Как расширить круг деловых связей, участвуя в событиях

Продолжая известную тему: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе – кто ты», можно добавить: «Покажи мне свой органайзер – и я тоже о тебе многое узнаю». И действительно, события, из которых состоит повседневная жизнь, способны характеризовать их участников.

Кстати, а как начет вас? Сколько в вашей жизни происходит событий? В чем их суть? Можете ли вы их как-то классифицировать, различить? Какова их плотность и частота? Какие из них важны лично для вас? А какие важны для кого-то другого? Много ли событий приносят вам пользу? И вообще, что именно вы отнесете к событиям, а что таковыми не посчитаете? Любой, кто серьезно задумается на эту тему, поймет, что здесь не все так просто. В том числе обращает на себя внимание тот факт, что даже значение слова «событие» при всей его первичной очевидности, не однозначно. В частности можно отметить несколько вариаций:

  • Событие как «со-бытие» (или «со-бытность») – совместное, одновременное пребывание.
  • Событие как «с-бытие» – исполнение, осуществление, соответственно «сбываться» – осуществление ожидаемого, предсказанного (в отличие от случайного).
  • «Событный» – современный («событные происшествия» – одновременно случившиеся).
  • «Событийный» – имеющий отношение к действиям, богатый действиями («действие» в данном случае понимается как противопоставление «бездействию», отсутствию активности).

Стоит также отметить, что в физике и науке «событие» противопоставляется «процессу». Есть также точка зрения о том, что «событие» – это не любое происшествие, а только такое, которое имеет отношение к человеку и социальной жизни.

Если обобщить все сказанное выше, то событие можно обозначить как точку в пространстве и времени, которую легко выделить на фоне обычного течения жизни, в которой есть одновременность, совместность пребывания, действие (активность). Иными словами, это одновременное и совместное действие, которое каким-либо образом выделяется из процесса жизнедеятельности. Умение наполнять жизнь осознанными событиями напрямую связанно с таким понятием как управление жизнью. Особенно в том случае, если события будущие.

В общем, я бы выделила следующие взаимосвязи:

  • Выделять, различать и классифицировать события → структурировать жизнь.
  • Создавать будущие события → управлять жизнью.
  • Осмысленно принимать участие в событиях → возможность извлекать из них пользу.

В каком-то смысле слова события можно уподобить шагам по жизненному пути. Принцип простой: какой путь проложите – такой и пройдете. Соответственно, важно научиться создавать события соответствующие краткосрочным и долгосрочным целям. Задумайтесь на досуге над вопросом: «Если ваша цель находится на вершине карьерной лестнице, то какие события способны вас туда привести?».

Отмечу, что каждое событие – это нематериальный ресурс. Его основные компоненты это:

  • Время (Когда?) и место (Где?).
  • Тема – причина /повод /возможность /разрешение (Что? Почему? Из-за чего?).
  • Правила (Что можно и нужно, а что нельзя или нежелательно?).
  • Люди – событчики (Кто?).
  • Общее действие (Что делают?).
  • Результат – итоговое состояние (Что произошло?).

То есть событие – это ограниченный период времени, в течение которого неслучайные люди собираются в неслучайном месте для осуществления какого-либо совместного действия, связанного с темой события и ограниченного установленными правилами поведения. И все это имеет итоговое состояние (некий совместный результат).

Чтобы извлечь из события личную пользу (то есть, иметь личный результат), необходимо:

  • запланировать (заранее создать образ желаемого результата),
  • использовать незапланированные возможности.

То есть, до начала события у вас должны быть ответы на следующие вопросы:

  • Каковы ваши актуальные цели?
  • Что конкретно вы хотите получить от события (ожидаемый результат)?

Стоит помнить об ограниченном периоде времени, поэтому к планированию локального результата имеет смысл подходить разумно. Результат необходимо описать как количественными, так и качественными параметрами.

