Почему женщины не идут в предприниматели

Среди владельцев американских компаний женщин 36%. Но, согласно аналитическому отчету Third Way, в большинстве случаев они передоверяют оперативное управление мужчинам, а доходы их компаний значительно меньше, чем доходы компаний, возглавляемых мужчинами. В технологическом предпринимательстве, по данным исследователей Гарварда, женщин еще меньше: 10% от общего числа стартапов. В чем причина?

Мужчины охотнее помогают мужчинам

Оказывается, предприниматели с опытом наставничества готовы помогать советами и деньгами таким же, как они сами. И мужчины чаще помогают мужчинам. Социологи описывают этот феномен как гомофилию – любовь к себе подобным.

«Женщины находятся вне круга социальных связей. А если вы вне круга, вы не получаете знаний, возможностей, контактов и финансирования», – отмечает Сьюзан Коулман, профессор бизнеса в Университете Хартфорда. С другой стороны, исследования показывают, что сами женщины не видят других женщин-предпринимателей в качестве ролевой модели. В итоге большинство из них во всем мире не склонны рассматривать предпринимательство как карьерную возможность.

Социальные связи важны и по другой причине: эмоциональная поддержка. «Запуск бизнеса в одиночку – страшное мероприятие. Вам просто необходимы люди, с которыми можно поговорить», – считает Коулман.

Мало наставниц-руководительниц

У женщин меньше шансов получить управленческий опыт, который позволяет основать компанию. Согласно совместному исследованию LeanIn.org и McKinsey, среди топ-менеджеров компаний США только 19% женщин. Женщины не вырастают до высоких руководящих постов, потому что не встречают более опытных старших наставниц.

Ситуация меняется, если женщина возглавляет компанию. Тогда разрыв в оплате труда между женщинами и мужчинами сокращается, и женщины получают равные с мужчинами шансы на продвижение, – утверждает Линда Белл, экономист и проректор Колледжа Барнард. Женщины на руководящих постах оказывают действительно сильное влияние на то, как развиваются карьеры других женщин.

Мало примеров женщин-инвесторов

Будучи лишенными финансовой поддержки, которую чаще предоставляют предприниматели-мужчины, женщины обычно пользуются помощью друзей или вкладывают в бизнес собственные средства. А если они все же привлекают внешних инвесторов, то соглашаются на более скромную оценку бизнеса. Бизнес-инкубаторы – организации, оказывающие образовательную, консультационную и финансовую поддержку начинающим предпринимателям – тоже не помогают.

Согласно исследованию Пола Гомперса, профессора Гарвардской школы бизнеса, венчурными капиталистами в США чаще являются мужчины – белые или азиаты. Целью Гомперса было выяснить, почему так происходит. Мало женщин с нужным образованием, опытом или желанием? Или сказываются предрассудки и закрытость социальных сетей?

Исследователь пришел к выводу, что квалифицированных женщин достаточно. Они составляют 40-50% работников в науке и инжиниринге, 30% – в индустрии программного обеспечения. Однако у них – опять-таки – значительно меньше шансов познакомиться с венчурным капиталистом женского пола и увидеть в такой женщине ролевую модель, которой хотелось бы подражать. Ведь около 91% инвесторов – мужчины. Большинство начинали карьеру в инвестиционных банках, частном капитале или консалтинге и закончили, как правило, Гарвард, Стэнфорд или Университет Пенсильвании.

Вот почему Шейла Лирио Марсело, основательница Care.com, отмечает, что женщинам важно также искать ролевые модели и наставников среди мужчин. «Чтобы сократить гендерный разрыв, мы должны воспользоваться поддержкой всего общества», – говорит она.

Есть и другие пути сокращения разрыва. Пол Гомперс заметил: дочерям венчурных капиталистов женская ролевая модель уже менее важна, чем девушкам из других семей. Можно также обратиться за поддержкой в сетевые сообщества женщин-предпринимателей или инвестиционные фонды, возглавляемые женщинами.

«Женщинам важно стать более толстокожими. Ведь предприниматель – это тот, кто быстро восстанавливается после неудачи», – уверена Марсело. – И пока это тоже лучше удается мужчинам, чем женщинам.

Перевод с английского. Источник: nytimes.com

Фото: pinterest.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Наркунас
Андрей Наркунас +55 Андрей Наркунас Директор по развитию, Москва

Я тоже уверен, что русская женщина смело идет в предпринимательскую сферу: услуги, ткани, ателье, мода и тд. Вот пример: Магазин тканей, созданный при участии женщины.

Рекламная ссылка удалена модератором.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.