Специалист по внутренним коммуникациям

Недавно встретилось название позиции в крупной компании - "специалист по внутренним коммуникациям". Стало интересно, ну что это за должность такая??? поделитесь у кого есть чем поделиться - функционал, зачем нужны, кто эти люди???
Спасибо заранее.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Есть такие. :)
Занимаются внутренними коммуникациями. :)

Видите ли, когда компания большая, коммуникации превращаются в проблему.
Когда в компании, скажем, 100 человек, руководитель может собрать всех и о чем-то рассказать.
И то возникает немалая доля неуправляемых вещей - слухи, недоинформированность, причем, в обе стороны:
- Руководитель думает, что сотрудники знают нечто, а сотрудники не знают. Или знают, но не то. :)
- Сотрудники думают, что руководитель в курсе чего-то, а он не в курсе. Или тоже в курсе, но не того. :)
И т.п.

А если в компании несколько тысяч (или десятков тысяч) сотрудников, то уже нужна целенаправленная работа, в том числе с применением технологий СМИ и PR (корпоративные издания, интранет-портал и т.п.)

Кстати, недавно встречались с китайцами (в компании полмиллиона (я не ошибся :)) сотрудников.
Так так у них подобный специалист называется как-то вроде "специалист по пропаганде и по связям с коммунистической партией" :)

Менеджер, Новосибирск

очень интересная должность, я примерно так себе ее и представляла... хотя есть все же вопросы.
Как же этот человек сможет знать все тонкости каждого отдела? как за всем поспеть, если численность большая. Ведь очень часто в крупной компании всех документов и всех взаимосвязей невозможно учесть в своем отделе, а тут он ОДИН и всем сразу должен "помогать", при этом еще и слухи все знать )))
А также очень интересно, этого сотрудника принять со стороны практически невозможно, так как, на мой взгляд, он уже должен знать компанию, знать хорошо структуру и прочее. Или же нет? Если человек приходит на эту позицию со стороны, интересно как перед ним поставить задачи, вот есть у нас разные отделы, нужно сделать так, чтобы они лучше взаимодействовали?! ... (какова механика...)

Мне кажется лучше всего налаживает коммуникации отдел персонала (адаптация, новости в Интранете, консультации) и отдел PR (тот же интранет, внутреннее издание, корпоративные мероприятия и пр.) СООБЩА! при этом еще и директор заинтересован. А как это может в себе совместить 1 человек?

