Как улучшить качество управления «по всем фронтам»

1. Каждому руководителю необходимо постоянно обучаться

Надо повышать свою квалификацию, так как он является примером для своей команды. Зачастую сотрудники могут не говорить о том, что они считывают с руководителя образец поведения, подход к жизни, взгляды и т.д. Тем не менее, это так. Соответственно, если руководитель становится профессионалом в разных областях, то он всегда сможет оказывать на людей больше влияния, и его будут слушать. Подумайте, в какую область вашей компании у вас нет желания «смотреть»? Скорее всего, именно в этой области у вас может не хватать знаний. Есть хорошая цитата древнего философа Конфуция: «Если нет времени на обучение, то нужно быть избирательным в том, что изучать».

2. Больше внимания уделяйте сотрудникам, которые дают больше результатов

И по остаточному принципу – тем, кто создает проблемы. На практике все происходит с точностью до наоборот. Один из законов мотивации гласит: «Что поощряешь, то и получаешь». Значит, поощряя вниманием проблемных сотрудников, вы все больше получаете именно проблем. Зачем? Сделайте наоборот, и вы увидите, что закон работает.

3. Обязательно проводите один раз в неделю собрание персонала

На собрании персонала сообщайте только о решенных проблемах, подводите итоги сделанного, сообщайте о хороших новостях, а также о планах на будущее. При этом не говорите о проблемах, не обсуждайте это со всеми сотрудниками. Все по тому же закону мотивации – на собрании уделять внимание хорошему в компании. Проверьте – это работает.

4. Проблемы и ситуации, которые необходимо решить, обсуждаются на координациях

Она же планерка и т.п. При этом на разных координациях должны быть разные сотрудники. С одними решаются вопросы «увеличения объемов», а с другими – «разбор полетов».

5. Не принимайте от подчиненных «проблему без решения»

Добивайтесь, чтобы каждый сотрудник, в момент сообщения о проблеме, также предлагал и решение. Успешно напечатать табличку на дверь или на стол: «Принес проблему – захвати решение, а то все равно отправлю».

6. «Генеральная уборка»

Поднимает «боевой дух» сотрудников, а также создает хорошее настроение очень простое действие – «генеральная уборка». Несмотря на простоту данного действия, оно всегда дает хороший результат. Успешно делать это системно, например, в последнюю субботу каждого месяца. Шкафы, столы, полки, корзины, личные компьютеры – это то, что не убирает ни одна техничка. Значит, сотрудникам найдется, что привести в порядок.

7. Информируйте своих партнеров и клиентов о хороших новостях компании

Это называется «связи с общественностью» – PR. PR не только заполняет «вакуум» о вас, но и оказывает влияние на доход компании. Выпишите на лист бумаги, какие хорошие события произошли в компании за последние три-шесть месяцев, и сделайте их известными. Это можно сделать с помощью электронной или почтовой рассылки.

8. Руководитель – это тот, кто ставит задачи и добивается их исполнения

Важно, чтобы задачи, которые вы ставите, были понятными для сотрудника, и желательно в письменном виде. Это поможет избежать искажения при выполнении задачи. И обязательно нужно добиваться, чтобы сотрудник выполнил задачу, так как часто руководитель не контролирует выполнение, но при этом ставит новые задачи.

9. Поощряйте сотрудников

За то, что они подают новые, хорошие идеи для улучшения какого-то бизнес-процесса в компании. Не всегда руководителю хватает времени, чтобы внимательно изучать и быть в курсе работы каждого подразделения. Соответственно, очень ценно, когда сотрудники проявляют инициативу и дают новые решения «старых проблем».

10. Обучайте сотрудников

Мысль не новая, но совет заключается в том, чтобы не просто отправлять людей на обучение в сторонние организации, а чтобы организовывать мастер-классы на один-два часа внутри компании. При этом назначить проводить эти семинары лучших специалистов вашей же компании. Ведь кто лучше их может знать специфику и особенности работы организации?

Выполнение только этих простых советов способно повлиять на доход компании. Мы проверили это сами, а также многие наши клиенты. Это работает. Применяйте!

Впервые опубликовано в издании «Проджи», № 26

Источник фото: pg-consult.ru

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 26 января 2012 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Ирина Романова, Артём Кузнецов
Финансовый контролер, Москва

Замечательная инструкция по позитивному менеджменту. Эхо традиций советсткой педагогики по ''подтягиванию отстающих'' чаще звучит в российском бизнесе, к сожалению. Спасибо за статью!

Артём Кузнецов +1096 Артём Кузнецов Директор по PR, Москва

Четко и по делу!

Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.