Приведу распространенный пример. Предположим, что в настоящий момент вы планируете очередную ступень своей деловой карьеры. Вы знаете свою целевую должность и сферу, в которой планируете развиваться, обладаете достаточным образовательным уровнем и имеете профессиональный опыт, который позволяет вам претендовать на более высокую позицию. Однако, в компании, в которой работаете в настоящее время, не видите перспектив и не имеете такого значимого ресурса для продвижения как протекция. Ваш круг общения ограничен и в нем нет никого, кто мог бы посодействовать реализации ваших планов, поэтому вы заинтересованы в расширении круга своих деловых связей. В данном случае главная цель – конкретная должность, а промежуточная – знакомства с людьми, которые могут оказать помощь в достижении цели. Безусловно, вам нужны не случайные знакомства, которые с большей степенью вероятности могут быть приобретены в процессе участия в релевантных событиях, имеющих в своем сценарии часть для неформального общения.

  • Итак, актуальные цели: конкретная должностная позиция.
  • Ожидаемый результат от события: неслучайные знакомства (с людьми из определенных компаний, областей деятельности, лицами, принимающими решение), предполагающие возможность дальнейшего общения (для чего должен состояться обмен контактными данными).
  • Количественные параметры результата: как минимум два полезных знакомства в течение одного события.

Далее важно озадачиться вопросом: каким образом вы поймете, что достигли ожидаемого результата? Каковы маркеры степени достижения результата? В данном случае речь идет о планировании системы оценки – насколько эффективна степень участия в событии. Индикаторы могут быть как качественные (субъективно-эмоциональная оценка произошедшего), так и количественные. Своевременное планирование данных индикаторов позволяет произвести по итогам план-фактный анализ.

Продолжая пример. Маркеры степени достижения запланированного результата:

  • количество обменов визитными карточками с людьми, релевантными вашей цели;
  • количество повторных контактов с новыми знакомыми, в процессе которых вы передали информацию о том, что вас интересует;
  • факт получения целевой должности.

Если обмены контактами состоялись, но люди, с которыми вы познакомились, не могут приблизить вас к достижению цели, при этом готовы к продолжению знакомства, можно считать, что ожидаемого результата не достигнуто, но вы приобрели дополнительные возможности. Если знакомство ограничилось обменом контактными данными, но далее не продолжилось, эффект от участия в событии равен нулю. Хотя, быть может, вы получили какую-либо важную информацию, что влияет на качественную оценку результата.

В начале статьи я представила основные компоненты события в виде перечня, теперь предлагаю взглянуть на них под другим углом зрения – в виде следующей формулы: Время + Место + Тема + Правила + Люди = специально созданная среда для совместной деятельности (каким-либо образом связанной с темой).

Дальнейшим этапом является соотнесение имеющегося ресурса (среды) с планами, ведь событийная среда – это не только возможности, но и ограничения (связанные с темой события, установленными правилами, временными рамками и составом соучастников). Соответственно, встают вопросы:

  • Является ли конкретная среда подходящим ресурсом, чтобы получить ожидаемый результат?
  • Как можно использовать конкретную среду? (Каковы возможности среды?).

Второй из вопросов актуален в ситуации, когда вы не можете отказаться от участия в событии, казалось бы нерелевантном вашим целям. Но даже в этом случае, вы можете получить что-то для себя полезное, допустив мысль о том, что это возможно и проанализировав собственные возможности среды. Кроме того, соотнесение события с планами позволяет ранжировать их по степени значимости, в том случае, когда необходимо сделать выбор между несколькими мероприятиями, присутствовать одновременно на которых вы не сможете. Однако, при формировании своего событийного графика, важно помнить, что те события, которые могут быть для вас не очень ресурсными, значимыми и важными, другими людьми могут оцениваться иначе. Иными словами, необходимо уметь смотреть на события не только своими глазами (исходя из личных целей), но и глазами других людей (ибо их цели могут отличаться от ваших). Безусловно, это сложно, но с практикой приходит. Поэтому обозначим дополнительный (корректирующий) вопрос, который важно задавать: «Как оценивают конкретное событие другие, в том числе значимые для вас люди?». Продолжая пример. Человек, в контакте с которым вы заинтересованы, тоже имеет свои цели и может бывать там, где вас нет. И наоборот.

