Обещания Тони Роббинса: можно ли стать счастливой за четыре часа?

«Я проведу вас кратчайшим путем к успеху!» – такой громкий посыл был у рекламной кампании известного во всем мире бизнес-тренера Тони Роббинса.
1 сентября он впервые выступил в Москве. Сумасшедшая энергетика, драйв, танцы, СМИ и соцсети, поделенные на два лагеря – результат прогремевшего выступления. Почему же за четыре часа невозможно исполнить мечту, и какую личную боль хотят решить женщины на подобных мероприятиях?

Эмоциональный шопинг

На тренинге Тони Роббинса собралась абсолютно разная аудитория. Кто-то пришел, заинтересовавшись личностью известного спикера, другие хотели решить личные проблемы, третьи рассматривали мероприятие в качестве расширения профессиональных границ, четвертые просто желали оказаться в гуще одного из самых обсуждаемых событий. Интересно, что из 26 200 человек больше половины – женская аудитория. На это есть несколько причин.

Женщины, с психологической точки зрения, больше склонны к саморефлексии, прокручиванию мыслей, погружению в сложные эмоциональные состояния, из которых потом непросто выбираться. Поэтому, когда прекрасная половина находится в стрессе, обещание: «Я решу твои проблемы» цепляет и подталкивает к приобретению билета.

Кроме того, с точки зрения продаж, женщины совершают эмоциональные покупки онлайн. Интересно, что чаще спонтанные покупки женщины совершают в хорошем настроении, но и стрессовые ситуации делают свое дело. Ведь согласно исследованию ученых Монреальского университета , прекрасная половина человечества тяжелее и более глубоко на эмоциональном уровне, в отличие от мужчин, переживает неприятности в жизни. В каком бы состоянии не находился мужчина, перед тем, как приобрести что-то через интернет или офлайн, он размышляет логически: изучает информацию, сравнивает конкурентные преимущества и стоимость. Для женщины точка покупки – внутренний порыв, зачастую спровоцированный действием различных гормонов.

Если говорить о маркетинговом продвижении тренинга Тони Роббинса в Москве и интернете, – это было жестко, броско, емко и цепляло за внутренние рычаги эмоций и чувств покупателей. Организаторам агрессивная PR-кампания привела участников со всего СНГ и даже из Европы. Женская эмоциональность и сопричастность к покупке – рычаги, которыми умело управляют опытные маркетологи.

Ключ к решению проблем

В основе покупки тренинга или семинара у женщин лежит личная боль, желание решить проблему. Например, у женщины есть понимание, что она стоит на месте, в жизни ничего не получается, не складывается или складывается, но хотелось бы лучше. В один момент она видит рекламу, с плакатов на нее смотрит очаровательный мужчина, излучающий успех, силу духа, уверенность. Громкие и амбициозные слоганы уверяют: «Я скажу, что тебе сделать, чтобы в твоей жизни все кардинально пошло по-другому». Естественно, эмоции берут верх. В этот момент внутри поселяется желание и истинная вера, что этот спасатель даст волшебный ключ, благодаря которому все в жизни изменится. И всего лишь за четыре часа!

В чем разница в выборе формата обучения у мужской и женской аудиторий

Мужчины чаще останавливаются на долгосрочных, более дорогих программах, которые длятся несколько месяцев, и позволяют им развить конкретный навык. То есть, покупая обучение, мужчина хочет четко и алгометрично понимать, что оно ему даст.

Женщины, в свою очередь, предпочитают более короткие программы – двух-трехнедельные. Средний чек их покупок ниже в два-три раза, но при этом женщины могут приобретать несколько курсов в год. Выбор программ происходит часто спонтанно, на эмоциональном уровне, когда женщину привлекает тема или тренер. Они готовы платить деньги, если чувствуют, что обучающее мероприятие поможет решить их личную боль.

Как не растерять запал и контролировать свои финансы?

Тренеров подобно Тони Роббинсу достаточно много. Каждый из них берет харизмой, обещаниями, цепляющими темами и «надавливают» на точки, которые тревожат аудиторию. После тренинга Роббинса некоторым участникам запала не хватило даже до вечера. Другие, кто пришел с конкретным вопросом и работал над ним на протяжении четырех часов, получили волшебный толчок для движения вперед.

Реальные проблемы в личностном или профессиональном плане нужно прорабатывать. Тони Роббинс – лишь точка вдохновения, точка старта. Чтобы дойти до цели, нужно работать дальше уже самостоятельно. Среди 26 тыс. человек практически невозможно решить проблему конкретного человека и осуществить мечту, но дальнейшие личные встречи в малом кругу с профессионалом помогут достичь желанного результата.

