Как освоить психологические техники за несколько минут?

«Ошибочка»

Этому упражнению меня научил профессор Николай Иванович Козлов, у которого я училась в Университете практической психологии. Оно предназначено для людей, которые склонны ругать себя за промахи.

Порой, допустив оплошность по забывчивости или невнимательности, ответственный человек потратит больше времени на самоедство, чем на исправление ошибки. Упражнение «Ошибочка» поможет сразу перейти к делу, не мучаясь бесплодными переживаниями.

Упражнение состоит из трех простых действий, которые выполняются с помощью простых жестов. Итак, ты совершил ошибку…

1. Первый жест «жест балбеса». Ты разводишь руками, и говоришь при этом «Ошибочка!». Так происходит осознание ошибки. Люди, склонные к переживаниям, часто преувеличивают значение происходящего и представляют это катастрофой. «Жест балбеса» уменьшает значение произошедшего, и то, что казалось катастрофой, вовсе не «Ужас — Ужас — Ужас!», а просто «Ужас!».

2. Второй жест – «я хороший», когда скрестив руки на груди, ты нежно обнимаешь себя за плечики, и тем самым прекращаешь себя ругать. Этот простой, но очень важный жест успокоит и даст эмоциональную поддержку.

3. Теперь, когда вы успокоились, пора включать конструктив. Третий жест – «жест Ленина». Нужно протянуть руку вперед, как у Ленина на постаменте, и сказать при этом «Работать!».

Эта простая комбинация жестов помогает сразу перейти к конструктивным действиям, когда случается неприятность, минуя бесполезное самоедство. Со временем не понадобятся и жесты: все будет происходить в голове.

«Плюс-помощь-плюс»

Это упражнение научит строить диалоги таким образом, чтобы собеседник мог конструктивно воспринимать критику. Бывает, что коллега или подчиненный сделал работу не так, как тебе было нужно. При этом ты понимаешь, что переделывать работу он может не захотеть. Что делать? Как добиться такого эффекта, чтобы и работа была сделана как надо, и коллега не обиделся?

Первое, что нужно сделать – найти в проделанной работе хоть что-то, за что ты готов искренне похвалить. Пусть это будут совсем нейтральные вещи. С них и начни разговор. Первым делом, отметь их и скажи, что эта часть сделана хорошо. Лучше всегда начинать с позитива, таким образом ты снимешь возможность сопротивления и наладишь контакт.

Следующий шаг — критика. Поскольку ты уже похвалил собеседника и теперь искренне готов подсказать, что еще можно добавить к работе, то критика превращается в помощь и неоценимую услугу. Именно так ее и надо подавать: «Все хорошо, но тут можно добавить, а тут убрать, и тогда будет еще лучше!». После такого подарка, вряд ли захочется защищаться, на смену приходит понимание, что действительно можно улучшить.

После этого собеседника нужно снова похвалить, придав ему стимул к действию. Общий смысл такой: «У тебя все получится, ты же профессионал!».

Если упомянутую схему удастся выдержать, то собеседник сделает то, что тебе нужно и между вами надолго закрепятся доверительные отношения.

«Королевская осанка»

Когда люди перечисляют лидерские качества, то они, прежде всего, упоминают уверенность в себе. А внешний признак такой уверенности – хорошая осанка. Логическая связь работает и в обратную сторону: работа над осанкой способствует появлению уверенности в своих силах.

Так что следующее упражнение заключается в том, чтобы просто прогуливаться, например, по внутреннему дворику офиса с нарочито расправленной спиной. Даже 10 минут в день дадут эффект.

«Эмоциональное лидерство»

Другой способ тренировать лидерские качества – запускать в людях эмоции. Например, если ты едешь в метро, и напротив тебя сидит человек, то можно попробовать удивленно на него посмотреть или улыбнуться. Таким образом, ты заменишь его эмоции своими, потому что он, скорее всего, ответит тебе тем же.

Можно заражаться окружающей энергетикой, а в метро основная эмоция – раздражение. С другой стороны, можно создавать свою энергетику вокруг себя, заражать окружающих своими эмоциями – это позиция лидера.

«Спокойное присутствие»

Некоторым людям мешает излишняя эмоциональность. В ответственные моменты, связанные с работой, она является причиной внутреннего зуда и не дает успокоиться. Один мой клиент – девушка, которой приходилось бывать ведущей на конференциях, страдала тем, что во время публичных выступлений непроизвольно раскачивалась взад-вперед. То же самое за ней наблюдалось и во время важных телефонных разговоров.

Я посоветовала ей репетировать выступления и разговаривать по телефону перед зеркалом и контролировать свои движения. Упражнение заключалось в том, чтобы спокойно, неподвижно стоять и разговаривать по телефону. Без лишних эмоций, жестов и «дребезжания» в теле. Это помогает научиться управлять эмоциями, жестами и делать их произвольными.

Как мы знаем из упражнения «Королевская осанка», внешние проявления настроения влияют на внутреннее состояние и наоборот, так что упражнение помогает не просто выглядеть спокойным, но и в реальности успокоиться.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.