинством, подчеркивает Василишин.

Чаще всего, уходящие в отставку руководители сожалеют о своих попытках что-то созидать не с теми людьми, потому что не могли заставить себя заменить их. Умение жить с дискомфортом: лидеры, стоящие на высокой ступени развития, не боятся принимать жесткие решения, даже сопряженные с риском и способные вызвать критику, говорит доктор Кен Сеттел, глава консалтинговой фирмы Boswell Group.

Другие лидеры, напротив, могут оказаться в затруднительном положении из-за неопределенности или перспективы вызвать у других недовольство. Или не могут терпеть напористость или агрессию. «Вы всегда обеспечиваете баланс интересов. К вам могут относиться весьма критично», − замечает Сеттел, автор книги «Психология CEO: вверх и вниз по карьерной лестнице».

У каждого есть сильные и слабые стороны, влияющие на его действия. Успешные предприниматели, например, склонны рисковать больше других людей. Что же касается управления другими, большее эмоциональное и социальное равновесие может пойти на пользу вашей компании.

Flippen Group, фирма по развитию талантов и команд в рамках корпораций, с помощью тестирования изучает, насколько сильно у клиентов проявляются ключевые качества (например, уверенность в себе, способность полагаться на других, склонность к доминированию, заботливость и стремление все критиковать или искать во всем негатив). Исследователи обнаружили, что значения баллов, свойственные некоторым из лучших лидеров, находятся в среднем диапазоне.

«Уравновешенные в социально-эмоциональном плане люди действительно заботятся о своих подчиненных и показывают это», − отмечает Флип Флиппен, основатель фирмы. В свою очередь, это может повысить вовлеченность сотрудников.

В отличие от этого, выход значений баллов по некоторым важным чертам за пределы среднего диапазона может ограничить способность их обладателей хорошо руководить.

Возьмем лидеров, имеющих низкий балл по заботливости и высокий по стремлению критиковать.«Они не хвалят и не приободряют свох подчиненных. Они не относятся к ним уважительно. Они не умеют извиняться. И все должно быть сделано «вчера», − говорит психотерапевт Флиппен. Вот что значит хороший характер!

Консалтинговая фирма KRW International провела долгосрочное исследование 84 компаний, чтобы оценить характер лидеров, основываясь на четырех принципах: честность, ответственность, снисходительность и сострадание. В исследовании руководители оценивали себя сами, а также их оценивала случайная выборка их подчиненных. KRW обнаружила, что компании с лидерами, имевшими самый высокий средний балл по всем четырем принципам, как правило, могли похвастаться более высокой вовлеченностью сотрудников, сниженным финансовым и юридическим риском и гораздо более высокой рентабельностью активов, нежели компании с лидерами − обладателями более низких баллов.

«Носители высоких моральных качеств говорят правду и им свойственна терпимость к неудачам. Это то, что заставляет разбиваться в лепешку ради них», − говорит Келли Гаррамон, управляющий партнер KRW. И наличие кого-то, известного своими высокими моральными качествами, «в верхах» может положительно повлиять на поведение нижестоящих сотрудников. Как отмечает Гаррамон, любопытно, что репутация лидера среди сотрудников более тесно связана с бизнес-показателями, чем с его оценкой себя.

Таким образом, CEO может думать, что он добросовестен и полон сострадания. Но если его сотрудники этого не чувствуют, компания, вероятно, будет работать хуже, чем могла бы.

Вывод: лучших лидеров отличают высокий эмоциональный интеллект и моральные качества. Руководители, которые говорят правду и эмоционально чутки к другим, могут повысить вовлеченность сотрудников. Компании где руководители обладают высокими моральными качествами, как правило, более финансово успешны.

Источник: cnn.com. Автор − Жанна Сахади. Перевела с английского Олеся Разумова

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?

Поскольку эта публикация направлена на российских руководителей, полагаю, то я бы не спешил смотреть второй, третий и далее пункты, а сосредоточился сначала -

на управленческой компетентности.

Более того, надеюсь, что при внимательном прочтении публикации может оказаться, что пункты 2, 3 и т.д. - это тоже УК.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?