Кроме того, важно произвести оценку рисков. Всегда стоит помнить о том, что мы предполагаем, а жизнь располагает, поэтому планы планирующего могут быть нарушены чем-либо извне. Часть этих рисков (угроз) можно предусмотреть заранее. Предупрежден – значит, вооружен и имеешь возможность продумать способы нейтрализации данных рисков. Также анализ рисков позволяет скорректировать запланированный результат, представив его в более реалистичном виде. В связи со сказанным выше, имеет смысл добавить еще пару вопросов:

  • Может ли в конкретной событийной среде быть что-то такое, что может препятствовать реализации ваших планов (получению запланированного результата)?
  • Как нейтрализовать прогнозируемые риски?

Продолжая пример. Находясь в процессе охоты на знакомства, имеет смысл помнить, что люди, которые нужны вам, могут сознательно избегать контактов с «потенциальными просителями». Или быть ориентированными на поиск связей с теми, кто интересен им самим. Для вас это риски, угрозы, способные нарушить планы.

Как-то само собой напрашивается проведение SWOT-анализа. Однако событие имеет смысл анализировать не только «до» и «после», но и контролировать в процессе, чтобы иметь возможность своевременно реагировать на отклонения от плана. Иными словами, важно запланировать результат и систему оценки степени его достижения, но и систему мониторинга за текущим состоянием. Самая простейшая система мониторинга состоит из трех элементов:

  • Реперных точек, разделяющих общую продолжительность события на временные интервалы.
  • Контрольных вопросов, позволяющих регистрировать промежуточные результаты.
  • Решений о дальнейших действиях (изменить запланированных ход событий или же предпринять усилия, чтобы следовать намеченному плану).

В общем, как говорится, нет ничего сложнее простоты. Однако не стоит пугаться трудностей: любой музыкант, прежде чем сыграть сложное произведение, сначала тренируется играть отдельные гаммы. В искусстве управления событиями действуют те же правила, соответственно, предварительно стоит потренироваться использовать отдельные элементы. Со временем, то, что требовало контроля, будет происходить практически автоматически и приносить больше удовольствия и пользы.

В завершение отмечу, что ко всему, что связанно с планированием жизни, имеет смысл относиться без фанатизма, и всегда помнить мудрость – жизнь шире планов. Бывают случаи, когда лучше (и выгоднее) отступить от изначальной задумки и следовать логике конкретной ситуации. При этом мне хочется надеяться, что предложенная мною «инструкция» поможет увеличить число эффективных юзеров ресурсов, которыми полна повседневная жизнь.

Источник фото: facebook.com

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 12 июля 2010 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

молодца тему - стронула - но немного академично :)
но тем кто задумается пойдет н а пользу :)

Генеральный директор, Москва

Спасибо, Александр, за комментарий. Согласна – «академично» :D Забавно, но многие мои друзья упоминают именно это слово. Периодически пытаюсь бороться, но не всегда удается :oops:

Аналитик, Волгоград

Искусство и талант либо - есть, либо - нет. Я конечно преклоняю голову перед трудом. Всё чётко и правильно, детали проверил на логическую связь - всё в порядке, но слишком сложно, тереотезированно и неприемлемо для жизни вообще, как собственно любой разжёванный и досконально рассмотренный материал. Вы уж извините за такое мнение, но оно лично моё, а я очень требовательный, ''капризный'' и ворчливый, так что это уже особенность характера - всем всегда возражать.

Дабы тема была полезной и вдохновляющей, информация должна быть разбита на абстрактные ядра... Т.е. части, в которых есть лишь намёк на определённый смысл, зашифрованный в многозначительные и красивые высказывания или притчи. Эти аморфные части направляют читателя и наталкивают друг на друга. Очень важно, чтобы читатель сам сделал выводы, причём чем их больше, тем лучше и метафоричнее написаны части.

