ГК ADVANTA завершила крупнейший проект внедрения за 17 лет: кейс компании «Аэрофлот»

В 2019 году ГК ADVANTA приступила к внедрению корпоративной системы управления проектами для Группы «Аэрофлот» – лидера гражданской авиации России и одного из крупнейших авиахолдингов мира. Функциональным заказчиком проекта выступило руководство Департамента управления проектами авиакомпании.

Аэрофлот в цифрах и фактах:

  • 17 марта 1923 года – дата основания
  • №1 в России
  • 4 место в Европе
  • 14 место среди мировых авиакомпаний
  • Признан самой пунктуальной авиакомпанией в мире (2019)
  • Вошел в тройку крупнейших перевозчиков Европы по количеству выполненных рейсов (2020)
  • Признан лучшей авиакомпанией в Восточной Европе (2021, восемь раз подряд)
  • 4-е место по цифровизации среди авиакомпаний мира

Как Группе «Аэрофлот» это удается? Топ-менеджмент авиакомпании делает ставку на новые информационные технологии, видя в них мощное средство повышения экономической эффективности и качества обслуживания клиентов. В процессе выполнения программы цифровой трансформации «Аэрофлот» ведет большое количество перспективных ИТ-проектов.

Предпосылки автоматизации процессов

Для реализации этих проектов в рамках стратегии, разработанной до 2028 года, в компании были внедрены:

  • Корпоративный стандарт (СТО ИТ 30.13), четко регламентирующий все этапы жизненного цикла ИТ-проектов – от инициации идеи до ввода проекта в эксплуатацию;
  • Проектный офис, оказывающий руководителям проектов методологическую поддержку и контролирующий ход ведения ИТ-проектов и инициатив.

Алексей Зотов, заместитель директора Департамента управления проектами Группы «Аэрофлот»:

 «В нашей компании цифровая трансформация идет с 2009 года. Мы работаем на международном рынке и должны быть конкурентоспособными, чтобы сохранять лидерство. С другой стороны, это компания с госучастием, и у нас достаточно строгие корпоративные процессы. Мы вынуждены работать в нормативных рамках, в том числе и в плане развития ИТ-систем. Аэрофлот развивает решения для всех сфер деятельности, поэтому цифровая инфраструктура авиакомпании представлена целым рядом таких систем.

На базе департамента управления проектами работает проектный офис. Его цель – обеспечить организационный и методологический контроль реализации проектов с использованием современных цифровых решений. Это центр компетенций по управлению всеми ИТ-проектами авиакомпании. Он также работает по определенным правилам, которые «зашиты» в стандарте управления проектами».

Почему решили что-то менять

Несмотря на наличие регламентов, документы и отчеты по проектам готовились участниками проектных команд в разных форматах и с разным качеством. Топ-менеджерам приходилось тратить много времени и ресурсов на сбор информации по отдельным проектам и всему портфелю в целом.

Руководству компании был необходим инструмент для автоматизации процессов управления ИТ-проектами и поддержки принятия решений при реализации инициатив. Рассмотрев множество вариантов, заказчик предпочел ИТ-решение на базе платформы ADVANTA по ряду критериев:

  • Функциональность – возможность автоматизации сложных бизнес-процессов и гибкость в рамках согласованных и принятых ранее регламентов и методологий
  • Возможность развития функционала и масштабирования на другие подразделения компании
  • Отечественная разработка
  • Возможность интеграции со смежным ПО
  • Готовность к адаптации и доработкам платформы для достижения целей проекта внедрения

Какие цели ставил Аэрофлот перед внедрением системы?