Александр Абрамов +935 Александр Абрамов Управляющий директор, Самара
Евгения Рахимова, ему не нужно знать тонкости каждого отдела. Он должен владеть и продвигать инструменты, облегчающие коммуникации. Он также должен быть методистом. Что облегчает коммуникации, ускоряет управленческие решения? Где есть утечки? С позиций ИТ-директора, утечки вот на каких фронтах. (1) индивидуальная исполнительская дисциплина. Ключевые слова: культура делового письма, личный тайм-менеджмент, Аулук, смартфон; (2) коллективная работа. Ключевые слова: культура совещаний, корпоративный портал, рабочие группы, хранилища документов; (3) отдельно: планирование тяжелых проектов: MS Project; (4) и еще более отдельно: практические примеры того, "как надо работать и как не надо работать". - как правильно использовать секретаря; - как правильно делегировать полномочия; - ... Все эти типовые утечки и инструменты борьбы с ними, должен знать данный специалист. Добавлю. А высший пилотаж такой работы - это устранять утечки в коммуникациях топ-менеджмента. Ведь коммуникации должны заканчиваться правильным результатом - полным, однозначным пониманием рассматриваемого вопроса. Одним из инструментов прихода к такому пониманию на уровне топ-менеджмента является сбалансированная система показателей, например.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Евгения Рахимова пишет: Как же этот человек сможет знать все тонкости каждого отдела? как за всем поспеть, если численность большая.
Это работа данного специалиста. И навыки должны быть соответствующие. Такой специалист должен легко находить контакт на всех уровнях организации - начиная от гендира и кончая рядовыми сотрудниками. Тонкости знать не нужно. Но нужно знать, кто чем занимается, и уметь отражать это в корпоративных средствах коммуникации. Тут помогают журналистские навыки. Очень эффективно, когда подразделения рассказывают о себе друг другу. Очень во многих компаниях, тем более больших, типично, что сотрудники одного подразделения очень слабо себе представляют, чем занимаются остальные. Это, в частности, выливается в снижение эффективности.
Евгения Рахимова пишет: а тут он ОДИН и всем сразу должен "помогать"
Если правильно организовать свою работу, то это вполне возможно. :)
Евгения Рахимова пишет: при этом еще и слухи все знать
Все слухи знать тоже не нужно. К тому же, при правильно организованной коммуникации, когда имеет место ДИАЛОГ, слухов значительно меньше. Собственно, одна из задач этого специалиста в том, чтобы было как можно больше информационной прозрачности и, соответственно, как можно меньше слухов.
Евгения Рахимова пишет: А также очень интересно, этого сотрудника принять со стороны практически невозможно
Мы в свое время приняли со стороны. Прекрасно работает.
Евгения Рахимова пишет: Если человек приходит на эту позицию со стороны, интересно как перед ним поставить задачи
Если в компании нормально поставлен менеджмент и есть практика постановки целей, в этом нет никакой проблемы.
Евгения Рахимова пишет: Мне кажется лучше всего налаживает коммуникации отдел персонала (адаптация, новости в Интранете, консультации) и отдел PR (тот же интранет, внутреннее издание, корпоративные мероприятия и пр.) СООБЩА! при этом еще и директор заинтересован. А как это может в себе совместить 1 человек?
Вы правы. Такая должность часто находится в структуре HR или PR. Многие проекты делаются совместно. Но поймите, этот человек вовсе НЕ ПОДМЕНЯЕТ собой эти подразделения и их сотрудников. У него свой круг задач на стыке этих двух функций.
Александр Абрамов пишет: Добавлю. А высший пилотаж такой работы - это устранять утечки в коммуникациях топ-менеджмента.
Высший пилотаж такой работы - организовывать коммуникации так, чтобы проблемы "утечек" не возникало. :)
Менеджер, Новосибирск

А с конфликтными ситуациями работает? ну например, не любит финансовый отдел отдел маркетинга - не вовремя отчеты предоставляют, не соблюдают процедуры по работе с поставщиками услуг и т.д. Может ли данный сотрудник в данном случае быть неким связующим звеном?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Евгения Рахимова пишет: А с конфликтными ситуациями работает?
Работает конечно. В т.ч. на предупреждение конфликтов, которые можно прогнозировать.
Евгения Рахимова пишет: ну например, не любит финансовый отдел отдел маркетинга - не вовремя отчеты предоставляют, не соблюдают процедуры по работе с поставщиками услуг и т.д. Может ли данный сотрудник в данном случае быть неким связующим звеном?
В нашем случае с этим работают скорее специалисты из развития и обучения, если речь идет о каких-то специальных мероприятиях, направленных на улучшение взаимодействия. Например, проводят специальные совместные сессии, тимбилдинги (не путать с "чистой" развлекухой из серии "съездили в лес, попили водки"), модерации и т.п. Ну и, естественно, такие вопросы часто имеют корни в проблемах регулярного менеджмента. Это тоже нельзя забывать.
Александр Абрамов +935 Александр Абрамов Управляющий директор, Самара
Конфликтная ситуация - это уже следствие нарушения, как правило, носящее яркую эмоциональную окраску :) Думаю, роль разводящего здесь должна свестись к тому, что: "Товарищи, у вас объективно - нарушение сроков. Кто здесь виноват, и кого из вас подрядчики со сроками прокинули, или у кого из вас штат по уши загружен "основной работой", и потому вы не сделали требуемое - вопрос вообще не мой. Раз вы на своем месте - значит, собственнику вы для чего-то нужны; я в это не вмешиваюсь. Моя задача - помочь вам вовремя уведомить друг друга, точнее спланировать работу, учесть больше факторов; предоставить и внедрить в работу соответствующие инструменты". Если он займет такую позицию, то отчего бы и не побыть ему и разводящим. При любой другой позиции - его на части порвут, и всю оставшуюся карьеру в этой компании он по углам жаться будет..
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Александр Абрамов пишет: Конфликтная ситуация - это уже следствие нарушения
Почему обязательно нарушения? Вообще-то
Конфликт (от conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Конфликт - психическое явление, заключающееся в столкновении противоположных взглядов, мнений, убеждений, намерений одного человека (внутриличностный конфликт), двух и более людей (межличностный конфликт) или групп (межгрупповой конфликт).
КОНФЛИКТ — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.
Александр Абрамов пишет: Думаю, роль разводящего
Хм... Это, вроде, из области караульной службы. ;)
Александр Абрамов пишет: Моя задача - помочь вам вовремя уведомить друг друга, точнее спланировать работу, учесть больше факторов; предоставить и внедрить в работу соответствующие инструменты".
Это одна из задач, возможных при разрешении конфликтов. Если знаешь, как "помочь", то это работает.
Менеджер, Новосибирск