P.S. Из слепленной глины нельзя слепить удобный кувшин именно под свою руку!

Генеральный директор, Москва

Спасибо, Александр, за мнение, совет и подробный комментарий :) Прочитала с интересом. Соглашусь с вашим предложением по созданию текста. Получается тоже инструкция, только поданная иначе – более читабельно что ли. Не знаю, как правильно слово подобрать.

Дело в том, что этот текст по своему происхождению – часть тренинга (вводная). Чаще всего на первом этапе всегда просят инструкцию – некую схему, опираясь на которую можно в дальнейшем заниматься личным творчеством, применяя к своей конкретной ситуации. Просто схема обычно представлена в виде презентации и сопровождается большим количеством примеров и устных текстов, а тут я попробовала ее переложить в письменный текст. Пожалуй, действительно, не самый лучший вариант подачи.

Отдельное мерсибочки за P.S. – красивая фраза и емкая. Возьму на вооружение. :idea: Спасибо также, что нашли время написать мотивированное личное мнение. Мне всегда интересны другие точки зрения и тем более качественная обратная связь. Мне было полезно почитать комментарии :)

Аналитик, Ижевск

Хороший материал. Правда в структуре события не хватет еще одного пункта: причин (или источников) события. Иногда стать инициатором события бывает во много раз эффективнее, чем воспринимать поток событий, как данность.

Конечно, этот подход чаще применяют организации (не только коммерческие), чем отдельные персоны, но это еще не повод сбрасывать его со счетов :) Хотя, если попытаться описать с такой же степенью подробности, как создаются новые события, то наверное получится не одна статья.

Мария, возьметесь? ;)

Директор по маркетингу, Москва

можно думать

Директор по развитию, Москва

Наивно полагать, что в условиях существующей энтропии, вашим планам суждено будет сбыться. Если Вы говорите о событиях, то реальнее было бы не планировать их (это только если есть лишние деньги в бюджете), а анализировать произошедшие и внимательно смотреть на текущие. Только в этом случае, Вы сможете с минимальными для себя и других потерями добиться результата.
Правда, для этого Вам еще потребуется хорошая реакция и заряд решительности.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Я бы вырвзился проще - академически ( то есть в теории) всё очень верно. Но как применять - ума не приложу. ''Гладко было на бумаге, да забыли про овраги''. :(

