7 поводов задуматься о смене работы

Время от времени каждый из нас подумывает о смене работы. Причин много, чаще всего это деньги. Кто-то планирует открыть собственный бизнес. Кто-то за десять лет сменил 11 мест, и будет продолжать в том же духе следующие 20 лет. Переход в другую компанию может изменить жизнь к лучшему, а может и не изменить, если вы не научитесь правильно оценивать ситуацию. Главный вопрос: когда нужно менять работу? Какие признаки говорят об этом?

Патрик Морк, консультант по маркетингу и бизнес-тренер, вывел простую формулу, которую легко применить к вашей текущей карьерной ситуации:

Задачи с отрицательной энергией (NET) > задачи с положительной энергией (PET) в течение долгого периода времени (T) = выгорание (B)

На самом деле, невозможно постоянно получать удовольствие от работы. Есть задачи, которые высасывают положительную энергию. Это нормально. Но когда отрицательные эмоции постоянно перевешивают положительные, просто нужно остановиться и спросить себя: «Почему это происходит? Когда это изменится? Сколько я готов это терпеть?».

Вот семь признаков того, что ваша карьера в компании, где вы сегодня работаете, подошла к черте, когда пора задуматься о решительных действиях.

1. Рост и обучение

Ежедневная рутина – это то, что часто убивает интерес к работе. Любопытство свойственно человеческой натуре, и многие из нас получают удовольствие, изучая что-то новое. Изучение новых навыков, языков, погружение в новую отрасль увеличивает наш профессионализм и мотивирует. Но еще важнее профессионально расти, чтобы остаться востребованным в будущем, когда, по различным прогнозам, исчезнут многие существующие сегодня профессии.

Подумайте, в каком направлении вам хотелось бы развиваться, и обсудите это с HR-менеджером вашей компании. Если вы предприняли несколько таких попыток, но остались неуслышанным и не получили возможность обучаться в своей компании, скорее всего, стоит задуматься о развитии в другом месте. Правда, этот вывод касается только тех, кто работает в крупных организациях. Если вы трудитесь в маленькой компании с ограниченными ресурсами, вам нужно взять на себя больше ответственности и активно искать возможности для самообразования.

2. Признание

Если вы знакомы с пирамидой Маслоу, то знаете, что после удовлетворения базовых потребностей (еда, жилище и безопасность), наиболее важными потребностями являются психологические, и среди них основная – признание. Степень зависимости от признания другими людьми у всех разная, однако если вы в течение долгого времени не получаете одобрения, вы теряете интерес к работе.

В этом случае лучше попробовать себя в той же компании в другой роли, которая позволит вам ярче показать свои достоинства. А если это невозможно, есть повод задуматься о работе в другой команде или организации.

3. Невозможность использовать личный потенциал

Все мы с наибольшим удовольствием беремся за те задачи, в которых сильны и успешны. Конечно, так случается не всегда, и часть времени приходится уделять работе, которая не задействует ваши лучшие навыки и качества. Однако верно и обратное: если большую часть времени вы тратите на то, что у вас не очень хорошо получается, вы не станете довольным и успешным. В долгосрочной перспективе это может навредить вашей уверенности в себе и стать препятствием в поиске более выгодной работы.

4. Негативная атмосфера в команде

Лучшие компании характеризуются тем, что несмотря на все трудности, коллектив чувствует сплоченность, все члены команды поддерживают друг друга. Это почти братские связи, когда все держатся вместе, подотчетны, благодарны друг другу и открыты. Общение строится в конструктивной уважительной манере, основанной на взаимном доверии и признании.

Однако встречаются и совсем другие коллективы: с чрезмерной конкуренцией, интригами, безответственным отношением к делу, часто нескрываемой враждебностью. Это отравляет среду и снижает мотивацию. Результат: упущенные возможности, перекладывание вины и новый виток разочарования. Если вы не видите признаков оздоровления ситуации и равнодушие руководства к обстановке в компании, лучше искать другую работу.

5. Постоянно меняющиеся приоритеты

Изменения неизбежны: это часть жизни и часть бизнеса. Однако когда приоритеты корректируются слишком часто, это опустошает. Сотрудники начинают сомневаться в руководстве и задаются вопросом: стоит ли напрягаться так сильно ради целей, которые то и дело меняются. Руководство организации может сгладить этот фактор, объясняя сотрудникам причины своих решений. Однако частая смена целей ставит под вопрос жизнеспособность организации. И это тоже сигнал к тому, что пора поискать более стабильное место.

6. Самонадеянность руководства

Как только руководитель начинает чувствовать собственное всемогущество, дела в компании быстро начинают ухудшаться. Все проблемы такие лидеры объясняют просто: виноваты покупатели, рынок, партнеры. А те, кто критикует их стратегию, объявляются невежественными и непрофессиональными. Так что, если вы замечаете, что руководство потеряло скромность и перестало задавать себе правильные вопросы, время подумать о запасных вариантах.

7. Непрекращающийся кризис

Некоторые компании постоянно находятся в состоянии кризиса. Сотрудники ежедневно мобилизованы на «тушение пожара»: работают до позднего вечера, по выходным, без отпусков. Да, чрезвычайные ситуации случаются в любой команде, но если это продолжается месяцами, это ненормально. Как правило, авралы вытекают из ошибок в управлении: или приоритеты меняются слишком часто, или ресурсов недостаточно из-за плохого планирования. Вы тратите все свои силы на работу, не высыпаетесь месяцами, и конца напряженке не видно? Возможно, это не ваша компания.

***

Приведенный перечень, безусловно, не исчерпывающий. У вас могут быть свои причины для смены работы, например, конфликт с руководителем. Однако важно быть честным перед собой – сформулировать, чем именно вы недовольны и попытаться обсудить это с руководством. В то же время не стоит быть сверхчувствительным и планировать бегство при первых же трудностях. Как правило, чтобы точно понять, может ситуация измениться или нет, должно пройти 12-18 месяцев.

Перевод с английского. Источник: businessinsider.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Карусев
Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Со сроком вопрос интересный. Чтобы понять, что к чему, и чтобы HR не смотрели потом как на "летуна", нужно проработать хотя бы год. Но год - это тоже довольно большой срок, особенно если компания плохая и токсичная, чего в начале видно не было. И сразу далеко не всегда удается определить эту токсичность, потому что на собеседовании правду не говорят или даже откровенно врут, негативные отзывы о компании в интернете трут и т.д. Недобросовестным сотрудникам плохих компаний как раз и нужно, чтобы человек устроился к ним на работу, завлеченный большими вкусными "плюшками", и потом не стал увольняться сразу из-за боязни, что его признают "летуном" не вполне умные, корректно выражаясь, девочки HR, и никуда больше не возьмут. Поэтому сначала человеку откровенно врут про условия и работу, а дальше расчет на то, что он будет терпеть минимум год. Большинство российских компаний как раз населены такими вот "терпилами", которые и рады бы уйти из гадюшника, но вынуждены терпеть, потому что другие компании - такие же точно гадюшники, хрен редьки не слаще.

Лично для меня важнейшим критерием при выборе компании является перспектива роста, далее размер зарплаты. Стараюсь искать такие компании, в которых хорошей добросовестной работой можно обеспечить себе карьерный рост. Таких компаний крайне мало. В основной массе компаний карьерный рост - это или интриги-подсиживания-игры на выживание, или блат (пресловутое "за него попросили").

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.