А не будет предвзятого отношения к этому "специалисту по внутренним коммуникациям", не будут ли люди заведомо что-то скрывать или наоборот при помощи этого сотрудника манипулировать??? все же не бывает идеального коллектива, идеального бизнеса, идеальных взаимоотношений и пр...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Евгения Рахимова пишет: А не будет предвзятого отношения к этому "специалисту по внутренним коммуникациям", не будут ли люди заведомо что-то скрывать или наоборот при помощи этого сотрудника манипулировать???
Странный вопрос. Это зависит от квалификации сотрудника.
Евгения Рахимова пишет: все же не бывает идеального коллектива, идеального бизнеса, идеальных взаимоотношений и пр...
Именно поэтому такие специалисты и нужны. :)
Александр Абрамов +935 Александр Абрамов Управляющий директор, Самара
Евгения Рахимова,
А не будет предвзятого отношения к этому "специалисту по внутренним коммуникациям", не будут ли люди заведомо что-то скрывать или наоборот при помощи этого сотрудника манипулировать??? все же не бывает идеального коллектива, идеального бизнеса, идеальных взаимоотношений и пр...
Оно конечно может быть :) и предвзятое отношение, и манипуляции. Идеальных взаимоотношений не бывает, факт; но зато сам человек может и должен быть открытым, доброжелательным, предупредительным. Это вообще ничего не стоит, вообще ничего. Предупредительным, это: "Слушай, ну опять у тебя сроки горят, опять ты мне не прислал вовремя. Что я должен буду собственнику сказать, что ты саботируешь проект повышения эффективности личных коммуникаций? Давай садиться и думать, как мне не быть стукачом, а тебе саботажником". Работает 100%. Так что слово "разводящий", над которым поиронизировал Лев Соколов, как нельзя более точно описывает функцию человека: развести участников свершившегося или назревающего конфликта по разным углам ринга, с бумжкой в руках, где описана программа действий. Я совершенно официально употребляю это слово в отношении своих подчиненных, руководителей ИТ-проектов. Они разводят в разные стороны инженеров, заказчиков ИТ-систем, и меня лично. В итоге каждый занят своим делом.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Александр Абрамов пишет: Так что слово "разводящий", над которым поиронизировал Лев Соколов, как нельзя более точно описывает функцию человека: развести участников свершившегося или назревающего конфликта по разным углам ринга, с бумжкой в руках, где описана программа действий.
ОДНУ из функций. Или, точнее, ОДИН из вариантов поведения в данной ситуации. Но а) Никак не единственный. б) Отнюдь не всегда самый эффективный.
Менеджер, Новосибирск

Да Александр, я поняла Вас. Человек на этой позиции должен быть мастером на все руки - и бизнес понимать, и отношения налаживать, и предупредительным быть, и психологом хорошим и пр... Должность то конечно нужная и важна, но я с точки зрения поиска такого сотрудника задумалась... не легко...
Но в принципе вы мне очень помогли разобраться, спасибо )))

Александр Абрамов +935 Александр Абрамов Управляющий директор, Самара

ну, и еще для Евгении, как сориентироваться: если человек знаком с инструментами повышения эффективности коммуникаций (MS Outlook, Project, корпоративный портал) - следовательно, он знает, как их внедрить. Поспрашивайте его об этом: сам ли пользовался, пришел ли туда, где это уже было внедрено; или сам внедрял. Если последнее, то он точно знает, как технично преодолевать сопротивление и вовремя "подставить плечо". Это значит, перед Вами - искомый разводящий :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на вакансии с оплатой связи и ДМС вырос в два раза

На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.

Исследование: каждый третий соискатель в IT – зумер

В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.