Количество вакансий для рабочего персонала в России в апреле снизилось в три раза

Исследовательский центр сервиса «Зарплата.ру» проанализировал российский рынок труда и выявил существенное снижение медианной заработной платы и публикации вакансий, а также увеличение активности соискателей.

Количество вакансий, размещенных российскими работодателями на сервисе, относительно февраля этого года снизилось на 26%. Снижение наблюдается по всем городам. Наибольший спад количества предложений показывает рубрика «Рабочий персонал»: вакансии в данной рубрике сократились практически в три раза.

При этом количество новых резюме остается стабильно высоким четвертый месяц подряд: рост относительно апреля прошлого года составляет 58%. Стоит отметить, что рост количества резюме наблюдается в основном по рабочим специальностям, прирост по «белых воротничкам» минимальный.

По данным «Зарплаты.ру», медианная заработная плата* в прошлом месяце впервые за два года существенно сократилась с 58,8 тыс. руб до 44 тыс. руб. относительно аналогичного периода минувшего года. Кратное снижение количества вакансий курьеров и водителей в рубрике «Логистика» во многом повлияло на расчет и снижение этого показателя. При этом зарплатные ожидания соискателей, по данным размещенных резюме, выросли за год с 35 тыс. руб. до 41 тыс. руб.

В минувшем месяце продолжилась тенденция роста числа откликов и звонков соискателей на предложения работодателей в расчете на одну размещенную вакансию: рост относительно февраля этого года составил 38%, в сравнении с показателем годовой давности рост — 41%.

При этом в наиболее популярных рубриках рабочих специальностей «Логистика, склад, закупки» количество откликов увеличилось в 3,5 раза, а в рубрике «Рабочий персонал» почти в 4 раза. Самый большой рост наблюдался в рубрике «Туризм, гостиничное дело» — в 4,3 раза, в этому году показатель выше обычного сезонного роста, который начинается в апреле-мае.

Таким образом, второй месяц наблюдается трансформация рынка труда из соискательского в работодательский: количество предложений, размещенных работодателями, снижается, при этом активность соискателей заметно увеличивается, и конкуренция за размещенные вакансии резко усиливается.

*Медианная заработная плата — срединная зарплата, при которой одна половина (50%) работников получает меньше данного уровня, а вторая половина — больше.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии