
Два отдела, пусть даже к примеру отдела продаж. Примерно одинаковый состав, одинаковые задачи, система мотивации и проч. В один отдел ходят на работу с улыбкой, помогают друг другу, работают с удовольствием и в целом атмосфера и отношения позитивные. Соседний отдел - классический "гадюшник" все шипят, постоянно выясняют отношения, грызутся, и при случае норовят "нагадить" друг другу в тапки, подставить, отомстить и т.п.
Как Вы думаете, от чего зависит здоровье коллектива, какие факторы оказывают на него наибольшее влияние?
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Если позволите- поделюсь своим опытом.
Когда приняла уже готовый отдел. - Не пошло.
Построила свой - получилась огроооомная разница:)))
В итоге - поглядев на всех - нашла рычаги для контроля "гадюшного" отдела - более работающие - чем в улыбающемся:)))
Вопрос в мотивации - по обстоятельствам и людям. Если находите - то Вам по большому счету все равно - улыбается сотрудник или нет:)) Чаще, сотрудников в отделе с жесткой конкуренцией и нездоровой атмосферой соперничества - мотивировать легче, играя именно на струнах войн в отделе.
Но корпоративные тренинги и разборки устраивала часто, и повысить продажи получилось. А от хорошего результата и сотрудники добрее:)))
Вобщем некоторые перевоспитались за полгода, некоторые ушли. Позже структура с отделами менялась и разность стерлась.
На мой взгляд здоровье коллектива зависит от сдержанности руководителя и его умением и правильное оценки. Не поддаваться на эмоциональные оценки личных качеств кадров, четко уметь строить систему продаж, с мотивацией и контролем, и верно идти к намеченной(чаще акционерами) целям:)))
Спасибо за Ваше мнение и опыт, интересно.
ЗЫ показатели у отдела с позитивной атмосферой выше :)
Пожалуйста:)
По поводу показателей - спорный вопрос, что первично - результат от улыбки, или улыбка от результата:)))
Главное, чтоб в итоге все хорошо складывалось!
Буду оч признательна за статью - очень полезно для работы и интересно сравнить наблюдения!
Пока пишется статья - очень тезисно, можете понаблюдать за собой в домашних условиях:
- сколько времени и сил уходит у вас на дела, которые не хочется делать и встречи на которые не хочется идти... и если сравнить с тем что вы делаете с удовольствием? - когда работа делается с удовольствием не приходится тратить ресурсы на преодоление внутреннего сопротивления.
- текучесть кадров
- репутационные риски и отношение к внутренним и внешним клиентам, а прибыль нам приносят клиенты...
волей-не волей ваши сотрудники транслируют в окружающий мир: тут плохо, не ходите сюда...
- прямой ущерб от "срания в тапки" друг другу. Позвонил клиент, менеджера на месте не было, чтоб ему подгадить, коллеге не сообщается о звонке клиента, либо клиенту что-нить не то сообщается...
Это лишь некоторые следствия, на практике креативность враждующих сторон весьма впечатляет,
да и вспомните любую войну... после нее остается выжженная земля, потери несут обе воюющие стороны...
ну и еще, негатив - стимулирует на избегание, на достижения стимулирует - позитив :)
Больно - избегаем, приятно - стремимся :) (и без палки с надзирателем :))))
От начальника отдела!
Хочу немного в противовес теории "+" и "-".
Цитата
Елена Степанцова пишет:
- сколько времени и сил уходит у вас на дела, которые не хочется делать и встречи на которые не хочется идти... и если сравнить с тем что вы делаете с удовольствием? - когда работа делается с удовольствием не приходится тратить ресурсы на преодоление внутреннего сопротивления.
Не должно быть такого. И у человека с уровнем саморазвития не ниже среднего - тоже - потому, что если не хочется делать что-то - либо не делаешь, либо находишь того, кто сделаетsmile:) Расставляем приоритеты.
Цитата
Елена Степанцова пишет:
- репутационные риски и отношение к внутренним и внешним клиентам, а прибыль нам приносят клиенты... волей-не волей ваши сотрудники транслируют в окружающий мир: тут плохо, не ходите сюда... - прямой ущерб от "срания в тапки" друг другу. Позвонил клиент, менеджера на месте не было, чтоб ему подгадить, коллеге не сообщается о звонке клиента, либо клиенту что-нить не то сообщается...
Я рассматриваю ситуацию с позиции руководителя, к такому же уровню, как я понимаю, и задан был вопрос в виде данной темы. Так вот, как руководитель - Вы можете использовать себе на руку некоторые качества сотрудников, и сложившуюся между ними "войну", или убрать таковых сотрудников. Если система Вами, как руководителем, построена без ошибок - то нет ситуации, что какая-то бяка от плохого настроения или ПМС может испортить Вам проект или работу, иначе это плохая система.
У меня система общения с клиентами и партнерами не была персонифицирована, поэтому вариантов ответа на звонок или потери базы - просто не может быть. Контроль всех сообщений с партнерами и клиентами должен быть регламентирован, в этом задача руководителя.
Регламентами прописаны условия работы и поведения сотрудников, а там изгаляйтесь себе на здоровье, хоть в тапки, хоть кудаsmile:)))
Зачастую команды нет в рамках формальной организации, когда:
1) компетенции и личные цели членов команды рознятся - кто-то хочет до пенсии доработать, а кому-то CFA и MBA нужны, проекты, командировки, соучастие в результатах.
2) слабость руководителя-неумение построить горизонтальные и вертикальные коммуникации. Кто-то по году на производстве не появляется, не знает по именам ключевых сотрудников.
Мне кажется, что тут вопрос в руководстве однозначно, но проблема в том, что у нас руководители зачастую выросшие сами - поэтому есть частенько недостаток знаний в построении системы. У меня только на третьей компании прошла болезнь зависимости от настроений сотрудников:)))
А вот в одной компании было вообще невозможно что либо строить, потому как учредитель считал что его обязанность решать кому, как и с кем общаться:)) Бывает разное. С некоторыми проблемами - такими как незнание и отсутствие опыта- можно побороться. Но есть человеческий фактор в некоторых ситуациях - что лучше расставить приоритеты и решить что тебе нужно:))