HR: кто же ты и с чем тебя едят?

Это все о нас, но не про нас! HR – кто же ты?! И с чем тебя едят?

Я задавалась этим вопросом 10 лет назад, когда встал вопрос о выборе. Беглое знакомство с описанием специальностей и давняя привычка много говорить с людьми и помогать принимать решения в различных ситуациях привели меня на «Управление персоналом». 5 лет чтения умных книжек, написание курсовых и дипломной работы…и вот она – взрослая жизнь и настоящая работа (не подработки в КА и на промо-акциях, а полноценный 8, 10 и 12-часовой труд – как получится)!

Настоящая работа оказалась совсем не такой складной да ладной, как в тех самых умных книжках – российские реалии и человеческий фактор делали и делают ее каждый день на много ярче, интереснее и разнообразнее. И самое главное, что HR (в силу специфики своей работы со всеми подразделениями) каждый день расширяет свою вовлеченность в процессы жизнедеятельности компании. Вот как оно есть…

Понедельник, вполне приятное летнее утро. Подъезжаю к офису «Энфорты» - синебелооранжевая эмблема радует глаз, переливаясь на солнце.

8.50. Outlook, skype загружаются автоматически и одновременно, начиная пестреть сообщениями с пометкой «ВАЖНО!», «СРОЧНО!», «НАДО!». Телефонный звонок: Кузбасс. Проблема техническая, но помощь нужна человеческая. К работе приступило 2 новичка, а из-за перепадов электроэнергии из строя вышло 2 компьютера, оставив без рабочего места наших новоиспеченных коллег. Других свободных компьютеров нет, на заказ и поставку новых уйдет время. Время – деньги, время – ценность.

Вспоминая свои первые дни на новом месте и важность каждой мелочи при создании образа «моя/не моя работа», несусь в техническую дирекцию, доношу особый статус возникшей проблемы, находим имеющиеся в наличии комплекты нужного оборудования и отправляем Кузбасским коллегам. Главное, чтобы все пришло быстро, и новички смогли приступить к работе.

9.30. Планерка. Короткие сводки, планы, вопросы, ответы. Новая задача – подготовка к очному региональному совещанию через 2 недели. Место сбора – Новосибирск. Организационные моменты делим с офис-менеджером, программа рабочего и нерабочего времени – в разработку.

10.20. На столе появляется заявление на увольнение успешного менеджера по продажам (он же МП) – причина не ясна, приглашаю на беседу. Эмоционально, сумбурно, но веско МП доносит свою версию произошедшего: насчитали не ту переменную часть, на которую рассчитывал, применили понижающий коэффициент – надо разбираться. Но премия была мысленно получена и благополучно потрачена. 20 минут убеждений, успокоения. Пауза для разбирательства по расчету и начислению.

10.40. Общение с Руководителем отдела продаж, со специалистом по расчету ЗП. Разобрались. Сложно, но можно – премия начислена правильно. Осталось убедить МП.

11.10. Разговор с Директором отделения в Красноярске: не можем закрыть вакансию (административные согласования размещения телеком оборудования) – все люди не такие, как душе угодно. Монтажи не производятся – цепочка продаж нарушена. Ищем новые каналы для привлечения целевых кандидатов.

11.30. Общий сбор коллектива. Причина приятная и уважительная – поздравляем нашего коллегу, ставшего папой чудесной малышки. Чествование виновника торжества, аплодисменты, приятный подарок и пожелания здоровья маленькому чуду.

11.40. Собеседование на позицию Директора офиса продаж. Живое, интересное, позитивное – многообещающее в случае дальнейшего сотрудничества.

13.00. Обед с коллегами на кухне этажом выше. Обсудили идеи по предстоящему в сентябре юбилею компании (первые 10 лет!), обменялись мнениями по делу Навального, рецептами кулинарных изысков и шутками о сибирском лете. Вкусно, весело, легко.

13.45. Еженедельное совещание филиала. Отчет за месяц.

15.00. Письма, звонки, презентации, собеседования, чайная пятиминутка, обсуждение программы очного совещания, беседа с увольняющимся МП – уговорили, убедили, разрешили проблему…уфффф…

За спиной – окно, за окном – яркое солнце. 18.30. Подбиваю итоги дня.

18.45. – улица, все еще светит солнце. Пробка в самом разгаре. Есть время подумать. Завтра новый рабочий день – нужны идеи к ДР Компании. На тренировке всегда приходят свежие идеи в голову – вперед, на спорт!

Так кто же этот самый HR?! Да это Ваш коллега, способный оказать помощь, подсказать, принять решение, найти нужных и удержать ценных работников. Да, HR-ы бывают разные, но я надеюсь, Вам с ними повезло!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.