8 признаков, что на работе вас любят

«Будь собой», — часто советуют людям, которые стремятся к успеху. Но успех будет прочнее, если он основан на искренних симпатиях коллег. Есть ли у вас природные качества, которые располагают к себе людей? Обратите внимание на эти сигнальные точки.

1. У вас адекватная самооценка

Вы хорошо себя знаете, понимаете свои слабости, но не зацикливаетесь на них и не оправдываетесь ими. Вы честны и аутентичны.

Эти черты могут показаться не очень важными, но они точно имеют очень большее значение, когда речь идет о налаживании контактов с коллегами. Может показаться, что притворное радушие и лесть дают больше шансов, однако в здоровых коллективах ценится честность.

Развивать правильную самооценку не так просто, как говорить об этом. Журнал Scientific American выяснил, что в большинстве случаев люди хотели бы видеть эту черту в других, но стараются ее избегать, когда речь идет об их собственной жизни.

2. Вы можете попросить коллег об одолжении

Эта черта кажется нелогичной, но она сводится к «эффекту Бена Франклина». Вы можете думать, что делая что-то хорошее для других людей, добьетесь их расположения. На самом деле тут имеет место когнитивный диссонанс, о котором однажды написал Бенджамин Франклин: «Тот, кто однажды сделал для вас доброе дело, охотнее поможет вам еще раз, чем тот, кому вы сами помогли».

Чем больше одолжений делают вам коллеги, тем больше они симпатизируют вам: они же должны как-то объяснить себе, зачем делают нечто для другого человека.

3. Вы способны разделять эмоции

Конечно, вы не хотите наводить ужас на коллег, имитируя их манеру поведения. Однако исследование NYU установило, что отзеркаливание, то есть копирование чьей-то мимики, жестов, позы и выражения лица, действительно, способствует установлению симпатии.

Поэтому, если вы будете имитировать поведение окружающих на работе, есть вероятность того, что это будет воспринято позитивно.

4. Вы хвалите людей, но не слишком часто

Комплименты — ключевая стратегия, позволяющая установить хорошие отношения. Однако не переусердствуйте. Коллеги могут заподозрить вас в неискренности, если вы слишком часто их хвалите. Искренние похвалы производят эффект, если звучат нечасто.

5. Вы не привлекаете к себе внимания

Можно подумать, что чем больше вы обращаете на себя внимания в офисе, тем больше друзей у вас появится. Да, общение с коллегами важно, но не стоит перетягивать одеяло на себя.

Как написал Тревес Бредберри для Forbes: «Вам не нужно развивать экстравертность, чтобы завоевать симпатии. Достаточно быть дружелюбным и внимательным, и к вам отнесутся хорошо».

6. Вы помните по именам всех сотрудников

Это изысканный трюк, к которому вы можете прибегнуть, чтобы вызвать симпатию к себе: называйте коллег по именам как можно чаще.

Как написал Ларри Ким, «Давайте посмотрим правде в глаза. Мы все неисправимые нарциссы и больше всего любим звук собственного имени».

7. Коллеги рассказывают вам о себе

Установление дружеских отношений в офисе — это не только ваши чувства и переживания. Важно и то, насколько комфортно другие люди чувствуют себя рядом с вами. Это означает проявление уважения, постановку правильных вопросов и подлинный интерес к жизни тех людей, которые работают с вами.

Если сослуживцы рассказывают вам о своей жизни — это хороший знак. Это означает, что они доверяют вам и за пределами офиса.

8. Вы ясно даете понять, что хотите общения с другими людьми

Мы знаем секрет популярности парней и девушек в школе. Но эти рецепты не помогают во взрослой жизни.

Рич Фелони недавно взял интервью у Чапела Хилла, психолога Университета Северной Каролины и автора книги «Популярность», посвященной тому, как добиться успеха в общении. Вот что он сказал: «Я думаю, секрет в том, чтобы всеми силами стараться быть внимательным к нуждам других людей и показывать им, что вам важно общение с ними. Важно показывать окружающим, что они нужны вам не для ваших целей, а вы искренне настроены на хорошие отношения, ценные сами по себе».

Теперь вы знаете, что делать. Если вы доброжелательны и способны проявить интерес к другим людям, вы им точно понравитесь.

Перевод с английского. Источник: businessinsider.com

Фото: Freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Катерина Козлова
Event manager, Украина

Спасибо за статью, интересная. Только автора книги о популярности зовут Mitch Prinstein. Чапел Хилл - это город, в котором находится университет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.