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
''Умение наполнять жизнь осознанными событиями напрямую связанно с таким понятием как управление жизнью.'' Помню, что первый раз подобную мысль я нашла много лет назад, в «Золотой цепи», в следующем диалоге: -- Кто же навестил вас? -- продолжала Дигэ, спрашивая Ганувера. -- Я очень любопытна. -- Это будет смешанное общество, -- сказал Ганувер. -- Все приглашенные -- живые люди. -- Морг в полном составе был бы немного мрачен для торжества, -- объявил Галуэй. Ганувер улыбнулся. -- Я выразился неудачно. А все-таки лучшего слова, чем слово живой, мне не придумать для человека, умеющего наполнять жизнь. Быть может по этому для меня умение наполнять жизнь событиями – умение иного рода или уровня, нежели то, что можно назвать умением эксплуатировать ресурс. А разбор и подсчет правильных визиток – сцена из американской комедии, едва ли связанная с управлением жизнью. Мария, в любом случае, большое спасибо за статью, особенно за первую ее половину :) . Приятная для души тема.
Генеральный директор, Москва
Спасибо, Евгений. Да, «причины» штука важная. Согласна также и с тем, что важно не только уметь использовать данность, но и быть инициатором. Каждый человек инициирует массу событий (и деловых и светских и личных). Например, «деловая встреча» (ну, или не обязательно деловая) - типичный пример события, которое может быть легко инициировано любым человеком. Несколько лет назад я встретила мудрого человека. Он увидел моих руках ежедневник и сказал, что вся молодежь совершенно неправильно живет, точнее, структурирует свое время. Используя ежедневники, превращает свою жизнь в поток ничего не значащих событий, среди которых потом (по истечение времени) и вспомнить нечего. А надо использовать «событийники». :idea: И это только на первый взгляд забавно, а вообще, если хорошенько подумать, то совершенно здравая мысль. В общем, было бы неплохо создать событийный органайзер. Регулярно пухну над этой мыслью… :D Пока экспериментирую с технологией создания «событийных графиков» и типологией событий, но они пока еще сыроваты. Если грубо, то выделяю вида событий (деловые, светские и личные), у каждого есть свои уникальные (ключевые) функции, а также общие для всех трех. Зачем это нужно? Если поставить себе цель (карьерную, личную), то наполняя жизнь определенными событиями (создавая событийные графики) можно эту цель достигнуть. Отсюда взаимосвязь: «Создавать будущие события → управлять жизнью». Про создание будущих событий, конечно, напишу… в следующем году. Раньше мне не успеть по плану… А то я так уже скоро на восемь маленьких медвежат порвусь между всеми своими интересами :D В написанном виде есть пока только это: Управление событиями - http://maria-shuvalova.livejournal.com/17092.html События в жизни - http://maria-shuvalova.livejournal.com/19137.html Характеристика событий - http://maria-shuvalova.livejournal.com/19441.html Классификация событий деловой жизни - http://maria-shuvalova.livejournal.com/19662.html Ключевые функции деловых событий - http://maria-shuvalova.livejournal.com/19847.html Свежие деловые события в семейных труселях - http://maria-shuvalova.livejournal.com/20452.html Событие как ресурс на примере Дня предпринимателя - http://maria-shuvalova.livejournal.com/2010/06/02/ Что дают деловые события? Таблица. Часть 1 - http://maria-shuvalova.livejournal.com/32977.html Экспресс-зарисовки про деловые мероприятия - http://maria-shuvalova.livejournal.com/28674.html Режиссер фильма жизни - http://maria-shuvalova.livejournal.com/29350.html Деловые салоны и бизнес-клубы - http://maria-shuvalova.livejournal.com/18783.html Ответ Марату. Есть поговорка – «Нет проблем, есть задачи». 8) Рассказать всем людям мира решить их проблемы я не берусь. Могу предложить лишь «теорию» (технологию), которая обкатана практикой. Однако, адаптировать ее к своей реальности и своим «оврагам» – это дело самостоятельное. Есть карта – одна для всех, но каждый пойдет, руководствуясь этой картой своей дорогой. Ну, а кто-то никуда не пойдет. Это личный выбор. Ответ Михаилу: Да, можно ничего не планировать и жить текущей (наличной) ситуацией и анализом прошлых ошибок. Это определенный стиль жизни, основанный на индивидуальных особенностях. Кто-то силен стратегией и испытывает потребность в планировании, кто-то силен ориентировочным рефлексом и способен быстро реагировать на возникающие возможности. Я бы не стала говорить, что какой-то способ правильный. Гораздо важнее, чтобы это был свой способ, индивидуально и осознанно подобранный. Ответ Лоле: Мне кажется, что история про «событийник» - это как раз про умение наполнять жизнь событиями. Использовать это умение можно по-разному. Я привела частный пример, заточенный под аудиторию «сообщества менеджеров» и ориентированный на тех, кто озадачен вопросами карьеростроительства. А вообще, с равным успехом эту технологию можно использовать для гармонизации жизни (работа – семья – хобби и т.д. и т.п.) Мне что-то около месяца назад девушка-менеджер в личку написала как она эту технологию использовала, чтобы выйти замуж … ;) Схема то та же самая: разбираешься, что такое событие и какие бывают, анализируешь свою прошлую и текущую ситуацию, наполняешь именно теми, которые нужны и «эксплуатируешь» под свои цели. И как говорится, вуаля. Главное – с целями определится. А тут как говорится – кому что. С уважением, Шувалова Мария Руководитель проекта JOHNNY JOKER Адрес проекта: в ЖЖ: http://maria-shuvalova.livejournal.com/ на blogspot - http://maria-shuvalova.blogspot.com/
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии