Дневная продуктивность: как часто стоит отдыхать

Восьмичасовой рабочий день возник в разгаре индустриальной революции в ответ на протесты рабочих, которые требовали сократить продолжительность изнурительной рабочей смены. 200 лет назад этот гуманный шаг был огромным прорывом, но не слишком актуален для нас сегодня. Как и наши предки, мы готовы работать восемь часов подряд с небольшими перерывами или вообще без них. Некоторые умудряются работать даже во время ланча! Но этот старорежимный подход не помогает нам теперь и даже отбрасывает назад.

 

Лучший способ организовать ваш день

Компания Draugiem Group недавно провела исследование, во время которого с помощью компьютерной программы отслеживались типичные рабочие привычки сотрудников. В частности, измерялось, сколько времени они тратят на решение различных задач. В результате исследователи натолкнулись на любопытное открытие: продолжительность рабочего времени не так важна, как его структурирование. Так, сотрудники, которые не отказывали себе в коротких перерывах, оказались более продуктивными, чем те, кто работал, не отвлекаясь.

Оказалось, что идеальное соотношение работы и отдыха 52 минуты и 17 минут соответственно. Люди, которые придерживались этого графика, достигли максимальной сосредоточенности на работе. Большую часть времени, проведенного в офисе, они занимались исключительно текущими задачами, без поползновений быстренько проверить Facebook или электронную почту. Почувствовав усталость, они делали перерыв, во время которого совершенно отключались от работы. Это позволяло им накопить новых сил и затем продуктивно трудиться еще почти час.

Мозгу нужен пятнадцатиминутный перерыв каждый час

Люди, которые интуитивно освоили такой режим работы, на самом деле поняли фундаментальную особенность человеческого мозга: в его работе чередуются периоды высокой энергии (около часа) и низкой (примерно 15-20 минут). Эти естественные приливы и отливы заставляют нас чувствовать периоды высокой производительности, когда мы сосредоточены на задачах, и периоды спада активности, когда мы поддаемся отвлекающим факторам.

Лучший способ побороть усталость и перестать отвлекаться — учесть эту особенность. Вместо того чтобы, прилагая героические усилия, работать без остановки, лучше делать небольшие перерывы, не дожидаясь первых признаков усталости.

Необходимость перерывов легче принять, когда мы осознаем, что на самом деле они улучшают личную продуктивность. Часто мы позволяем усталости взять верх, потому что продолжаем работать, несмотря на спад энергии и внимания, а редкие перерывы на самом деле не позволяют перезарядиться. Просмотр почты или ролика на YouTube не дают мозгу желанного отдыха, в отличие, например, от короткой прогулки.

Возьмите свой рабочий день под контроль

Восьмичасовой рабочий день станет вашим помощником, если вы организуете в нем стратегические интервалы. Как только вы согласуете естественные энергетические ритмы со своими усилиями, дела пойдут намного проще. Вот несколько подсказок, которые помогут вам поймать идеальный ритм.

  • Разбейте свой день на часовые интервалы. Мы привыкли планировать, что должно быть сделано к концу рабочего дня, недели, месяца, но мы можем стать более эффективными, если сосредоточимся на том, что делаем прямо сейчас. Чтобы достигнуть идеального ритма, упрощайте масштабные задачи до небольших управляемых действий, которые можно сделать за час. Если хотите следовать рекомендациям буквально, составьте план на каждые 52 минуты, но часовые отрезки — тоже хорошее решение.
  • Уважайте свое время. Применяя стратегию интервалов, мы стремимся достигать наивысшей производительности за каждый очередной отрезок времени. Не уважая своя время проверкой социальных сетей или почты, вы сведете на нет все эти усилия.
  • Отдыхайте по-настоящему. В исследовании Draugiem также установлено, что сотрудники, которые делали частые перерывы, оказались более продуктивными, чем те, кто работал без отдыха или с одним большим перерывом. Те, кто отдыхал вдали от своего рабочего места, также показали лучшие результаты, чем те, кто предпочитают не отлучаться от компьютера и электронной почты. Уровень продуктивности возрастает, когда вы ненадолго покидаете свое рабочее место, компьютер, телефон и список дел. Лучше всего для перезарядки прогуляться пешком, почитать что-то, не связанное с работой или поговорить с коллегами (опять же не о работе). В особо загруженные дни кажется разумным вместо перерыва сделать пару звонков, но лучше не поддаваться такому искушению.
  • Не ждите, пока организм потребует передышки. Когда вы замечаете первые признаки усталости, это значит, что уже поздно: пик производительности позади. Чередование работы и отдыха дает гарантию, что в самые продуктивные периоды вы будете работать синхронно с периодами активности мозга. В противном случае ценный момент будет упущен.

Источник: businessinsider.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Украина

Как по мне, то нужно работать с утра, когда голова еще не забита дневными проблемами. Ну и желательно просто любить свою работу - это главный фактор в продуктивности

Нач. отдела, зам. руководителя, Ярославль

самый спад, когда только что скушанный обед жмет на сонную артерию...
до обеда - самая высокая производительность.

Менеджер, Санкт-Петербург
Елена Аникеева пишет:
Как по мне, то нужно работать с утра, когда голова еще не забита дневными проблемами. Ну

Легко с утра тем, кто "жаворонки", "совам" легче работается во второй половине дня...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.