Тема финансов, нашего внутреннего состояния, восприятия себя дома и в обществе, умение двигаться и достигать своих целей – все это взаимосвязано. И если мы проседаем в одной из сфер, хромать начинает и другая. Поэтому не стоит забывать: покупки, совершенные на эмоциях, не всегда приведут нас к желаемому результату, станут коротким утешением или вспышкой радости. Умение контролировать свои финансовые потоки – навык, который стоит в себе воспитывать. Чувствуете, что рука тянется к карточке, чтобы совершить очередную покупку? Берите паузу на 2-3 дня. Эмоции за это время утихнут и включится логика, которая поможет вам сделать правильный выбор. Это касается и услуг: ставьте себе определенные лимиты на траты в месяц на коучинг и психологию.

А для тех, кто любит принимать вызовы и понимает, что обуздать свое желание постоянно что-то приобретать крайне сложно, а горячие обещания известных спикеров так и манят, как в истории с тренингом Тони Роббинса, воспользуйтесь правилом 21 дня. В течение трех недель запрещайте себе приобретать что-либо кроме продовольственных товаров. Подобные инсайты экономят до 20% вашего бюджета и хорошо работают с эмоциями, перезагружая нас изнутри. Кстати, после подобных практик мозг более четко и ясно прорисовывает цели и желания.

Простая истина: мечты сбываются у тех, кто работает над собой и движется в направлении желанного, будь-то сфера личной жизни, финансов, профессиональные цели. Путь к большому – дорога из маленьких шагов. Такие известные личности как Тони Роббинс – всего лишь запал адреналина, возможность задуматься о своих истинных целях и стремлениях.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Игорь Мыльников +4612 Игорь Мыльников Директор по развитию, Санкт-Петербург

+1 за прагматичное описание происходящего в сфере личностного роста и так набирающего сейчас обороты продвижения персонального бренда.

В моем списке друзей в ФБ есть как поклонницы темы саморазвития и сообразительные умницы кто освоив знания возглавил процессы и те, кто живет в ином мире, не скажу что бы противоположном но не столь ярком, эпатажном и открытом.

Наблюдаю до сих пор периодические волны ненависти с одной стороны в другую и не примыкаю ни к первым, ни ко вторым бо не готов идти толпой за идолом кем бы он ни был но не отказываю себе в самообразовании и стремлении к новым навыкам и способностям в ногу с временем.

Рискну утверждать, тема наберет массу просмотров и отличный флейм где преуспеют представители клана последователей ТР.

Да начнется!

Консультант, Москва

Цитата: "Интересно, что из 26 200 человек больше половины – женская аудитория".

Я не знаю гендерной статистики шоу Тони Роббинса. Судя по картинкам, там не видно преобладания женской аудитории. Даже автор статьи не указывает, насколько БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ составляла женская аудитория.

Такие мероприятия, равно как и отдельные глобальные тенденции в обществе и деловой среде, объединяют людей НЕ по гендерному признаку. Это не про различие полов. Если мы хотим объективно оценивать подобные социальные явления, то не надо вытаскивать "женскую тему" из феномена Тони Роббинса.

Я с уважением отношусь к автору, но эта статья мне кажется излишне надуманной. Получается, что секрет Тони Роббинса - это прямой аналог популярности Стаса Михайлова. Тут копья в дискуссиях ломали, "а ларчик просто открывался" - все дело в женских гормонах. И Тони Роббинс - это всего лишь "примочка" для женской "личной боли".

По-моему, непродуктивно.

Хотя ...как знать. Дискуссии возникают по самым неожиданным поводам. Вот и предыдущий участник прогнозирует статье "отличный флейм". Одно утешает - автор хороший.

Дизайнер, Москва

Интересный взгляд...
Делаю вывод для себя, что идет какая-то подмена понятий и ценностей. Получается, что женщины думают бог знает о чем, ходят на Роббинса вместо того, чтобы просто заняться своей жизнью - рожать детей, выйти замуж... Вот так и будут ходить в одиночестве на Роббинсов-утешителей до самой старости...
А об истинных ли ценностях заставляет задуматься Роббинс - это очень большой вопрос.

Директор по развитию, Екатеринбург
Любовь Гвоздилина пишет:
Получается, что секрет Тони Роббинса - это прямой аналог популярности Стаса Михайлова.

Лучше говорить не о популярности вообще, а о конкретном шоу-проекте... и законы шоу бизнеса совсем не тайна... и гендерные особенности имеют место быть... максимальной популярности добиваются шоу персоны, которые привлекают именно женщин... логика проста, если женщина захочет посетить шоу, то кавалер составит ей компанию... если же это желание мужчины, то он даже не будет приглашать женщину, если поймет, что это ей не интересно... так что между Стасом и Тони большой разницы нет...

Управляющий партнер, Москва

Не берусь судить о большей значимости ТОни Роббинса и похожих на него ведущих для женской аудитории На мой взгляд, это очень сложный вопрос.

Однако с одним из посылов статьи не согласен.

"В основе покупки тренинга или семинара у женщин лежит личная боль, желание решить проблему"

Если отталкиваться от базовых основ психологии, то это причина для приобретения чего-то одинакова и у мужчин и у женщин.

