Алекс Левитас в журнале Управление сбытом в статье "Как отличить орла от курицы?" (4/2011, кстати, и сама статья и сам журнал хорошие) дает характеристику плохих и хороших бизнес-тренеров. Для начала я проверил себя сам на соответствие плохому - и был удивлен, что не подпадаю под отрицательные характеристики. Однако.
Отсылая читателя к статье, чтобы узнать - какой он хороший бизнес-тренер, я предлагаю обсудить, насколько прав Алекс (участник Е-хе) по поводу тренеров плохих (не орлов :) ) .
Недавно меня коллега пригласил содокладчиком на бизнес-завтрак, где мы попробовали формат - тезис и антитезис применительно к одной из тем по продажам. Формат оказался интересным, я выступал с антитезисами. Вот я тоже предлагаю использовать здесь такой формат, в отношении статьи Алекса (известного не только на Е-хе, но и в России).
Кто-то станет на защиту версии Алекса, кто-то (быть может, только я один), на сторону антитезиса.
Всего характеристик никчемных тренеров у Алекса 4 штуки, я буду их представлять в своей версии по одной, не по порядку (по мере готовности антитезисов). Причем обсудить предлагаю применительно к тренерам по продажам (а уважаемого мной Алекса рассмотрение проводится без привязки к тематике тренингов).
Тезис А.Левитаса первый (в моей нумерации) - "Академики хреновы".
Это тренеры, которые рассказывают про ту или иную тему таким птичьим языком (будучи часто преподавателями по профессии), что понять их почти невозможно.
Участникам ветки предлагаю высказатсья по всем пунктам (по мере моего их представления).
В следующем посте я дам свой антитезис, а также следующий пункт для обсуждения.
Владимир, лет несколько назад я написал, и даже в паре профильных изданий публиковали, статью на схожую тему в моей епархии.
Что-то схожее там было.
Владимир, ссылку, боюсь, дать не смогу: печатали на бумаге, но поискав в архивах, смогу выслать на почту.
Там статья о классификации консультантов и тренеров по логистике. :D
После нескольких подряд проектов "по следам бременских музыкантов", в течение которых мне приходилось разгребать плоды трудов.
Сергей, под Вашим мнением могу подписаться.
Могу добавить: когда тренинг или семинар по серьёзному вопросу превращается в шоу.
После кризиса, и я об этом написал давно, понятие "бизнес-тренер" себя практически изжило.. Не нужны сегодня "обучалки" компаниям - компании хотят РЕАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ для решения СВОИХ ЗАДАЧ
Скажу за себя, слово "тренинг" я вообще убрал из своего лексикона...
И вообще, взрослых людей научить ничему невозможно - можно только показать некие пути развития
Согласен с Алексеем Мишином. Тренинг или просто понимание нужно только фундаментальное. Остальное в развитие, подходах, методах вырабатывается.
Но вот научить взрослых людей можно, здесь не соглашусь. Показать это одно, но учёба это другое.
Конечно это личное мнение но человек всегда учится и молодой и взрослый. Здесь нет ничего постыдного. А кто не учится тот деградирует.
Ригидность, когнитивный дисонанс, каузальная атрибуция, аперцепция, раппорт, истероидность характера, астенические черты, интровертированность - психологи-тренеры удивительным образом считают, что эти слова понятны всем.
Даже если тренер будет объяснять смысл каждого понятия, чрезмерное употребление этих слов быстро приведет участников к "запредельному торможению" в голове и информация перестанет усваиваться.
Алексей, компании, зачастую, хотят не "реальных инструментов", а владельцы, руководители и сами функциональные сотрудники лелеют 2 мечты, по крайней мере в моей епархии:
- "прилетит вдруг волшебник..." - это касается семинара/тренинга или консалтинга, - неважно. Но вот проведем или приедет консультант и наступит нам "щастие".
- "о большой волшебной кнопке": нажал и сразу, - хоп, и всё стало хорошо.
Мало кто хочет меняться, тем более что-то делать, чтобы изменения не прсто появились, но и заработали.
Основной довод, даже когда люди реальный свой выхлоп/эффект понимают, но им "влом" что-то делать, - "нам так непривычно.."
и псё...убрали вы тренинг из лексикона, не убрали, - становится неважно.
Я, например, начал давать просто технологию работы с инвариантностью: если сочетание значений параметров "а" - бежим налево, если "б" - направо, ну и т.п.
Из группы в 10-12 человек реально пытаются использовать 4-5, и, в основном, только у 2-4 хватает упорства и сил довести до момента, когда становится виден результат. потому как что бы ни делали все хотят "результат быстро и сразу"...
А если плечо поставки 4 месяца? :D
И, вроде, адекватные люди...
Ох, Владимир... Простите, туплю, наверное.... А в чем собсно задача? Вы будете доказывать, что типов выделенных А.Левитасом нет, а кто-то говорить есть однАзначнА :D ?