  1. Чуткость к другим: они понимают, что работники − живые люди, а не только активы с набором навыков.

Если понимание, что работники живые люди, не менеджмент, то что же автор относит к менеджменту, любопытно?

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Они знакомятся со своими сотрудниками и прислушиваются к их проблемам, что, ... помогает построить отношения и создать доверительную обстановку.

Нисколько не против и второго тезиса, только За. Называю такой подход стратегическое управление персоналом. Но это менеджмент, ничего за его пределами.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Вот пять признаков, отличающих руководителей с высоким эмоциональным и моральным интеллектом:

  • Эмоциональное самосознание: хорошим лидерам свойственно осознавать свои эмоции и направлять их таким образом, чтобы помочь всем выполнять свою работу, …
  • Лучшие руководители также осознают свои страхи и уязвимые места.
  • … обладающий эмоциональным интеллектом лидер не боится увольнять или переводить на другие позиции людей, если работа им не подходит. …

Не знаю, что это такое «моральный интеллект», но вот по эмоциональному интеллекту имею другое мнение –

Понимать свои эмоции и других, понимать как устроен страх и уметь его преодолеть на основе знания и т.д. – это персональный менеджмент. В менеджменте много сфер, здесь не перечислена и половина даже персонального менеджмента (притом, не добавлено ни одного пункта, что выходит за пределы менеджмента). Переводить людей на более подходящие их потенциалу и интересам позиции – это что, не менеджмент? А что?

Потому на вопрос в начале публикации:

Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?

Авторы, по моему мнению, не добавили ничего. Но плохого в том не вижу - самое время овладевать теорией и менять практику управления - они не такие простые, как и в медицине нужно учиться всю жизнь (начиная с практического освоения знаний конца 19 века - я имею в виду Тейлора и Адамецки), а сейчас такой ресурс (бесплатный!) имеется - проект Открытое образование. Выбирай и учись.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

>>> Что отличает лучших руководителей от всех остальных?

***

1. Почему необходим руководитель?

Потому что для решения проблем-задач большого объёма и сложности необходима целеустремлённая-согласованная работа коллектива узкопрофессиональных спецов.

2. В чем состоит работа руководителя производства (производства в широком смысле: от закупок промежуточного потребления до сбыта готовой продукции)?

Содержание работы руководителя – следующее: 1.1) раздробить проблему-задачу по п.1 на части; 1.2) организовать выполнение частей; 1.3) управлять выполнением частей; 1.4) рассчитаться с исполнителями.

«Лучшие руководители» занимаются деятельностью по п.2. Она осуществляется в трёх аспектах: инженерия-экономика-управление. А, судя по обсуждаемой статье, Жанна Сахади слегка касается только одного аспекта реальной деятельности руководителей производства.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
1. Владимир Зонзов пишет:
Почему необходим руководитель?Потому что для решения проблем-задач большого объёма и сложности необходима целеустремлённая-согласованная работа коллектива узкопрофессиональных спецов.
2. Владимир Зонзов пишет:
2. В чем состоит работа руководителя производства...: 1.1) раздробить проблему-задачу по п.1 на части; 1.2) организовать выполнение частей; 1.3) управлять выполнением частей; 1.4) рассчитаться с исполнителями.
3. Жанна Сахади слегка касается только одного аспекта реальной деятельности руководителей производства.

1. То есть требуется координация людей в результате использования компанией разделения труда.

2. П.2 (нумерация моя, сори) -это описание - как именно, по мнения автора коммента, выполняется такая координация.

3. Какого аспекта, Владимир Иванович, кроме управления? Я в представленной публикации ничего не нашел кроме менеджмента.

А автор ставит вопрос (цель статьи на него ответить)

"Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?"

Поэтому неописание перечисленного вами - это при такой цели вполне нормально, какие претензии к автору? А вот описание, которое, по моему мнению, не выходит за рамки менеджмента - это тема дискуссии (по мнению автора -выходит за пределы ("помимо") менеджмента).

Директор по развитию, Москва

в самом названии ошибка, ведь руководитель  - это не только управление...

помните в школе "классный руководитель"? Так станьте "суперклассным руководителем"))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.