Копирайтер, Калуга

Честно говоря, статья оставляет впечатление незавершенности. Выводы в статье как минимум спорны и основаны скорее на персональных наблюдениях, чем на статистике. И громкое название не соответствует содержанию: из текста статьи я так и не понял, какие обещания давал ТР и можно ли все-таки за 4 часа стать счастливой.

И, конечно, лайтовый феминизм статьи - не в плюс

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Статья понравилась. Солидарен с позицией автора. Попытка не просто высмеивать или критиковать, но разобраться в сути проблем Действительно эмоциональный толчок - важное в карьере. Ведь возможностей сейчас много у жителей мегаполиса. Другое дело, как с ними справиться? Как найти себя в большом городе? Это трудно. И для этого нужен эмоциональный подъем, который может в том числе подогреваться на массовых мероприятиях.

По поводу экономии совершенно справедливые замечания. Горожане часто имеют проблемы потому что тратят очень много денег. Особенно когда делает карьеру человек и рассчитывает на повышение доходов в будущем. И это опасная ситуация, потому что в случае срыва карьеры нет никаких сбережений, последствия хуже, чем если откладывать заранее. А без срывов карьеры до пенсии вряд ли кто-то может доработать.

HR-директор, Москва

Может не в тему, но лично я узнала о данном мероприятии по телевизору, когда он уже прошел. Позже в кулуарах я разговаривала со своими заказчиками на тему прошедшего тренинга, да и вообще про всех этих коучей, спикеров и прочих болтунов. Мои заказчики - успешные предприниматели, с хорошо отлаженным процветающим бизнесом. Так вот к чему это я: заметила, никто из серьезных успешных бизнесменов не ходит на аналогичные семинары, тренинги и прочие бла-бла шоу коучей. Для своего личностного роста они обучаются в специализированных учебных заведениях (например, на курсах MBA, повышение квалификации) или же читают соответствующую литературу. На все остальное у них физически нет времени. Соответственно возникает вопрос, а кто вообще ходит на такие тренинги? Те, кто ищет лучшей жизни с материальной точки зрения, думая что позитив и знания коуча направят его на путь истинный?! Словом, данную статью можно уложить в двух словах: хочешь адреналина и моральной поддержки - велком на тренинг Томи Роббинса и прочих коучей, а хочешь реальных результатов - нефиг тратить свое время, а иди учись и работай над собой (иными словами, развивайся)!

Генеральный директор, Ставрополь
Мария Строганова пишет:
Может не в тему, но лично я узнала о данном мероприятии по телевизору, когда он уже прошел. Позже в кулуарах я разговаривала со своими заказчиками на тему прошедшего тренинга, да и вообще про всех этих коучей, спикеров и прочих болтунов. Мои заказчики - успешные предприниматели, с хорошо отлаженным процветающим бизнесом. Так вот к чему это я: заметила, никто из серьезных успешных бизнесменов не ходит на аналогичные семинары, тренинги и прочие бла-бла шоу коучей. Для своего личностного роста они обучаются в специализированных учебных заведениях (например, на курсах MBA, повышение квалификации) или же читают соответствующую литературу. На все остальное у них физически нет времени. Соответственно возникает вопрос, а кто вообще ходит на такие тренинги? Те, кто ищет лучшей жизни с материальной точки зрения, думая что позитив и знания коуча направят его на путь истинный?! Словом, данную статью можно уложить в двух словах: хочешь адреналина и моральной поддержки - велком на тренинг Томи Роббинса и прочих коучей, а хочешь реальных результатов - нефиг тратить свое время, а иди учись и работай над собой (иными словами, развивайся)!

Мария, очень интересное мнение. Если можно, попробую немного подискутировать. Мне кажется что ваше мнение - это перегиб в сторону рационализма и сухой расчетливости, которые конечно беспроигрышны и супер продуктивны, но только при условии, что человек не обладает эмоциями и душевными качествами. Мне кажется что истина где-то посередине. Проблема в том, что учиться, мотивировать себя и работать над собой может далеко не каждый, тем более в регионах, за пределами Московской области. Основная масса людей в России (еще раз подчеркну, что за пределами МСК, т.к. в Москве совсем иной деловой климат) обладает "заскорузлым" сознанием, сомневается в себе, своих силах и способностях, да и вообще выросла не в лучших социально-экономических условиях. Поэтому такие люди, как Тони Робинс, для них как глоток свежего воздуха, как нечто из паралллельной реальности, соприкасаясь с которой, они может быть впервые, поверят в себя и свои возможности. Конечно Тони Робинс - это мегабренд, и пиар у него на высочайшем уровне, но все же, мне кажется что такие семинары и мероприятия, иногда приносят реальную пользу людям. P.s. Смотрел несколько полных его выступлений, и был поражен мастерством этого человека "держать аудиторию" и эмоционально мотивировать людей.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Мария Строганова пишет:
Мои заказчики - успешные предприниматели, с хорошо отлаженным процветающим бизнесом.

То есть очень узкая группа людей, который и на этот сайт не заходят. Исчезающе малый процент, процветающих бизнесменов.

А у остальных проблемы в той или иной степени запущенности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.