Три типа людей, которых надо уволить сегодня же

«Мне нужна была счастливая обстановка в компании. Так что я уволил всех несчастных», ― рассказал один успешный американский исполнительный директор авторам Businessweek, пожелав остаться неназванным.

Успешный лидер умеет вовремя уволить человека, который становится частью проблемы, а не решения. Если вы столкнулись с одним из трех типов людей, описанных ниже, и не смогли изменить человека, распрощайтесь с ним, советуют консультанты по инновациям из Maddock Douglas со страниц Businessweek.

1. Жертвы

Жертвы рассматривают любые сложности как злой рок, а не как очередную проблему, которую надо преодолеть. Все мы время от времени надеваем маску жертвы, но некоторые люди превращают свою жизнь в сплошную трагедию. Они часто раздражаются и почти всегда недовольны. Даже в почти идеальной обстановке они находят причину жаловаться.

Жертвы не ищут возможностей, они ищут проблемы. Они не могут быть двигателями чего-то нового. Если вы занимаетесь инновациями, увольняйте жертв. Но будьте готовы к тому, что они пожалуются на вас юристам. Так что заблаговременно подготовьте все необходимые бумаги.

2. Люди без веры

Генри Форд как-то сказал: «Если вы думаете, что способны на что-то, вы правы, если думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы». Между командами победителей, чьи инновации меняют рынок, и командами неудачников есть важное различие ― наличие и отсутствие силы воли. Победители верят в свои силы, а проигравшие сомневаются.

Великие лидеры понимают это, поэтому находят и продвигают тех, кто верит в компанию. А «неверующих», чьи идеи расползаются по компании словно раковые опухоли, нещадно истребляют. Если ваша миссия ― создать нечто новое, но в вашей команде есть «неверующие», значит вы ужасный лидер, либо сознательно закрываете на это глаза.

3. Всезнайки

Лучший инноватор ― это тот, кто учится, а не тот, кто все знает. То же самое можно сказать про новаторскую культуру ― это культура постоянного постижения нового. Лидеры, которые создают инновационную культуру, либо на уровне интуиции, либо по опыту знают: чтобы найти что-то новое, надо безудержно изучать непонятное. Надо прыгнуть в глубокий колодец, бесстрашно потерпеть неудачу, а потом поделиться с командой усвоенными уроками. Наблюдая такое поведение, сотрудники следуют примеру лидера, и, вуаля, в компании зарождается культура инноваций.

К сожалению, умные и наиболее опытные сотрудники компании, эксперты используют свои знания для объяснения «почему невозможно», а не «почему возможно». Таких людей надо отправлять на переподготовку. Но если эксперт не хочет избавляться от укоренившихся привычек, позвольте ему уйти или увольте. Иначе он помешает увидеть возможности, которые у вас под носом. В технологическом бизнесе много примеров, когда опытные люди проморгали угрозы. Но проблема «слепоты экспертов» появилась задолго до интернета. Два примера из истории.

«Устройство под названием «телефон» имеет слишком много недостатков, чтобы всерьез говорить о нем как о средстве связи. Никакой ценности это устройство для нас не представляет», — служебное письмо сотрудника Western Union, 1876 год.

«Из использования беспроводной музыкальной шкатулки нельзя извлечь реальной коммерческой выгоды. Кто же будет оплачивать сообщения без конкретного адресата?», ― ассистент Давида Сарнова в ответ на предложение вложить деньги в развитие радио в 1920-х годах.

От каких типов людей избавляетесь вы?

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, США

В первую очередь надо избавляться от тех, кто выдает на гора ложную, хотя и ''удобную'' для себя информацию, подобную замечанию данного автора по поводу записки Сарнова. Вырвав из контекста, перепутав даты и обстоятельства, автор извратил позицию настоящего инноватора, вывернув ее с точностью до наоборот. Именно такие люди способны нанести своей компании настоящий ущерб...

Генеральный директор, Москва

Да! А еще автор обзывал тебя червяком!
Земляным червяком!!! :o

Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан

Меня так же покоробило замечание о записке Сарнова, автор элементарно не потрудился почитать Википедию, на которую ссылается в статье.

ПС Автор работает в E-xecutive. похоже порталу есть кого уволить?!

Менеджер, Москва

Да с Сарновым у автора статьи получилась откровенная лажа. Этот человек внес колоссальный вклад в развитие радио и известен точностью своих прогнозов. А что касается темы статьи, то увольнять надо за непрофессионализм и несерьезное отношение к работе.

Аналитик, Москва

Пимер с Сарновым не входит в противоречие, господа. Хотя можно было бы подобрать другие примеры, более близкие сегодняшнему дню. Слепота экспертов - это любая, абсолютно любая реформа ГИБДД, милиции, армии и т.д. Слепота Президентов - просто катастрофическая вещь. Когда-то в советской науке управления считалось, что два 3-х летних срока и любой руководитель теряет остроту восприятия и реакции по свои обязанностям. Говорили так: год въезжает, год руководит и год - спихивает на других.
Я стараюсь избавляться от лжецов.
[Прошу не считать это предвыборным]

Менеджер по персоналу, Липецк
Как вам такой список претендентов на увольнение? 1) Беспечные и безразличные 2) Невежественные и некомпетентные 3) С гипертрофированным самомнением 4) Ленивые 5) Неумные 6) Злые и ожесточенные 7) Демонстративно-истероидные 8) Непорядочные эгоисты 9) Тревожно-боязливые 10) Невростеники и психопаты
Нач. отдела, зам. руководителя, Томск

Всех вышеотписавшихся надо уволить, т.к. они (по первой категории) ищут проблему, а не возможность, а значит ''жертвы'' :D
Ищите возможность - не надо никого увольнять просто так, ''дарите'' ''выдающихся'' подчиненных ваших конкурентам.

Ну и автора статьи тоже уволить - у него синдом ''всезнайки''. :)

Финансовый директор, Тула

Безответственный аноним выдумывает глупые советы, которые тиражируются такими же по всему миру. А какова альтернатива? 1 – баран, который упрямо борется со стихией? 2 – истово верующий во все, чему сказали верить? 3 – необразованный профан? Надо держать руководителя за полного идиота, если думать, что он решит немедленно следовать этим советам. Самое интересное, что немедленному увольнению подлежат самые компетентные сотрудники – те, которые смогут уловить объективные тенденции, оценить перспективу и обладают хорошими знаниями и квалификацией.
А я бы дал руководителю иной совет. Нужно представить, что других работников у тебя нет и не будет. И все, что нужно выполнить, ты будешь выполнять именно с этими людьми. Увольнение сотрудника – твой личный прокол, другого человека тебе не дадут.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Леонид Строганов пишет: А я бы дал руководителю иной совет. Нужно представить, что других работников у тебя нет и не будет. И все, что нужно выполнить, ты будешь выполнять именно с этими людьми. Увольнение сотрудника – твой личный прокол, другого человека тебе не дадут.
Ваш совет принимаю! Плохих работников не бывает - бывают (и часто) плохие руководители! И еще одна проблема - бывают (и их очень, очень много) специалисты по управлению персоналом, которые вынуждены постоянно доказывать свою значимость и необходимость - хотя на самом деле они просто кадровики! (я один из них!)
Партнер, Москва

Можно и проще.
Погуглите статью «Борьба с выгоранием сотрудников 12 самых эффективных советов»
прочитайте.
И вы сами поймёте кого уволить, а кого, возможно, наоборот
Не поймёте - обращайтесь

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.