            1. Поддержать процессы принятия решений по ИТ-проектам и инициативам:

  • обеспечить руководство информацией, необходимой для принятия решений
  • обеспечить участников проектной деятельности единым набором правил, методов и инструментов

            2. Автоматизировать сбор отчетности и данных для контроля инвестиций, выделенных на реализацию проектов

            3. Обеспечить контроль эффективности выполнения инициатив и возврата инвестиций в ИТ-проекты

            4. Скоординировать действия нескольких департаментов ИТ-блока компании

Что было сделано в процессе реализации проекта внедрения ADVANTA

  • Настроено комплексное ИТ-решение, включающее в себя крупные контуры – основные компоненты проектного управления, модуль управления финансами.
  • Система адаптирована под процессы принятого стандарта, которые нельзя изменить.
  • Учтены высокие требования заказчика к системе: действия пользователей выполняются в один клик / без нажатия кнопок.
  • ИТ-решение интегрировано с действующими системами авиакомпании (Active Directory, JIRA, SAP ERP). Также произведена уникальная интеграция с СЭД, обеспечивающая своевременную передачу событий о поступлении документов в систему.
  • Адаптация платформы проходила за счет настроек и триггеров-уведомлений. На проекте задействовано 150 (!) автоматизированных сценариев, позволяющих вести пользователя по процессу управления проектом при помощи экспертных подсказок.

Примеры уникальных функций, реализованных в системе:

  • Поддержка выполнения процесса управления ИТ-проектами при помощи уведомлений пользователя о дальнейших действиях в системе
  • Автоматическое заполнение карточки инициативы или проекта
  • Выгрузка презентаций и отчетов из системы в PDF
  • Автоматизация формирования документов из системы
  • Автоматическое создание и завершение контрольных точек в системе по событиям из СЭД
  • Отправка инициативы на рассмотрение проектному офису
  • Автоматическое создание задачи и назначение исполнителя
  • Автоматическое определение ответственного ИТ-подразделения, РП, заинтересованных сторон
  • Блокировка плана-графика от изменений

Алексей Зотов, заместитель директора Департамента управления проектами Группы «Аэрофлот»:  «Реализована инструментальная поддержка процессов управления проектами на базе отечественной платформы ADVANTA – автоматизированная информационная система поддержки реализации инициатив и проектов (АИСПРИ). Это система, которой пользуются все заинтересованные лица – бизнес-заказчики, сотрудники проектного офиса, руководители и участники проектов. Соответственно, руководители проектов получают из нее статус-отчеты, а корпоративные органы – сводную информацию о проектной деятельности. А еще в ней мы отслеживаем финансовые планы по проектам и ведем проектные бюджеты».

 Какие результаты были достигнуты

  1. Автоматизированы:
  • 15 процессов управления ИТ-проектами, за счет чего система обеспечивает бесшовный процесс управления проектами и ведет пользователя по процессу от и до.
  • бюджет проекта. Налажен сквозной финансовый процесс: бюджет формируется из системы автоматически и сопоставляется с фактом из других смежных ИТ-систем, есть возможность прогнозирования.
  • отчеты по реализации инвестпрограммы / постпроектный мониторинг. Сократилось время топ-менеджеров на получение сводного отчета по проектам и программам.
  • принятие типовых решений с участием нескольких подразделений. Ускорился процесс принятия инициатив на всех этапах жизненного цикла: от идеи до конечной реализации проекта.
  1. В системе размещены актуальные методологические документы, что снизило нагрузку проектного офиса по методической поддержке пользователей.
  2. Обучено более 250 пользователей, сократилось до минимума количество производимых ими кликов и рутинных операций в системе.
  3. ADVANTA успешно вписана в текущий ИТ-ландшафт авиакомпании, не нарушив равновесия.

Выводы

В масштабном проекте, который длился 2 года, команде ГК ADVANTA удалось применить новые решения и расширить функционал платформы.

Проект подтвердил и увеличил адаптивность и гибкость платформы ADVANTA, способной поддержать любые стандарты проектного управления. Даже базовый функционал системы закрыл большинство задач заказчика.

Специалисты ADVANTA выступили в новой для себя роли – генерального подрядчика, объединившего задачи и усилия нескольких подрядчиков, чтобы создать оптимальное решение для реализации целей клиента.

В пользу применения платформы ADVANTA на проекте сыграли ее российские «корни». Система разработана с учетом отечественного опыта управления проектами крупных корпораций и с успехом заменяет западные решения, менее адаптивные и более дорогостоящие.

По итогам проекта сформировано комплексное решение для автоматизации процессов управления ИТ-проектами для масштабирования на ИТ-Департаменты крупных компаний.

Компания: ADVANTA
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.