Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжает программу ППК по кейс-методу

Среди ее слушателей – преподаватели и сотрудники вузов и бизнес-школ, корпоративных университетов ведущих российских компаний.

В рамках первого дня обучения состоялась панельная дискуссия с участием представителей бизнеса на тему: «Учебный кейс как инструмент решения бизнес-задач», модератором которой выступил директор ВШБ Валерий Катькало.

Практическую полезность первичных материалов кейсов и опыт их применения для развития сотрудников компаний обсудили: Игорь Иванов, руководитель группы обучения и развития талантов компании X5 Group; Ольга Кусраева, руководитель направления управления знаниями Корпоративного университета НЛМК; Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию компании ВымпелКом; Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ; Вера Ребязина, заместитель директора ВШБ, академический руководитель данной программы.

«Кейс-метод — один из ключевых инструментов бизнес-образования, предназначенный для решения многих задач менеджмента: он помогает развить мастерство принятия решений в условиях недостатка времени и информации. Создание учебных кейсов — это возможность для компании проанализировать внутренние процессы с целью их оптимизации и достижения стратегических задач бизнеса. Кейсы также эффективны в продвижении HR-бренда компании», — подчеркнул Валерий Катькало.

Эксперты и аудитория сошлись во мнении, что потребность в кейсах, основанных на материалах российских компаний, растет в условиях непредсказуемой внешней среды.

«На основе кейсов молодые специалисты могут составить представление о том, чем живет компания и какие задачи они могут решать, оценить масштабы и перспективы развития. База кейсов российских компаний помогает нам развивать управленческие навыки действующих сотрудников, внедряя новые практики с учетом специфики нашего бизнеса и локального рынка», — поделился Игорь Иванов, руководитель группы обучения и развития талантов X5 Group.  

Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию компании ВымпелКом, подчеркнула: “ВымпелКом с 2007 года активно участвует в реализации программ доступной среды и равного доступа на национальном уровне. Комплексный подход к развитию повестки поставил перед компанией новые вызовы — как, используя цифровые решения и возможности удаленной занятости, начать системно решать вопрос инклюзивного найма и развивать эти практики на открытом рынке труда. Разработанный совместно с ВШБ кейс помогает драйвить ESG повестку внутри компании и транслировать ценность инклюзивных подходов как часть корпоративной культуры и социальной миссии».

Участники панели обратили внимание на растущую популярность кейс-чемпионатов как инструмента для формирования среды молодых профессионалов. «На кейс-чемпионате участники погружаются в атмосферу реального бизнеса, получают опыт на основе существующих реалий. Затем студенты, которые прошли кейс-чемпионат, приходят на работу в компанию уже не только с энтузиазмом и теоретическими знаниями, но и с багажом практико-ориентированных навыков», — рассказал Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ.

Вера Ребязина обратила внимание, что кейс помогает достичь и маркетинговых целей компании, работая на повышение узнаваемости бренда и формируя репутационный капитал. Кейс, подготовленный с соблюдением международных стандартов, можно применять на программах всех уровней — от бакалавриата до МВА и программ повышения квалификации.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.